ИРИНА ВАСЮЧЕНКО
Конспект занятия «Составление детьми лимериков»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала:
Васюченко И. В.
Цель:
–Учить детей самостоятельно рифмоватьслова;
–Дать детям понятие, что такое лимерик;
–Познакомить с моделью составления лимерика и упражнять в создании рифмованных текстов
ХОД:
–Давайте вспомним с вами, кто сочиняет стихи? (поэты)
Стихи бывают разные: детские и взрослые, грустные и веселые. Но они обязательно должны быть складными, т. е. рифмованными.
Темочки:
А ещё есть такие стихи, которые обязательно должны быть смешные или про смешное. И называются они ЛИМЕРИКИ.
Сегодня мы с вами будем сочинять лимерик.
Лимерик начинается со слов «жил-был».
– Я скажу: жил-был…
А вы мне (дети называют кого хотят и сколько хотят).
– Мне понравилось предложение Платона: жираф.
Мы с вами уже знаем, что в стихотворении обязательно должна быть рифма. Придумайте рифму к слову жираф. (космонавт, телеграф, штраф, рукав, батискаф, шкаф).
Понравилось сочетание: жираф-шкаф; жираф-космонавт.
1-ый вариант: жираф-шкаф.
1-ая строчка:
Жил-был жираф
–Шкаф какой бывает?- огромный
2-ая строчка:
Был он как огромный шкаф
–Что жираф может делать? (гулять, смотреть, дружить).
–С кем он может дружить?
–например с крокодилом
3-ья строчка:
Подружился с крокодилом
–А крокодил какой? (злой, коварный, безжалостный).
–Можно с таким дружить?
–Почему? (может съесть).
4-ая строчка:
И на ужин к нему угодил он.
– Что-же мы можем сказать про такую дружбу?
ДРУГ ПОЗНАЁТСЯ В БЕДЕ.
–ПОСМОТРИМ, ЧТО У НАС ПОЛУЧИЛОСЬ.
«Жил-был жираф
Был он, как огромный шкаф
Подружился с крокодилом
И на ужин к нему угодил он.
ДРУГ ПОЗНАЁТСЯ В БЕДЕ».
2-ой вариант:
Жираф-космонавт.
«Жил-был жираф
Был он как космонавт
В небо высоко глядел
В космос чуть не улетел.
БЕЗ КРЫЛЬЕВ НЕ ЛЕТАЮТ».