Ольга Корнеева
Психологическая игра для детей подготовительной группы «Заколдованное сердце»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:- диагностика и развитие внутригрупповых отношений, умение работать в группах;
- диагностика и развитие эмоциональных отношений как внутри группы, так и между детьми и взрослыми
Материалы: вырезанное сердце из белой бумаги; красное сердце, разрезанное на 5 частей; музыкальное сопровождение; письмо для группы, карточки с заданиями, лента (4-6 м, фломастеры. листы бумаги.
Публикация «Психологическая игра для детей подготовительной группы „Заколдованное сердце“» размещена в разделах
Ход игры
Психолог заходит в группу, где играют ребята.
Психолог : - Здравствуйте, ребята, а где ваша воспитательница, Инна Алексеевна?
Дети начинают вспоминать, где их воспитатель. В группу заходит младший воспитатель.
Младший воспитатель: - Меня попросили передать срочное письмо вашей группе.
Психолог : -Ребята, что же это за письмо, прочитаем его?
Дети:- Да!
Психолог (читает письмо) :- "Ваша любимая Инна Алексеевна заколдована. Чтобы её расколдовать, нужно отправиться в волшебную страну, чтобы пройти суровые испытания. Если сумеете пройти их, сможете вернуть своего воспитателя назад. Подсказка: искать нужно в музыкальном зале. "
Психолог : -Дети, вы ходите расколдовать Инну Алексеевну?
Дети: -Да!
Психолог : - Сейчас мы с вами отправимся в полную опасностей Волшебную Страну.
Психолог вместе с детьми входят в музыкальный зал.
Психолог : - Ребята, посмотрите внимательно, кто находится в зале?
Ребята отвечают, что это их воспитатель. Она сидит, закрыв глаза и ни с кем не говорит. Психолог предлагает детям присесть на стулья.
Психолог : -Да, это ваша воспитательница, и она заколдована Снежной Королевой. А как Снежная Королева может заколдовать людей?
Дети отвечают, что Снежная Королева делает сердце людей ледяным.
Психолог (показывая детям белое сердце) : - Посмотрите, каким ледяным стало сердце вашего воспитателя.
Психолог : - Ребята, а что значит выражение "ледяное сердце?"
Дети отвечают. Все приходят к мнению о том, что человек с таким сердцем равнодушен. холоден, зол.
Психолог : -Предлагаю вам из картинок с эмоциями, которые лежат на столе,выбрать те, которые соответствуют человеку с "ледяным сердцем".
На столе лежать картинки с эмоциями, изображающими жадность, обиду, злость, скуку, лень. Дети выбирают картинки, объясняют свой выбор.
Психолог : - Попробуйте изобразить таких людей.
Дети показывают различные эмоции на своём лице.
Психолог : - Чтобы нам освободить Инну Алексеевну от коварных чар Снежной Королевы, нужно выполнить задания. Готовы?
Дети: -Да!
Психолог : -Итак, первое задание. Ваша задача, разделиться на 2 группы и собрать разрезную картинку с изображением эмоции в каждой группе. И потом назвать эмоцию.
Дети выполняют задание.
Психолог : - Вы сумели справиться с первым испытанием, посмотрите, у нас появилась первая часть сердца вашего воспитателя. (прикрепляет часть красного сердца на белое)
Дети: -Сердце начало понемногу оттаивать.
Психолог : - Ребята, посмотрите на Инну Алексеевну, что изменилось в её мимике?
Дети: - Она открыла глаза!
Психолог : - А теперь нужно пройти следующее задание. Обратите внимание на дерево, что вы видите на нём?
Дети: - На нём листочки
Психолог : - Но листочки не обычные, они волшебные. На каждом листочке написана загадка. Наша задача: правильно отгадать все загадки. Предлагаю вам каждому по очереди подходить и срывать листочки.
Дети выполняют задание.
Психолог : - Молодцы. ребята! Вы успешно справились со вторым испытанием, и у нас появилась ещё одна часть сердца воспитателя. (прикрепляет красный кусочек сердца на белое сердце)
Психолог : - Обратите внимание на Инну Алексеевну, какие мы видим изменения в её мимике?
Дети: -Она стала улыбаться
Психолог : - Посмотрите на сердце, оно начинает постепенно оттаивать. Слушайте следующее задание. Вам нужно вспомнить названия 7 насекомых, 7 деревьев, 7 птиц и 7 цветков. Пусть каждая команда решит, кто будет отвечать на каждую категорию.
Психолог : - Отлично справились! Молодцы! (прикрепляет красный кусочек сердца на белое сердце) Впереди следующее задание: "Нарисуй воспитателя". Каждая команда рисует по очереди будет рисовать одну деталь в портрете воспитателя. Готовы? Приступаем!
Дети рисуют, звучит тихая музыка.
Психолог : -Вот и готовы наши портреты! И за это вы получаете четвёртую часть сердца!
Психолог : - Посмотрите на Инну Алексеевну, она уже может шевелиться, улыбаться, ведь сердце почти оттаяло! И мы приступаем к последнему заданию. Вы должны вспомнить и назвать каждый положительные качества вашего воспитателя.
Дети по очереди перечисляют качества педагога.
Психолог : - Дети. посмотрите, сердце Инны Алексеевны полностью оттаяло! Вы отлично справились с заданиями и сняли чары Снежной Королевы!
Воспитатель: - Спасибо вам, мои дорогие, что спасли меня. Только благодаря тому, что вы такие дружные, вы смогли справиться с испытаниями. Я вас так люблю!
Дети обнимает педагога.
Психолог : - Ребята, куда мы сегодня путешествовали?
Дети: - В волшебную страну.
Психолог : - А зачем мы туда отправились?
Дети: - Чтобы расколдовать Инну Алексеевну
Психолог : -А что помогло вам справиться со сложными испытаниями?
Дети: - Дружба и любовь к воспитателю
Психолог : - Ребята, вы большие молодцы! А сейчас нам снова пора возвращаться в наш детский сад.