Анна Ткаченко
Организация эффективного взаимодействия с родителями (законными представителями) в дошкольных учреждениях
▼ Скачать + Заказать документы
Организация эффективного взаимодействия с родителями (законными представителями) в дошкольных учрежде ниях
Сотрудничество ДОУ и Семьи – залог успешного развития ребенка.
В связи с утверждением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, в котором большое внимание уделяется работе с родителями, перед педагогами поставлена задача: сделать родителей активными участниками образовательного процесса.
В связи с этим, мне как педагогу группы, необходимо было решить:
Публикация «Организация эффективного взаимодействия с родителями (законными представителями) в дошкольных учреждениях» размещена в разделах
Как организовать работу с родителями с учетом современных тенденций?
Какие формы работы помогут вовлечь родителей в образовательный процесс группы? Как активизировать родителей?
Семейная творческая мастерская –где родители вместе с ребенком– ведущие мастерской. Вместе с ребенком они могут научить остальных детей выполнять подделки или рисунки в интересной технике. Например, недавно в нашей группе семья Вероники провели творческую мастерскую «Подарок папам на 23 февраля». Заранее вместе с мамой Вероника выбрали образцы подделок, посмотрели этапы выполнения подделки. В процессе проведения мастерской они научили детей как выполнить поделку и оказывали помощь им.
Результатом работы является и организация групповых выставок.
Темы творческих мастерских могут быть разнообразными.
Гостевые встречи.
За 1-2 недели до встречи в ДОУ готовится афиши, буклеты, раздаются пригласительные билеты. В группе готовятся материалы, необходимые для работы, подбирается музыкальное сопровождение.
Варианты гостевых встреч:
- встречи с интересными, творческими людьми разных профессий. Родители рассказывают детям о своей профессии.
- познавательные встречи – где родители могут рассказать и показать интересные опыты, научить детей проводить их.
- презентация детско-взрослых проектов – где дети вместе с семьей демонстрируют результаты своих достижений по какой-нибудь теме
и т. д.
Персональные выставки родителей и детей- родители вместе с ребенком готовят рисунки, поделки. Оформляют выставку и проводят экскурсию для детей (название поделок, из чего сделана и т. д.).
Родители проявляют большой интерес к тому, как живут дети в детском саду, чем занимаются. Поэтому в нашей группе есть еще одна интересная форма - Проведение режимных моментов родителями – например, утреннюю гимнастику, минутки чтения и т. д.
Привлечение родителей к работе с детьми в группе создает дополнительные возможности для всех участников образовательного процесса и позволяет реализовать индивидуальный подход. Большее количество взрослых в группе — прекрасный способ разнообразить задания, выполняемые детьми, предоставить им широкий выбор видов деятельности.
1. Чтобы привлечь родителей к предстающему мероприятию можно использовать разнообразные объявления.
Например:
1. Дети изготавливают приглашения в виде аппликаций с использованием бросового и природного материалов и вручают их родителям.
2. Шутливые объявления:
Например:
Дорогие мамы и папы!
Каждое утро на ковре мы собираемся в дружный кружочек, играем, делимся новостями и планируем свой день.
Чтобы нашим «хвостикам» было тепло и удобно, пожалуйста, сделайте для нас подушечки.
Мы вам будем очень благодарны.
Ваши детки!
Объявляем конкурс «Подушки-подружки».
3. Бейдж-информация
• В течение 3-5 дней родители кратко и увлекательно информируются о теме ближайшего мероприятия.
• Например, «7 февраля, во вторник - увлекательное путешествие по режимным моментам. Добро пожаловать!»
• У каждого воспитателя группы яркий бейджик, привлекающий внимание и напоминающий о заранее планируемом мероприятии.
4. Видео приглашения - дети приглашают родителей на мероприятие в видеоролике.
5. Приглашение родителей через группу в Viber, WhatsApp.
Самое главное - необходимо заинтересовать родителей той работой, которая им предполагается, сформировать у них положительный образ ребенка.
Все представленные формы и приемы работы с родителями открывают мне возможности для создания атмосферы общности интересов семьи и ДОУ, оказания практической помощи семье в снятии затруднений в детско-родительских отношениях, формированию партнерских отношений с семьями воспитанников, обогащению воспитательных умений родителей.