Юлия Новикова
Конспект занятия с детьми 5-ти лет «Царевна Высота»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Центр детского творчества»
Конспект занятия с детьми 5-ти лет
Тема: «Царевна Высота».
Отдел №1
Объединение "Подготовишки"
Педагог дополнительного образования
Новикова Ю. И.
Щекино, 2018
Конспект занятия
для воспитанников группы № 1 первого года обучения, занимающейся
по дополнительной общеобразовательной программе «Подготовишки».
Публикация «Конспект занятия с детьми 5-ти лет „Царевна Высота“» размещена в разделах
Дата проведения: 09.10.2018
Место проведения: ЦДТ ул. Свободы, д. 10
Категория участников: воспитанники в возрасте 5 лет.
Год обучения: 1
Оборудование : презентация «Царевна Высота»; конструктор из кубов разного цвета; полоса белой бумаги в виде ростомера; кружки разного цвета по 2 на каждый цвет (на каждого ребёнка); пеналы с геометрическими фигурами (на каждого ребёнка); плоскостные изображения матрёшек, постепенно увеличивающиеся по высоте; 2-3 мяча.
Технические средства: ноутбук, экран.
Подготовительная работа:
1. Работа с литературой.
2. Подготовка наглядных пособий, раздаточного материала.
3. Написание конспекта занятия
4. Создание презентации.
Тип занятия : комбинированное.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая.
Методы обучения: словесный, практический, наглядный.
Применяемые технологии: развивающее обучение; проблемное обучение; технологию использования в обучении игровых методов; здоровьесберегающие технологии.
Тема: «Царевна Высота».
Цель: познакомить детей с понятием «высота».
Задачи:
образовательные:
учить детей устанавливать соотношения между 4-мя предметами по высоте, располагать предметы в ряд в порядке возрастания или убывания высоты;
развивающие:
развивать слуховое и зрительное восприятие; развивать внимание и память; закреплять умение располагать предметы слева, справа; развивать речь и мышление;
воспитательные:
совершенствовать коммуникативные навыки; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Ход занятия
I. Вводная часть. (3 мин.)
Организационный момент. Проверка готовности к занятию.
- Здравствуйте, ребята! Проверьте, все ли необходимое для занятия есть у вас на партах: тетрадки, цветные карандаши и простой карандаш.
- Сегодня вам предстоит узнать много нового, интересного и полезного. А для начала поиграем с вами.
Игра на развитие внимания, координации, мыслительных операций ( классификация: «головные уборы»--«обувь»--другие предметы) «Что услышишь—покажи». Педагог просит детей встать возле столов, каждый ребё нок у своего стульчика и послушать условия игры:
-Когда я назову «головной убор» вы должны положить руки на голову, когда я назову предмет «обуви», нужно потопать ногами, а когда я назову любой другой предмет нужно спокойно стоять, ничего не показывая. Давайте попробуем поиграть. Нужно быть очень внимательными.
Дети выполняют задание педагога.
II. Основная часть. (18 мин.)
1. Работа по теме занятия.
- Когда я сегодня пришла в кабинет, то увидела, что к нашей Мартышке пришли гости. Кто это? (Это Попугай и Слонёнок) (слайд №2).
-Мартышка рассказала им, что ребята умеют строить разные сооружения: гаражи, дома, ворота, башенки и много ещё чего. Тогда Попугай и Слонёнок тоже захотели построить себе башенки, но они взяли мячики, и у них никак не получается. (слайд №3)
- Ребята, скажите, можно построить башенку из мячей (Нет)
- А почему? (Потому что мячики не могут удержаться друг на друге, из мячиков ничего не строят).
-Правильно. А из чего можно построить башенку? (Из кубиков или из кирпичиков).
-Давайте научим Попугая и Слонёнка строить башенки. Из чего мы будем строить? (из кубиков) Дети строят башенки из кубиков.
-Одинаковые башенки у вас получились? (Нет)
- Они разные по высоте. У Маши вот такая башенка, а у Максима вот такая. (Педагог проводит рукой от основания до вершины башенки, и, разведя руки в вертикальном направлении, показывает, какой она высоты, показывает, какой высоты другая башенка, и спрашивает, что он показал).
Смотрите, и Слонёнок с Попугаем построили свои башенки. (слайд №4) Вот какой высоты башенка у Слонёнка. А вот такой высоты у Попугая.
-Давайте вместе скажем это слово «высота», покажите, как мы будем показывать высоту? Вот так.
- В гости к Слоненку приехала мама Слониха. Посмотрите, какую башенку построила она. (слайд №5)Давайте сравним, чья башенка выше, а чья ниже. На сколько кубиков? (На 2)
-Давайте тоже построим башенки разной высоты. Одну башенку из трех кубиков, а другую на два выше. А теперь постройте башенку такой же высоты, как у Слонихи. Сколько кубиков вам понадобится? (7) (Дети строят башенку высотой 7 кубиков. Сравнивают получившиеся башенки по высоте).
-Покажите самую высокую башню, ниже, самую низкую.
2. Физкультминутка. (слайд №6)
- А теперь давайте вспомним, какую зарядку делает наша Мартышка.
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру 3,
Все с гримасами замри!
3. Работа с раздаточным материалом.
-А теперь давайте построим домики из квадратиков. Слева постройте самый высокий домик, а справа—самый низкий. Расскажите, что вы сделали. (Заслушивание ответов детей).
-Слонёнок, Мартышка и Попугай решили выяснить, кто из них самый высокий. Для этого они использовали ростомер (слайд №7)
- А хотите узнать, кто из вас самый высокий? (Да).
-Теперь уберите на место квадратики, закройте пеналы, положите на край стола. Я сейчас раздам вам по кружочку с вашими именами. Каждый кружок мы наклеим вот на этот ростомер.
Педагог измеряет детей у ростомера и напротив каждого измерения приклеивает кружок с именем ребенка.
-А теперь давайте построимся по росту. (Дети строятся по росту у ростомера, педагог называет детей от самого высокого до самого низкого).
III. Заключительная часть. (4 мин.)
- А теперь отгадайте загадку. (слайд №8)
Эти яркие сестрички
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой:
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки.
Эти девицы. (Матрешки)
- У меня матрёшки разыгрались, разбаловались и теперь никак не могут построиться по росту. Мы ведь с вами уже научились. Давайте построим их по росту. (Дети помогают поставить матрёшек по росту).(слайд №9)
- Молодцы! А сейчас наше занятие подошло к концу, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, во что играли. Попугай, Слонёнок и Мартышка всегда радуются вашим успехам.
4. Итог занятия.
- Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии. (Дети припоминают ход занятия, рассказывают о проделанной работе, делятся своими впечатлениями, хвалят себя и товарища, гладят по голове и произносят слова: «Я—умница, ты—молодец!»).
- На этом занятие окончено.
IV. Прогнозируемый результат:
1. Усвоение понятий «высота», «выше», «ниже».
2. Освоение навыков устанавливать соотношения между предметами по высоте.
3. Умение располагать предметы в ряд в порядке возрастания или убывания высоты.
4. Формирование умения работать в коллективе.
Вывод: Поставленные цели и задачи реализованы, все недоработки учтены и будут исправлены при планировании и проведении следующего занятия.