Ольга Романова
Психогигиеническая среда и ее значение в воспитании детей в дошкольных образовательных учреждениях
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание детей в здоровой психологической среде является важной задачей детского образовательного учреждения. Чтобы сохранить и укрепить психологическое здоровье детей в детском саду, необходимо укреплять нервную систему ребенка. Достигается это путем доброжелательной, эмоционально-позитивной обстановки, (особенно это важно в период адаптации ребенка) поддержки и выявление на ранних этапах причин психологической дисгармонии.
Публикация «Психогигиеническая среда и ее значение в воспитании детей в дошкольных образовательных учреждениях» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция декабрь 2018
Для ребенка дошкольного возраста необходим эмоциональный контакт с воспитателем. Для детей очень важно чувствовать рядом заботу, теплое и доброжелательное отношение. Ласковый взгляд и нежные руки, улыбка и понимающий взгляд.
Немаловажным аспектом положительного эмоционального контакта – является то, что ребенка принимают таким, какой он есть. Когда у детей есть уверенность в среде, в которой они находятся, тогда у них наблюдается хорошее самочувствие, положительное психическое, а также социальное развитие. Ребенку также важна ситуация успеха, именно для этого в образовательной деятельности с детьми следует своевременно поддерживать, помогать при затруднениях.
Еще одним не менее важным в охране психогигиенической среды является умение расслабляться, заботится о самом себе, чтобы создать условия для работы организма. Для того, чтобы ребенок мог преодолеть возбуждение, восстановить силы и устранить беспокойство, важно научить самоконтролю.
Как известно, психогигиенические факторы включают в себя общий режим труда и отдыха, питание, гигиену одежды, обуви, физкультурного оборудования. Соблюдение санитарно-гигиенических требований к месту проведения занятий.
Проверку условий и санитарно-гигиенического состояния мест проведения занятий (групповые участки, спортивная площадка, физкультурные залы, физкультурного оборудования и инвентаря, спортивной одежды и обуви осуществляют заведующий, старший воспитатель, педагог по физической культуре, медсестра. Перед началом занятий проводится влажная уборка, сквозное проветривание, кварцевание закрытыми облучателями. Во время организации физкультурных занятий важно предусмотреть меры безопасности и предупреждения травматизма детей.
Безопасность детей в детском саду обеспечивается созданием условий для их физического и психологического благополучия, предупреждения травматизма, физических и эмоциональных перегрузок, приводящих к утомлению и переутомлению.
Психологический комфорт ребенка обеспечивается, если все вышеперечисленные факторы максимально приближены к удобству. При оценке эффективности психогигиенических факторов учитывается не их «правильность» в целом, а то, насколько каждый из детей их принимает и старается им следовать.