МААМ-картинки

Психогигиеническая среда и ее значение в воспитании детей в дошкольных образовательных учреждениях

Ольга Романова
Психогигиеническая среда и ее значение в воспитании детей в дошкольных образовательных учреждениях
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание детей в здоровой психологической среде является важной задачей детского образовательного учреждения. Чтобы сохранить и укрепить психологическое здоровье детей в детском саду, необходимо укреплять нервную систему ребенка. Достигается это путем доброжелательной, эмоционально-позитивной обстановки, (особенно это важно в период адаптации ребенка) поддержки и выявление на ранних этапах причин психологической дисгармонии.

Публикация «Психогигиеническая среда и ее значение в воспитании детей в дошкольных образовательных учреждениях» размещена в разделах

Для ребенка дошкольного возраста необходим эмоциональный контакт с воспитателем. Для детей очень важно чувствовать рядом заботу, теплое и доброжелательное отношение. Ласковый взгляд и нежные руки, улыбка и понимающий взгляд.

Немаловажным аспектом положительного эмоционального контакта – является то, что ребенка принимают таким, какой он есть. Когда у детей есть уверенность в среде, в которой они находятся, тогда у них наблюдается хорошее самочувствие, положительное психическое, а также социальное развитие. Ребенку также важна ситуация успеха, именно для этого в образовательной деятельности с детьми следует своевременно поддерживать, помогать при затруднениях.

Еще одним не менее важным в охране психогигиенической среды является умение расслабляться, заботится о самом себе, чтобы создать условия для работы организма. Для того, чтобы ребенок мог преодолеть возбуждение, восстановить силы и устранить беспокойство, важно научить самоконтролю.

Как известно, психогигиенические факторы включают в себя общий режим труда и отдыха, питание, гигиену одежды, обуви, физкультурного оборудования. Соблюдение санитарно-гигиенических требований к месту проведения занятий.

Проверку условий и санитарно-гигиенического состояния мест проведения занятий (групповые участки, спортивная площадка, физкультурные залы, физкультурного оборудования и инвентаря, спортивной одежды и обуви осуществляют заведующий, старший воспитатель, педагог по физической культуре, медсестра. Перед началом занятий проводится влажная уборка, сквозное проветривание, кварцевание закрытыми облучателями. Во время организации физкультурных занятий важно предусмотреть меры безопасности и предупреждения травматизма детей.

Безопасность детей в детском саду обеспечивается созданием условий для их физического и психологического благополучия, предупреждения травматизма, физических и эмоциональных перегрузок, приводящих к утомлению и переутомлению.

Психологический комфорт ребенка обеспечивается, если все вышеперечисленные факторы максимально приближены к удобству. При оценке эффективности психогигиенических факторов учитывается не их «правильность» в целом, а то, насколько каждый из детей их принимает и старается им следовать.

Публикации по теме:

Работа педагогов с детьми ОВЗ в дошкольных учреждениях Крестьянникова Г. И. педагог-психолог МАДОУ «Бершетский детский сад «Умка» [b]Работа педагогов с детьми ОВЗ в дошкольных учреждениях[/b].

Формирование навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста в образовательных учреждениях Дошкольный возраст – это значительный период в жизни детей, так как от рождения до школы они проходят очень большой путь развития. Формирование.

Использование нестандартного оборудования в дошкольных учрежденияхИспользование нестандартного оборудования в дошкольных учреждениях Использование нестандартного оборудования в дошкольных учреждениях. Лидия Волкова. "Весёлые лужицы". Цель:Развитие мышц нижних конечностей,.

Презентация «Использование проектного метода в дошкольных учреждениях» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ Федеральные государственные требования Внесение необходимых изменений в образовательную.

Методика заучивания стихотворений в логопедических группах в дошкольных учреждениях Заучивание стихотворений в логопедических группах дается как с целью выполнения общедидактических задач по этому виду работы детей над развитием.

Нужно ли обучать одаренных детей в специализированных образовательных учреждениях? Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких,.

Организация эффективного взаимодействия с родителями (законными представителями) в дошкольных учреждениях Организация эффективного взаимодействия с родителями (законными представителями) в дошкольных учрежденияхСотрудничество ДОУ и Семьи – залог.

Организация мини-музеев в дошкольных учреждениях И. А. Серышева Е. А. Гущина МБДОУ «ДСОВ» №106 г. Братск Организация мини – музеев в дошкольных учреждениях. Важное значение для формирования.

Инклюзивное образование в дошкольных образовательных учреждениях в условиях реализации ФГОС МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ Тема: Инклюзивное образование в дошкольных образовательных учреждениях в условиях реализации ФГОС Составила: социальный.

Утренняя гимнастика в дошкольных учреждениях Утренняя гимнастика – своеобразное занятие, которое проводят с детьми ежедневно перед завтраком. Этот момент осуществляет ряд оздоровительных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психогигиеническая среда и ее значение в воспитании детей в дошкольных образовательных учреждениях
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 18:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психогигиеническая среда и ее значение в воспитании детей в дошкольных образовательных учреждениях» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД