Сладкова Марина
Психогимнастика как метод здоровьесберегающей технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов.
Психогимнастика как метод здоровье сберегающей технологии.
Психогимнастика – это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как её познавательной, так и эмоционально-личностной сферы).В её основе лежит игра. В настоящее время в дошкольных учреждениях широко применяются различные здоровьесберегающие технологии – медико-профилактические, физкультурнооздоровительные, коррекционные и. т. д.
Публикация «Психогимнастика как метод здоровьесберегающей технологии» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Темочки
Оздоровление ребенка-дошкольника, и культивирование его здорового образа жизни, сегодня занимает важное место в профессиональной деятельности работников ДОУ. Так как эти задачи в программе модернизации российского образования находятся в приоритете. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Психогимнастика – один из видов здоровьесберегающей технологии.
Главной целью психогимнастики можно назвать сохранение детского психического здоровья, а также предотвращение расстройств психики. Психогимнастика наиболее доступна в применении для воспитателей и педагогов психологов ДОУ, так как в ее основе лежит игра, являющаяся основным видом деятельности дошкольника.
Задачи психогимнастики : • дети приобретают навыки ауторелаксации; • тренируют психомоторные функции; • воспитывают в себе высшие эмоции и чувства; • корректируют свое поведение при помощи ролевых игр; • избавляются от эмоционального напряжения; • развиваются навыки концентрации, пластика, координация движений.
Занятия показаны детям: с чрезмерной утомляемостью. истощаемостью. непоседливостью. вспыльчивым. замкнутым. с неврозами. нарушениями характера. легкими задержками психического развития и другими нервно- психическими расстройствами. Психогимнастика
направлена: на обучение элементам техники выразительных движений. на использование выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств и. на приобретение навыков в саморасслаблении
Структура комплекса психогимнастики
1 фаза. Мимические и пантомимические этюды (выразительное изображение отдельных
эмоциональных состояний, связанных с переживанием телесного и психического довольства и недовольства. Модели выражения основных эмоций (радость, удивление, интерес, гнев, отвращение, презрение, страх и др.)
2 фаза. Этюды и игры на выражение отдельных качеств характера и эмоций (выразительное изображение черт, порождаемых социальной средой (жадность, доброта, честность и т. п., их моральная оценка. Модели поведения персонажей с теми или иными чертами характера.)
3 фаза. Этюды и игры, имеющие психотерапевтическую направленность на определенного ребенка или группу в целом (коррекция настроения и отдельных черт характера ребенка, тренинг моделирования стандартных ситуаций.)
4 фаза. Психомышечная тренировка (снятие психоэмоционального напряжения, внушение желательного настроения, поведения, черт характера.)
Занятия проводятся по специально- составленным методикам. Так-же составлены картотеки игр по психогимнастике по возрастам.
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогиеских технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Таким образом, очень важно, чтобы упражнения применялись совместно с другими, имели оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в ДОУ, в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие, и положительную мотивацию родителей детей.