Папки-передвижки

Психогимнастика как метод здоровьесберегающей технологии

Сладкова Марина
Психогимнастика как метод здоровьесберегающей технологии
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов.

Психогимнастика как метод здоровье сберегающей технологии.

Психогимнастика – это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как её познавательной, так и эмоционально-личностной сферы).В её основе лежит игра. В настоящее время в дошкольных учреждениях широко применяются различные здоровьесберегающие технологии – медико-профилактические, физкультурнооздоровительные, коррекционные и. т. д.

Публикация «Психогимнастика как метод здоровьесберегающей технологии» размещена в разделах

Оздоровление ребенка-дошкольника, и культивирование его здорового образа жизни, сегодня занимает важное место в профессиональной деятельности работников ДОУ. Так как эти задачи в программе модернизации российского образования находятся в приоритете. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Психогимнастика – один из видов здоровьесберегающей технологии.

Главной целью психогимнастики можно назвать сохранение детского психического здоровья, а также предотвращение расстройств психики. Психогимнастика наиболее доступна в применении для воспитателей и педагогов психологов ДОУ, так как в ее основе лежит игра, являющаяся основным видом деятельности дошкольника.

Задачи психогимнастики : • дети приобретают навыки ауторелаксации; • тренируют психомоторные функции; • воспитывают в себе высшие эмоции и чувства; • корректируют свое поведение при помощи ролевых игр; • избавляются от эмоционального напряжения; • развиваются навыки концентрации, пластика, координация движений.

Занятия показаны детям: с чрезмерной утомляемостью. истощаемостью. непоседливостью. вспыльчивым. замкнутым. с неврозами. нарушениями характера. легкими задержками психического развития и другими нервно- психическими расстройствами. Психогимнастика

направлена: на обучение элементам техники выразительных движений. на использование выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств и. на приобретение навыков в саморасслаблении

Структура комплекса психогимнастики

1 фаза. Мимические и пантомимические этюды (выразительное изображение отдельных

эмоциональных состояний, связанных с переживанием телесного и психического довольства и недовольства. Модели выражения основных эмоций (радость, удивление, интерес, гнев, отвращение, презрение, страх и др.)

2 фаза. Этюды и игры на выражение отдельных качеств характера и эмоций (выразительное изображение черт, порождаемых социальной средой (жадность, доброта, честность и т. п., их моральная оценка. Модели поведения персонажей с теми или иными чертами характера.)

3 фаза. Этюды и игры, имеющие психотерапевтическую направленность на определенного ребенка или группу в целом (коррекция настроения и отдельных черт характера ребенка, тренинг моделирования стандартных ситуаций.)

4 фаза. Психомышечная тренировка (снятие психоэмоционального напряжения, внушение желательного настроения, поведения, черт характера.)

Занятия проводятся по специально- составленным методикам. Так-же составлены картотеки игр по психогимнастике по возрастам.

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогиеских технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Таким образом, очень важно, чтобы упражнения применялись совместно с другими, имели оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в ДОУ, в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие, и положительную мотивацию родителей детей.

Публикации по теме:

«Характеристика здоровьесберегающей технологии» (выступление на педсовете)«Характеристика здоровьесберегающей технологии» (выступление на педсовете) «Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических.

Реализация здоровьесберегающей технологии по ФГОС ДО «Дорожка здоровья» в младшей группеРеализация здоровьесберегающей технологии по ФГОС ДО «Дорожка здоровья» в младшей группе Для реализации здоровьесберегательной технологии в соответствии с ФГОС ДО в младшей группе смастерила дорожку здоровья. Для ее изготовления.

Фотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПРФотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Фотоотчёт.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группыКонспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития. Разработан:.

Лаборатория педагогического поиска. Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного»Лаборатория педагогического поиска. Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного» Лаборатория педагогического поиска - мастер – класс «Использование здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного» Цель для педагогов: Познакомить.

Мастер-класс для педагогов «Инновационные технологии. Игровая технология — кейс-метод» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Свое выступление, я хотела бы начать словами известного драматурга и философа Бернарда Шоу «Если у вас.

Опыт работы по использованию методики С. и Е. Железновых «Музыка с мамой» как здоровьесберегающей технологии В соответствии с современными требованиями одной из программ, которые я использую на практике по здоровьесбережению в детском саду, является.

Приключенческая игра «Безопасная вода» с применением элементов здоровьесберегающей технологии геокешингПриключенческая игра «Безопасная вода» с применением элементов здоровьесберегающей технологии геокешинг «День безопасной воды». Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на воде через приключенческую игру «Безопасная.

Психогимнастика для детей 6–7 лет .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психогимнастика как метод здоровьесберегающей технологии
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 05:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психогимнастика как метод здоровьесберегающей технологии» (включая файлы) размещена пользователем Сладкова Марина (УИ 2595785) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД