Елена Борисова
Консультация «Психологическая готовность родителей к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Завершается очередной учебный год, но скоро начнется новый. Принято говорить о психологической готовности ребёнка к школе. Но что-то не попадалось статей на тему психологической готовности к школе родителей.
А эта тема весьма интересна, друзья! Ведь все мы прошли школьные годы и отпечаток нашего отношения к учебному процессу в целом и его составляющим очень интересно отражается на требованиях к нашим детям.
Публикация «Консультация „Психологическая готовность родителей к школе“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Консультации для родителей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
Вспомните себя в школьные годы. Что чаще всего вы слышали от родителей? Сравните эти наставления с тем, что Вы транслируете своим детям. Скорее всего:
1) Вы считаете, что наставления из Вашего школьного опыта имеют ценность и применительно к Вашим детям («Пятёрка — это нормальная оценка для ученика, добросовестно изучающего школьную программу»);
либо:
2)Вы точно не будете так относиться к школьному процессу, как к нему относились Ваши родители («Будем учить математику с папой и ремнём до часу ночи, но пока не поймёшь, спать не ляжешь!»)
Успеваемость наших детей и их отношение к учебному процессу во многом зависит от этих вот установок родителей, даже если они не сознательны.
Помнится, моя матушка всегда считала физкультуру необязательным предметом, хоть как прыгай, но математика, русский и литература должны быть усвоены.
Такие директивы родителей формировали наше отношение к учёбе, они же, пусть с некоторыми модификациями, передаются нами дальше, нашим детям.
Отдельным вопросом в этой связи стоит тема примерно следующего содержания:
«Я в своё время не уделил достаточно внимания английскому/математике (подставить нужное, так что мой ребёнок обязательно этот предмет освоит».
Во всех случаях осознание родительских приказаний — добрая половина дела в становлении безконфликтных взаимоотношений с ребёнком.