Печуева Ольга Владимировна
Конспект психокоррекционного занятия в ДОУ с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Психокоррекционное занятие с детьми 5-6 лет.
Цель: Коррекция - эмоционально-волевой сферы, укрепление здоровья.
Психомоторное развитие ребенка является базальным уровнем для дальнейшего психического развития как основы для полноценного обучения в школе и формирования учебных навыков.
Публикация «Конспект психокоррекционного занятия в ДОУ с детьми 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
Значение дыхательной гимнастика. Упражнения для органов дыхания помогают насытиться кислородом каждой клеточке организма ребёнка, учат ребятишек управлять своим дыханием, что, в свою очередь, формирует умение управлять собой. Правильное дыхание улучшает работу головного мозга, сердца и нервной системы ребёнка, дыхательной и пищеварительной системы организма, укрепляет общее состояние здоровья. Дыхательная гимнастика — отличная профилактика болезней органов дыхания.
Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Они способствуют активизации зрительных отделов мозга, зрительного внимания, их можно эффективно использовать перед письменными заданиями. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма. Известно, что движения глаз активизируют процесс обучения
Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Благодаря кинезиологическим тренировкам происходит развитие внимания, памяти, мышления, пространственных представлений, двигательной активности, речевое развитие. Важно, что чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения.
Упражнение 1. «Дыхание»
Вдох через рот, выдох через нос (5 раз)
Вдох через нос, выдох через рот (5раз)
Упражнение2. «Эмоции»
Сказать фразу «Солнышко вышло» с тремя интонациями: грустно, радостно, спокойно.
Упражнение3. «Ухо – нос»
Левая рука - взяться за кончик носа, правая рука - взяться за правое ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук "с точностью наоборот".
Упражнение 4. «Мумия»
Дети должны замереть и не шевелится, двигаются лишь глаза. По сигналу психолога (можно использовать колокольчик) следят глазами за движением руки психолога : вверх-вниз, вправо-влево, восьмерка.
Упражнение 5. «Шарик»
Дети, выдыхая громко воздух имитируют шарик который надувается (руки по мере надувания разводятся в стороны). По сигналу психолога «шарик лопнул», дети выдыхают и расслабляют мышцы изображая сдувающийся шарик.
Игра «Превращение в животное»
По сигналу психолога дети изображают животное с учетом смены напряжения и расслабления мышц (медведь-заяц, змея-обезьяна, тигр-лиса, крокодил-кенгуру и т. д.)
Упражнение 6. «Облачко-солнышко»
Дети поднимают руки и попеременно одну ладонь сжимают, а другую пальцы растопыривают, изображая облако-солнышко.»
Упражнение 7. «Моем голову»
Дети делают массаж головы по подобию мытья головы.
Игра «Замри»
Пока звучит бубен дети могут бегать, кричать, топать. Как только бубен замолчал дети замирают молча и неподвижно, пока вновь не зазвучит бубен.
Упражнение 8. «Ныряльщики»
Дети делают глубокий вдох и задерживают дыхание при этом закрывая глаза и изображая ныряльщика под воду.
Рефлексия. Упражнение «Пирамида любви»
Дети становятся в круг
Психолог : Каждый из вас что-то или кого-то любит. А сейчас мы построим пирамиду любви из наших рук. Я назову того, кого люблю и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть того, кого он любит и класть свою руку (дети строят пирамиду любви).
Психолог : Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно этот состояние? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида. Высокая, потому что мы любим и нас любят