Бурбыгина Юлиана
Психологическая диагностическая карта, заключение, индивидуальный образовательный маршрут для детей с ТНР (3–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Бурбыгина Юлиана Сергеевна
Психологическая диагностическая карта, заключение, индивидуальный образовательный маршрут для детей с ТНР младшего дошкольного возраста (3-5 лет).
Педагог-психолог первой квалификационной категории Юлиана Сергеевна Бурбыгина МАДОУ № 83 г. Великий Новгород
Публикация «Психологическая диагностическая карта, заключение, индивидуальный образовательный маршрут для детей с ТНР (3–5 лет)» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Работа психолога в ДОУ
- Старшая группа
- Темочки
Единая психологическая диагностическая карта для детей 3-5 лет разработана мною с целью комплексной и мобильной диагностики ребенка, имеющего тяжелые нарушения речи.
Диагностическая карта включает в себя следующие блоки исследования: высшие психические функции, коммуникативные способности, пространственно-временные представления, произвольные регуляторные функции, эмоционально-личностную сферу.
При составлении карты обследования я руководствовалась методиками, рекомендациями нижеуказанных авторов. Оценивание происходит так же, как и у авторов методик. Приемы обследования мною использованы и адаптированы с учетом цели исследования и контингента обследованных детей.
Представленная разработка помогает определить уровень развития детей младшего дошкольного возраста и составить индивидуальный маршрут развития.
Список используемой и рекомендуемой литературы:
1. «Мышление и речь» Выготский Л. С.
2. «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего возраста и дошкольного возраста» Стребелева Е. А.
3. «Экспресс диагностика в детском саду» Павлова Н. Н., Руденко Л. Г.
4. Методика формирования пространственных представлений Семаго Н. Я.
5. Методика диагностирования коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста (на основе бесед, разработанных Ю. В. Филипповой)
6. «От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования» /Под ред, Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильево
Заключение
по результатам психолого-педагогического обследования ребенка
на начало года (сентябрь 2018)
А. А. возраст на момент обследования 4г 1м
Внешний вид опрятный. На контакт мальчик идет не сразу.
Особенности восприятия: сформировано представление о цвете, форме, величине предмета, зрительный синтез и целостное восприятие предмета сформировано в пределах нормы. Собрал разрезные картинки путем зрительного соотнесения.
Особенности памяти: понимает цель задания, устанавливает смысловые связи между словами и картинками, установление более далеких связей вызывает затруднения.
Особенности внимания: объем внимания достаточный; Переключение и распределение внимания несколько замедленны. Общий уровень произвольного внимания несколько снижен.
Особенности мышления: навыки сравнения, обобщения и классификации сформированы в пределах возраста, при выполнении заданий самостоятельно устанавливает причинно-следственные связи.
Особенности воображения : преобладает репродуктивное воображение, бедность фантазии.
Особенности речевого развития: активный словарный запас малый, речь малопонятна, представлена отдельными словами и простыми фразами.
Характеристика моторики: уровень развития мелкой моторики в пределах возраста. Отмечается средний уровень графической деятельности и зрительно-моторной координации. Ведущая рука – правая.
Представления об окружающем мире: сформированы достаточно, пространственно-временные представления сформированы частично.
Эмоционально-волевая сфера и особенности личности: характерна слабая выраженность эмоций, пассивность в общении. Произвольная регуляция собственной деятельности несколько снижена, необходим внешний контроль, поддержка со стороны взрослого. Способность к волевому усилию достаточная при заинтересованности ребенка, понимает и сохраняет инструкцию до конца. Работоспособность умеренная, темп деятельности замедлен.
Заключение педагога- психолога : уровень психического развития в пределах показателей возрастной нормы.
Рекомендации: развитие пространственно-временных представлений
Педагог-психолог : Ю. С. Бурбыгина___
Индивидуальный маршрут сопровождения реб нка с ОВЗ (ТНР)
А. А.
ФИ ребенка
Цель: развитие пространственно-временных представлений.
Задачи:
1) Развитие пространственно-временных представлений
2) Развитие познавательной сферы.
2) Формирование положительной мотивации к обучению;
3) Формирование навыков взаимодействия со взрослым.
4) Создание условий, способствующих увеличению объема активного словаря.
5) Взаимодействие с семьей ребенка для обеспечения полноценного развития.
Период сопровождения: сентябрь-май
Занятия проводятся два раза в неделю повторяясь. В начале каждого занятия
используются пальчиковые игры и упражнения, которые способствуют снятию эмоционального напряжения, развитию координации движений пальцев рук ребенка.
Релаксационные игры и упражнения проводятся в конце каждого занятия, они снижают
психоэмоциональное и мышечное напряжение. Количество часов, отводимых на занятие,
а также содержание занятий может меняться в зависимости от усвоения ребенком
материала.
Работа с родителями и педагогами строится на взаимосвязи предлагаемых игр и
упражнений. Таким образом происходит многократное повторение материала, что
способствует лучшему его усвоению.
Отслеживание результатов эффективности работы происходит с использованием
следующих диагностических методик :
1. Наблюдение за реб нком на занятиях и в свободной деятельности
2. «Экспресс диагностика в детском саду» Павлова Н. Н., Руденко Л. Г.
3. Методика формирования пространственных представлений Семаго Н. Я.
4. «Психолого-педагогическая диагностика развития детей
раннего возраста и дошкольного возраста» Е. А. Стребелева
План реализации индивидуального маршрута сопровождения
Месяц Содержание деятельности
Сентябрь Наблюдение за взаимодействием ребенка со сверстниками и
педагогами в свободной деятельности. Углубленная
диагностика развития психических процессов. Составление
индивидуального маршрута психологического сопровождения.
Октябрь -май Реализация индивидуального маршрута психологического
сопровождения
Январь Динамическое обследование ребенка. Корректировка (при
необходимости) индивидуальной программы психологического
сопровождения.
Май Итоговая диагностика. Планирование деятельности на
следующий учебный год.
Педагог-психолог : Ю. С. Бурбыгина___