МААМ-картинки

Конспект занятия с детьми группы риска

Юлия Букач
Конспект занятия с детьми группы риска
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие

Материалы для занятия : магнитофон, аудиокассета с медитативной музы-кой, бумага, ручка, бланк «Цветовые ощущения» для ведущего (см. приложение).

1. Ритуал приветствия.

2. Релаксационное упражнение «Водопад».

«Представь себе, что ты стоишь возле водопада. Но это необычный водопад. Вместо воды в нем падает вниз мягкий белый свет. Теперь представь себя под этим водопадом и почувствуй, как этот прекрасный белый свет струится по твоей голове. Ты чувствуешь, как расслабляется твой лоб, затем рот, как расслабляются мышцы шеи.

Публикация «Конспект занятия с детьми группы риска» размещена в разделах

Белый свет течет по твоим плечам, затылку и помогает им стать мягкими и расслабленными. Белый свет стекает с твоей спины, и ты замечаешь, как и в спине исчезает напряжение, и она снова становится мягкой и расслабленной.

Свет течет по твоей груди, по животу. Ты чувствуешь, как они рас-слабляются и ты сам собой, без всякого усилия, можешь глубже вдыхать и выдыхать. Это позволяет тебе ощущать себя очень расслабленно и приятно.

Пусть свет течет также по твоим рукам, по ладоням, по пальцам. Ты замечаешь, как руки и ладони становятся все мягче и расслабленнее. Свет течет и по ногам, спускается к твоим ступням. Ты чувствуешь, что и они расслабляются и становятся мягкими.

Этот удивительный водопад из белого света обтекает все твое тело. Ты чувствуешь себя совершенно спокойно и безмятежно, и с каждым вдохом и выдохом ты все глубже расслабляешься и наполняешься свежими силами. (30 секунд).

Теперь поблагодари этот водопад света за то, что он тебя так чудесно расслабил. Немного потянись, выпрямись и открой глаза. Во время каждого выдоха ты можешь почувствовать, как твое лицо все больше и больше расслабляется. Пусть с каждым выдохом расслабляется твой рот, нос, уши, лоб, глаза.»

3. Упражнение «Радуга чувств»

Цель: Погружение в мир чувств.

Материалы Бланк «Цветовые ощущения» для ведущего;

магнитофон, аудиокассета с медитативной музыкой.

Время 10 минут.

Содержание Упражнение проводится в сопровождении спокойной

музыки.

Ведущий: «Каждый из нас видел на небе радугу. Сейчас мы попытаемся ассоциировать свои чувства с цветами радуги. Ваша задача — запомнить свои ощущения.

Вы будете спокойно передвигаться по комнате и запоминать, как вы себя чувствуете в полосе того или иного цвета.

Обычно радуга появляется после дождя, когда весь мир особенно свеж и радуется солнышку. Сначала представьте себе, что вся комната напол-нена Красным воздухом. Смотрите на этот сияющий красный воздух, освежающий нас, и вдыхайте его свежесть. Если хотите, вы даже можете дотронуться до этого чудесного красного сияния или почувствовать его чудный аромат.

(15 секунд)

Продолжайте двигаться по комнате и представьте теперь себе, что вся комната наполнена оранжевым воздухом. Вы можете вдыхать этот цвет, дотрагиваться до него. Вам не кажется, что оранжевый воздух пахнет апельсинами? (15 секунд)

А теперь воздух вокруг нас стал желтым. Наслаждайтесь светящимся желтым воздухом. Вы как будто купаетесь в лучах солнца. Вдыхайте это сияние, прикасайтесь к нему. (15 секунд)

Цвет окружающего нас воздуха снова изменился. Теперь он излучает зеленое сияние. Это цвет первых весенних листьев. Мы как будто оку-нулись в весну. Почувствуйте ее прекрасную свежесть и аромат. (15 секунд)

Чудеса продолжаются. Воздух заиграл всеми оттенками голубого цвета. Прикоснитесь к цвету бездонного утреннего неба. Наслаждайтесь сияющей голубизной. (15 секунд)

Воздух постепенно сгущается, и его цвет постепенно переходит в синий. Это цвет моря. От него невозможно оторвать взгляд. (15 секунд)

Воздух в комнате окрасился в фиолетовый цвет. Прикоснитесь к нему руками, почувствуйте его глубину и вечернюю прохладу. (15 секунд)

А теперь представьте себе, как вы выходите из последнего цвета радуги и видите свет, который наполняет нашу комнату. Медленно и спокойно усаживайтесь на свои места.

Сейчас вы вспомните свои чувства в разных цветах радуги и расскажете нам о них.

Обсуждение Как вы себя ощущали в полосах разного цвета. Зависит ли настроение человека от того, что его окружает?

Ведущий отмечает чувства в бланке и рассказывает о том, что у людей примерно одинаковые ассоциации чувств с цветом, но то, что человек чув-ствует, зависит не только от цвета и от окружения, но и от его внутреннего настроя. Ведь тогда от неприятных переживаний можно было бы избавляться, побыв в определенном цветовом пространстве. Этот механизм используется в методике цветотЕрапии, которая строится на цветовых ощущениях человека. Однако она представляет собой лишь вспомогательный способ избавления от психотравмирующих переживаний.

4. Упражнение «Изображалки».

Эта игра имеет некоторые черты розыгрыша.

Цель: способствует выработке контроля за эмоциями.

Сначала из общего числа выбирается водящий, а потом — ведущий. Эти игроки выходят из комнаты, где собрались все. Ведущий называет какого-нибудь зверя, которого нужно изобразить водящему, Затем они возвращаются к остальным. Водящий изображает заказанного зверя, а зрители пытаются отгадать, кто это.

Но на самом деле они заранее предупреждены о том, кого им показывает водящий. Только подавать вид, что все в курсе, ни в коем случае нельзя. Водящий старается изо всех сил, прыгает на разные лады, чтобы быть похожим на определенного звери, но зрители продолжают серьезно смотреть на него, Таково условие игры — смеяться категорически запрещено, Продолжительность игры во многом зависит от терпения игроков.

Играть подобным образом довольно часто не получится, потому что после первого раза все будут знать о правилах этой игры, и весь интерес и смысл исчезнут.

5. Релаксационное упражнение «Настроение»

«Представь себе, что сейчас чудесный день. И над тобой проплывает серое облачко, на которое ты можешь уложить сейчас все свои горести и заботы. Дай всем твоим заботам просто улететь с ним.

Представь себе, что небо над тобой ярко-голубое, что легкие лучи солнца согревают тебя. Ты чувствуешь себя надежно защищенным - так мирно и спокойно вокруг. Мягкое дуновение ветерка коснулось твоей головы, и ты чувствуешь себя легко и счастливо, как маленькое легкое перышко. Ты думаешь, что ты сегодня такой же замечательный, как небо, такой же теплый, как солнце, и такой же нежный, как дуновение ветерка.

Представь себе, что при вдохе твое тело наполняется золотым светом - от головы до кончиков пальцев ног. А когда ты выдыхаешь, представь себе, что все чувства, которые не нужны тебе сейчас, покидают тебя. Ты вдыхаешь золотой свет. А выдыхаешь неприятные чувства.

Ты — как маленькое перышко, которое несет легкий ветер; ты - как луч солнца, падающий на Землю. Дай еще больше расслабиться своему телу, своим плечам и рукам, своим ногам, расслабь свои стопы и ладошки.

Представь себе, что ты - как радуга, которая состоит из множества различных цветов. Нет никого на свете, кто думал и чувствовал бы так же, как ты. Это просто замечательно, что ты можешь быть здесь, среди нас.».

6. Упражнение «Перетяни - спина»

Цель: сближение группы, настройка на эффективное взаимодействие с партнерами, телесный контакт.

Число участников: 4—16.

Приветствуем вас. Сейчас мы проделаем упражнение, которое настроит вас на дальнейшую работу в группе. Объединитесь в пары, при этом желательно найти себе партнера, подходящего вам по росту.

А сейчас встали друг к другу спина к спине. Обхватили своими руками руки партнера, приготовились взваливать его себе на спину. Ваша задача — очень осторожно, медленно нагибаться вперед, прижимая руками плечи и верх спины партнера как можно плотнее, постепенно взваливая его на себя. Выполнять такой наклон вперед с партнером на спине нужно очень осторожно, чтобы тот успевал как следует расслабить свое тело. Нагнувшись вперед и почувствовав, что ваш партнер достаточно расслабился, задержитесь в таком положении несколько секунд, а затем медленно возвратитесь в исходное положение.

Повторите перетягивание, изменив сторону. Работать сейчас предстоит тому партнеру, который только что пытался расслабиться. Итак, поменяйтесь ролями. Начали.

А теперь проделаем это упражнение еще несколько раз, причем по усмотрению ведущего состав пар может быть изменен. В этой игре мы учимся не только расслабляться, но еще и чувствовать плечо и спину партнера. Итак, продолжаем перетягивание.

Надеемся, ваш позвоночник хорошо разогрелся, а мышцы спины размялись.

7. «Список чувств»

Материалы: Бумага, ручка.

Ведущий: «В жизни все мы испытываем различные чувства ~ положительные, отрицательные. Вспомните их названия. Запишите их в два столбика: слева - положительные, справа - отрицательные».

На выполнение задания дается примерно 5 минут.

После этого ведущий просит подчеркнуть названия самого приятного чувства среди первых и самого неприятного – среди вторых; спрашивает, сколько вспомнилось положительного, и сколько - отрицательного.

Данное задание, помимо своего развивающего значения и, прежде всего, обогащения системы понятий, связанных с переживаниями, имеет диагностическое значение. Благополучным признаком является преобладание у подростка количества названных положительных эмоций над количеством отрицательных. Наоборот, если отрицательных эмоций названо больше, подростку требуется больше внимания и поддержки, ибо у него, возможно, большой негативный опыт межличностных отношений. В таких случаях можно спросить, когда (в какой ситуации) возникает то чувство, которое выделено как самое неприятное, а когда - самое приятное.

8. Релаксационное упражнение «Полет высоко в небе»

Психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Лягте в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на ароматном летнем лугу. Над вами теплое летнее солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуе-те себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небе вы видите птицу, парящую в воздухе. Это большой орел с гладкими и блестящими перьями.

Птица свободно парит в небе, крылья ее распростерты в стороны. Время от времени она медленно взмахивает крыльями. Вы слышите звук крыльев, энергично рассекающих воздух.

Теперь пусть каждый из вас вообразит, что он — птица. Представьте, что это вы медленно парите, плывете в воздухе и ваши крылья распростерты в стороны, ваши крылья рассекают воздух. Наслаждайтесь свободой и прекрасным ощущением парения в воздухе.

А теперь, медленно взмахивая крыльями, приближайтесь к земле.

Вот вы уже на земле. Откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение и прекрасное ощущение полета, которое сохранится на весь день».

9. Рефлексия (обратная связь).

обсуждение что понравилось и с какими сложностями столкнулись в ходе занятия.

-Удалось ли вам на этом занятии узнать о себе что-то новое, ранее неизвестное?

10. Ритуал прощания.

Публикации по теме:

Сборник игр и игровых упражнений для детей младшего дошкольного возраста группы риска Сборник игр и игровых упражнений для развития пальцевой моторики для детей младшего дошкольного возраста группы риска..

Нетрадиционные формы работы с семьями «группы риска» Исхакова Валентина Александровна, Воронцова Ольга Игоревна. Не секрет, что в любом детском коллективе встречаются дети из «Неблагополучных.

Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги»Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги» Цель: Формировать у детей основы знаний и представлений о бумаге, ее свойствах; развивать познавательный интерес, умения сравнивать, обобщать,.

Конспект занятия «Мы рисуем Капитошку» с детьми средней группы Программное содержание: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования при помощи мыльной пенки, учить оставлять на листе бумаги.

Конспект занятия «На зимней полянке» с детьми старшей группы Цель: создание условий для реализации умения детей создавать образы из нетрадиционных материалов. Задачи: 1. Обобщить и систематизировать.

Конспект занятия «Пиратское путешествие» с детьми средней группы Методическая разработка организованной образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» в средней группе детского сада.

Основные этапы в работе педагога-психолога в школе с детьми группы суицидального риска Проблема профилактики суицида и попыток самоубийства в среде детей и подростков занимает прочную позицию в работе школьного психолога, так.

Сборник игр и игровых упражнений для развития пальцевой моторики для детей младшего дошкольного возраста группы риска КОМПЛЕКС ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО МАССАЖА Массаж подушечек пальцев рук Большой палец становится на ноготь массируемого пальца, а остальные пальцы.

Система работы педагога-психолога ДОУ с детьми «группы риска» Воспитание детей – огромный труд, который, прежде всего, ложится на плечи родителей, ибо, сколько бы ни ссылались на детские учреждения.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Мы математики» Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом. Закреплять знания о составе числа в пределах 10. Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми группы риска
Опубликовано: 4 июня 2019 в 11:31
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми группы риска» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Букач в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД