Сонцева Наталья
Сценарий выпускного праздника «Волшебные звезды и заколдованное слово»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей положительного отношения к знаниям и школе, создание праздничной атмосферы.
Задачи:
Обучающие: Продолжать учить детей выразительно читать стихи, двигаться в соответствии с музыкой, выразительно исполнять песни.
С помощью игровых приёмов совершенствовать знания о школе, активизировать мыслительную деятельность детей.
Развивающие: Продолжать развивать у детей творческое воображение, музыкальный слух, память, внимание, эмоциональную отзывчивость на музыку, артистические способности.
Воспитывающие:
Продолжать воспитывать у детей чувства дружелюбия и взаимовыручки.
Публикация «Сценарий выпускного праздника „Волшебные звезды и заколдованное слово“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Выпускной. Сценарии звездных выпусков
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Продолжать воспитывать культуру поведения на празднике.
«Волшебные звезды и заколдованное слово»
Ход праздника
Роли: Магистр,Мальвина,Чебурашка,Незнайка
Торжественный вход ведущих.
1 Ведущий:
Сегодня волненье сдержать невозможно
Последний наш праздник в детском саду
На сердце у нас и тепло и тревожно
Ведь выросли дети и в школу идут.
2 Ведущий:
Ах, как нелегко расставаться нам с вами
И вас из-под крылышка в свет выпускать
Вы стали родными, вы стали друзьями
И лучше вас, кажется, не отыскать.
Встречайте, наши выпускники
Исполняют танцевальную композицию- с шарами
В конце танца выстраиваются на полукруг.
Ведущая: Ровно …. лет назад в нашем детском саду появились маленькие, очаровательные воспитанники. Они ещё плохо говорили, не умели самостоятельно одеваться, играть, рисовать, танцевать. Прошло время, и они стали самостоятельными, умными, интересными детьми. Сегодня мы можем гордиться нашими выпускниками.
Стихи детей.
1. Наш детский сад сегодня приуныл
И мы грустим, совсем немного
Вот день прощанья наступил
И ждёт нас дальняя дорога.
2. Оставив здесь кусочек детства
Уходим в первый школьный класс
Но с вами будем по соседству
И вспомним сад ещё не раз.
3. Не раз мы вспомним как играли
И сколько было здесь затей
Как рисовали вечерами
И лес, и маму, и ручей.
4. Как книжки добрые любили
В кружочке сидя почитать
Как на экскурсии ходили
Чтоб всё, всё, всё о жизни знать.
5. Мы пришли в детский сад малышами,
Даже ложку держать не могли.
А теперь мы все делаем сами -
Научились всему, подросли!
6. Никогда мы не забудем
Наш дошкольный островок.
Детский садик наш уютный,
Теплый светлый теремок.
7.«Добрый день, спасибо, здравствуй!»-
Мы друг другу говорим,
За уроки воспитанья
Детский сад благодарим!
8. Пришла пора прощаться,
Прощай, наш детский сад!
Хотелось бы остаться,
Но школа ждет ребят.
9. Всему нас научили -
Играть, плясать, дружить.
Мы никогда не сможем
Наш садик позабыть.
Исп. Песня «Наш любимый дом» -
Дети садятся на места парами с двух сторон.
Ведущая: Красивая мелодия зал заполняет,
В мир волшебства нас приглашает.
Ведь живёт на свете умный, добрый друг,
Скажу вам по секрету – магистр всех наук.
(Под музыку входит Магистр, в руках красивая коробка, украшенная звёздами.)
Магистр: Приветствую вас, дорогие выпускники!
Я – главный магистр волшебных наук,
Ребятам и взрослым – загадочный друг!
Я в небо ночное на звёзды гляжу,
Про звёздные тайны вам всё расскажу.
С собою немного я звёзд прихватил,
На небе и так слишком много светил!
Вы – звёзды, ребята, светите сильней!
Дружите, сливайтесь лучами огней!
Пусть сияют родителей лица,
Ведь вашими успехами они будут гордиться!
(Открывает коробку.) Магистр:
Я хочу подарить вам волшебные звёзды, а на них буквы. Если составить из них заколдованное слово, вы попадёте в удивительную страну под названием ШКОЛА.
(Заглядывает в коробку и удивляется.)
Где же они? Ничего не понимаю…. Звёзды, отзовитесь!
(Слова в записи)
Звё зды: Да, да, да! Мы слышим вас,
Отгадайте, где мы сейчас?
Магистр: Мы не знаем! Где вас искать?
Звё зды: Мы с ребятами решили поиграть,
Надо в разных сказках нас искать!
Ведущая: Уважаемый Магистр, как же мы попадём в разные сказки?
Магистр: Я конечно помогу! Я глобус свой волшебный сказочный вам подарю, он поможет попасть в любую сказку! Только нужно сказать заклинанье: «Глобус волшебный, помоги, в сказку нас перенеси!» (Отдаёт глобус Ведущей.)
Желаю вам удачи! До свидания, ребята! (Уходит.)
Ведущая: Глобус волшебный возьму….ребята запомнили слова? Помогайте….Глобус глобус помоги, в сказку нас перенеси!
Звучит музыка появляется Мальвина.
(делает вид, что зовет Буратино)
Куда подевался этот несносный мальчишка! (Замечает ребят)
Здравствуйте, меня зовут Мальвина!
Я подружка Буратино.
Мне послушен Артемон,
А Пьеро в меня влюблен.
У меня чудесный домик
На лесной опушке.
Приглашаю в гости всех
Вас, друзья-подружки!
Вот только не пойму я, а что вы делаете в моей сказке?
Ведущая: Ищем мы волшебные звёзды. Они разлетелись по сказкам. Мальвина, ты ни одной не видела случайно?
Мальвина: Ночью две звезды упали,
Цветы мои на клумбе чуть не помяли.
Я их сразу же заметила,
Чудный блеск я их приметил!
Очень рада теперь я,
Есть чудо- звёзды у меня! (показывает)
Ведущая: Красавица Мальвина, не могла бы ты отдать нам эти звезды? Они нам очень нужны. Ведь если мы не соберём все звёзды, и не соберем слово волшебное,мы не попадём в страну под названием Школа!
Мальвина: Школа- как же я ее люблю!и очень люблю играть и всех учить! А Буратино всегда убегает с моих занятий, негодный мальчишка!
А вы знаете,что такое школа?
Дети выходят и выстраиваются на полукруг
Стихи про школу.
1. Сегодня мы- выпускники.
Прощай, наш детский садик.
Нам мамы купят дневники,
Учебники, тетради.
2. Портфели новые возьмем
И с яркими цветами
Впервые в школу мы пойдем.
А с нами – наши мамы.
3. Сегодня мы выпускники,
Уже не дошколята.
Нас ждут веселые звонки
И новые ребята.
4. Солнце лучиком веселым в окна радостно стучит,
И гордимся мы сегодня, словом важным : «Выпускник»
По тропинкам, по дорожкам первый раз осенним днем
Прямо к школьному порогу мы с букетами пойдем.
5. Быстро летние дни пролетят.
Скоро будем мы в школе учиться.
Все, чему научил детский сад, в школьной жизни нам всем пригодится.
6. Мы умеем считать, рисовать и уменье дружить много значит.
Будем мы на пятерки все знать и с успехом решать все задачи!
Песня «Здравствуй,школа»
Ведущая:
Мы не только научились
Песни петь, стихи читать,
Мы вам можем танец парный,
Школьный показать!
Исп: Парный танец «Первоклашки»
Мальвина: Конечно танцуете и поете вы замечательно! А буквы вы знаете?. сейчас проверим.
Игра «С буквами».
(дети под музыку танцуют с буквами,в конце кладут на пол, идут по кругу и по окончании музыка берут любую букву и называют слово на эту букву)
Мальвина : Ладно, отдам вам звёзды. Вы точно готовы идти в школу!
(Дети называют буквы на звё здах: А,Я)
Мальвина прощается и уходит.
Ведущая: Две первые звезды нашли и буквы мы на них прочли.
Отправляемся дальше? (зовет к себе ребенка и дает глобус, тот произносит волшебные слова)
Глобус глобус помоги, в сказку нас перенеси.
Звучит музыка… вбегает Незнайка с портфелем в руках, растрёпанный
Незн. : Привет, коротышки!
(подходит к некоторым ребятам, здоровается за руку и называет)
- привет, Пилюлькин!
- привет, Синеглазка,
- привет, Пончик,
- привет, Тюбик!
- привет, Знайка!
- привет, Ворчун!
- привет, Кнопочка!
Ведущая: Постой, постой, Незнайка! Какие же это коротышки, из какого такого цветочного города? Это ребята из нашей группы ….
Незнайка: А почему вы в моей сказке? Откуда вы здесь?
Ведущая: Волшебный глобус помог нам попасть в твою сказку.
Мы из детского сада, скоро пойдем в школу. А ищем мы
звёзды, на них буквы, чтобы составить волшебное слово. В твоей сказке нет их случайно?
Незнайка: Школа говорите? Очень мечтаю туда попасть. Вот рюкзак даже собрал…Говорят, надо много знать, чтобы в школу попасть! А Вы что, действительно всезнайки?.
Ведущая: Да наши ребята все знают… И даже могут проверить правильно ли ты собрал рюкзак.
Незнайка приглашает ребенка и показывает предметы из рюкзака, тот говорит верно или нет….последней достает звезды с буквой)
Ведущая: А вот и звезды, которые нам нужны…Отдай нам, пожалуйста.
Незн. : А вот и нет! Отдам,вы уйдете из моей сказки, а я так неучем и останусь? Вот научите меня уму разуму и звезды ваши!
Ведущая: Ну что ребята, научим Незнайку подготовиться к школе?. Сначала научим тебя считать и поиграем в игру (Незнайка играет тоже, помогает ведущей раздавать)
Муз. игра «Цифры по порядку».
Ведущая: Ну вот постарался молодец! Теперь закрепим геометрические фигуры!
Ребята, знаете ли вы, что такое геометрические фигуры?. Какие? Вот у меня есть резинки и карточки с фигурами. Для начала поделитесь поравну на команды и встаньте внутри резинки.
Игра «Составь фигуру»
Ведущая показывает фигуру и дети внутри резинки ее изображают…
Незнайка: Как здорово,теперь я тоже буду всезнайкой и смогу пойти в школу. И мне придется сдержать обещание и отдать звезды, они вам очень нужны, я знаю! Ах, как жаль! Мне очень было с вами интересно и весело (отдает звезды)
(Дети называют буквы на звё здах: З,Н)
Ведущая: Незнайка, не расстраивайся, мы подарим тебе на память замечательный танец.
Танец с полотнами «Крылатые качели»
Незнайка прощается и уходит.
Ведущая: Ну что у нас еще 2 звезды, посмотрите получается составить слово?.
Тогда отправляемся дальше? (зовет к себе ребенка и дает глобус, тот произносит волшебные слова)
Глобус глобус помоги, в сказочную страну нас перенеси.
На экране картинка ящик с мандаринами…
Ведущая: Ребята, а в какую сказку мы попали….кто помнит….
Дети отвечают и под музыку появляется Чебурашка.
Чебурашка: Мое имя — Чебурашка,
Я такой очаровашка!
Меня любят все на свете,
Даже взрослые и дети.
Я у Оленьки живу,
И ее со школы жду.
Ведущая: Милый Чебурашка, вот и наши ребятки тоже хотят в школу, и нам нужна твоя помощь. Нет ли у тебя волшебных звездочек с буквами?
Чебурашка:Я обязательно помогу вам, но сначала скажите ребята, а у Вас есть любимая игрушка?
Ведущая: Да, и сейчас они тебе все сами расскажут.
Выходит мальчик с грузовиком, в нем мишка, мячик, зайчик
1. Мишка лапой слёзы вытирает,
Грустно-грустно смотрит на ребят,
Куклы почему-то не играют,
В уголке тихонечко сидят.
2. Мячик, что не катишься в припрыжку?
Зайка, свесив ушки, загрустил…
Мне пора с игрушками проститься —
Скоро в школу должен я идти.
3. Наши тайны в сердце сохраните —
Те, что доверяли только вам,
А потом их щедро подарите
Озорным, весёлым малышам.
4. Что ж, прощай, мой грузовик. Очень я к тебе привык.
Ты меня не подводил, грузы разные возил.
Но настал прощанья миг. Не грусти, мой грузовик.
Новый ждет тебя шофер. Будет он чинить мотор,
Если нужно, сменит шины и добавит в бак бензина.
Так что, друг мой, не скучай и меня не забывай.
5. До свиданья, милый Мишка, мой мохнатый шалунишка.
Было весело с тобой. Только стала я большой.
Будет некогда играть. Буду книжки я читать,
Буду буквы я писать и «пятерки» получать.
Ты, мой Мишка, не скучай, с новой девочкой играй,
Не болей, всю кашку кушай и свою хозяйку слушай.
6. Прощайте, игрушки, мы вас не забудем!
Пусть в школу пойдем, но помнить вас будем!
И с куклой, и с мишкой любили играть.
И с вами сегодня хотим станцевать.
Исп: Танец с игрушками
Чебурашка: Ой, как же вы меня расстрогали.
Ведущая: Да, и ребята грустят и не хотят расставаться с игрушками….а хочешь мы покажем тебе как можно в школе отдыхать на переменках, поиграешь с нами?
Муз. игра «Перемена»
Чебурашка: Здорово поиграли! Да в школе не заскучаете!
Будьте умными, ребята,
Добрый путь вам, дошколята!
С вами мне пора проститься,
В свою сказку возвратиться!
Звезды вы скорей держите
И слово Заветное соберите!
Чебурашка прощается и уходит.
(Дети называют буквы на звё здах: Н,И)
Ведущая:
Ну что ребята, звезды у нас пора возвращаться в детский сад (говорят все вместе)
Глобус глобус помоги,
в детский сад нас возврати.
Вед:Сколько у нас звёзд с буквами? Давайте попробуем составить из них слово?
(Дети вместе с Ведущей составляют слово : ЗНАНИЯ).
Ведущая: Ребята, мы сумели найти все звёзды и прочитали заколдованное слово. Ведь самое важное в жизни – это Знания. Будешь много знать, учиться – все дороги для тебя открыты. В счастливый путь, ребята, на пути к новым знаниям!
А сейчас разрешите и нам воспитателям сказать Вам – наши дорогие выпускники важные слова!
Ведущая выходит на середину с лентами, по обе стороны встают воспитатели и младший воспитатель.
Дети под музыку берут ленточку и встают полукругом.
Ведущая:
Уходят дети в школьную дорогу
Но в них всегда останется частичка нас!
От сада детского до школьного порога.
Невидимою нитью связывает нас!
Дети читают стихи
1. Закончится праздник,
Пройдут года.
Со школы я с мамой
Пойду, как всегда.
2. Мы будем шутить с ней,
Болтать обо всём.
И я вдруг скажу:
«Давай в садик зайдём!»
3. И в группу открою я дверь осторожно,
Увижу глаза, их забыть невозможно!
Глаза воспитателя добрые самые,
Для всех воспитатель - вторая мама.
4. Дневник покажу,
Я учусь на отлично!
Секрет расскажу,
Как дела в жизни личной.
5. И мы говорили бы
С ней до утра,
Но мама вдруг скажет:
«Нам, дочка, пора!»
6. А мне воспитатель в окошке помашет,
«Ты к нам приходи» - на прощание скажет!
Глаза улыбнутся мне добрые самые
Для всех воспитатель - вторая мама.
Песня- «Самые хорошие слова»
Ведущая:
1. Вот и приблизилось время прощанья
Сколько же лет пролетело с детьми
Здесь наш закончен процесс воспитанья
И все вы почти ученики!
2. Девочки стали такие красивые!
Глаз не возможно от вас отвести
Только бы были всегда вы счастливые!
Жизни вам открыты большие пути!
3. Мальчики взрослые все без сомнения
Вы возмужали и вас не узнать!
Дай бог этим детям везения,
Чтобы невзгоды и горя не знать!
А сейчас пришла пора обрезать наши невидимые нити,
Которые связывали нас все эти годы.
Готовы?
В добрый путь!
Дети аккуратно по очереди тянут ленточку и идут садиться на свои места,
Ленточки воспитатель аккуратно собирает в корзинку
Ведущая:
А сейчас друзья всех Вас
Пригласить хотим на прощальный сиреневый вальс!
Исп. «Сиреневый вальс»
Ведущая:
Ну а сейчас наступает самый волнительный и главный момент нашего праздника! Для вручения дипломов и подарков слово предоставляется заведующей детским садом.
Слово заведующей
Вручение дипломов, подарков.
Слово родителям.