Папки-передвижки

Организация эффективного взаимодействия с родителями (законными представителями) в дошкольных учреждениях

Анна Ткаченко
Организация эффективного взаимодействия с родителями (законными представителями) в дошкольных учреждениях
▼ Скачать + Заказать документы

Организация эффективного взаимодействия с родителями (законными представителями) в дошкольных учрежде ниях

Сотрудничество ДОУ и Семьи – залог успешного развития ребенка.

В связи с утверждением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, в котором большое внимание уделяется работе с родителями, перед педагогами поставлена задача: сделать родителей активными участниками образовательного процесса.

В связи с этим, мне как педагогу группы, необходимо было решить:

Публикация «Организация эффективного взаимодействия с родителями (законными представителями) в дошкольных учреждениях» размещена в разделах

Как организовать работу с родителями с учетом современных тенденций?

Какие формы работы помогут вовлечь родителей в образовательный процесс группы? Как активизировать родителей?

Семейная творческая мастерская –где родители вместе с ребенком– ведущие мастерской. Вместе с ребенком они могут научить остальных детей выполнять подделки или рисунки в интересной технике. Например, недавно в нашей группе семья Вероники провели творческую мастерскую «Подарок папам на 23 февраля». Заранее вместе с мамой Вероника выбрали образцы подделок, посмотрели этапы выполнения подделки. В процессе проведения мастерской они научили детей как выполнить поделку и оказывали помощь им.

Результатом работы является и организация групповых выставок.

Темы творческих мастерских могут быть разнообразными.

Гостевые встречи.

За 1-2 недели до встречи в ДОУ готовится афиши, буклеты, раздаются пригласительные билеты. В группе готовятся материалы, необходимые для работы, подбирается музыкальное сопровождение.

Варианты гостевых встреч:

- встречи с интересными, творческими людьми разных профессий. Родители рассказывают детям о своей профессии.

- познавательные встречи – где родители могут рассказать и показать интересные опыты, научить детей проводить их.

- презентация детско-взрослых проектов – где дети вместе с семьей демонстрируют результаты своих достижений по какой-нибудь теме

и т. д.

Персональные выставки родителей и детей- родители вместе с ребенком готовят рисунки, поделки. Оформляют выставку и проводят экскурсию для детей (название поделок, из чего сделана и т. д.).

Родители проявляют большой интерес к тому, как живут дети в детском саду, чем занимаются. Поэтому в нашей группе есть еще одна интересная форма - Проведение режимных моментов родителями – например, утреннюю гимнастику, минутки чтения и т. д.

Привлечение родителей к работе с детьми в группе создает дополнительные возможности для всех участников образовательного процесса и позволяет реализовать индивидуальный подход. Большее количество взрослых в группе — прекрасный способ разнообразить задания, выполняемые детьми, предоставить им широкий выбор видов деятельности.

1. Чтобы привлечь родителей к предстающему мероприятию можно использовать разнообразные объявления.

Например:

1. Дети изготавливают приглашения в виде аппликаций с использованием бросового и природного материалов и вручают их родителям.

2. Шутливые объявления:

Например:

Дорогие мамы и папы!

Каждое утро на ковре мы собираемся в дружный кружочек, играем, делимся новостями и планируем свой день.

Чтобы нашим «хвостикам» было тепло и удобно, пожалуйста, сделайте для нас подушечки.

Мы вам будем очень благодарны.

Ваши детки!

Объявляем конкурс «Подушки-подружки».

3. Бейдж-информация

• В течение 3-5 дней родители кратко и увлекательно информируются о теме ближайшего мероприятия.

• Например, «7 февраля, во вторник - увлекательное путешествие по режимным моментам. Добро пожаловать!»

• У каждого воспитателя группы яркий бейджик, привлекающий внимание и напоминающий о заранее планируемом мероприятии.

4. Видео приглашения - дети приглашают родителей на мероприятие в видеоролике.

5. Приглашение родителей через группу в Viber, WhatsApp.

Самое главное - необходимо заинтересовать родителей той работой, которая им предполагается, сформировать у них положительный образ ребенка.

Все представленные формы и приемы работы с родителями открывают мне возможности для создания атмосферы общности интересов семьи и ДОУ, оказания практической помощи семье в снятии затруднений в детско-родительских отношениях, формированию партнерских отношений с семьями воспитанников, обогащению воспитательных умений родителей.

Публикации по теме:

Опыт работы по организации эффективного взаимодействия с родителями воспитанников в сети Интернет В настоящее время существует необходимость разработки и внедрения системы работы для активного включения родителей в жизнь ДОО. Использование.

Организация активного отдыха в дошкольных учреждениях Организация активного отдыха в дошкольных учреждениях «Береги здоровье смолоду» - это девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка.

Организация дополнительного образования в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с ФГОС Организация дополнительного образования в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с ФГОС В настоящее время большую роль в.

Организация мини-музеев в дошкольных учреждениях И. А. Серышева Е. А. Гущина МБДОУ «ДСОВ» №106 г. Братск Организация мини – музеев в дошкольных учреждениях. Важное значение для формирования.

Перспективный план взаимодействие с родителями (законными представителями) на 2017–2018 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Заринский детский сад «Солнышко» Дело -08- работа с родителями Перспективный.

План взаимодействия с родителями (законными представителями) План взаимодействия с родителями Месяцы Родительские собрания, консультации, беседы Тематика наглядных пособий Сентябрь Родительское.

Правила эффективного взаимодействия логопеда с родителями Правила эффективного взаимодействия логопеда с родителями 1. Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет. Если Вы ими распола- гаете,.

Презентация из опыта работы «Организация работы с родителями (законными представителями) в современном ДОУ» «Организация работы с родителями (законными представителями) в современном ДОУ» Актуальность работы с родителями определяется тем, что детский.

Работа с родителями (законными представителями) детей с ОВЗ Работа с родителями (законными представителями) детей с ОВЗ Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

Самоотчет по работе с родителями и законными представителями группы. План работы с родителями на 2017–2018 учебный год Самоотчет по работе с родителями (законными представителями) группы Составила: Вавилова Вера Михайловна, воспитатель средней группы «Солнышко».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация эффективного взаимодействия с родителями (законными представителями) в дошкольных учреждениях
Опубликовано: 21 мая 2018 в 14:47
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация эффективного взаимодействия с родителями (законными представителями) в дошкольных учреждениях» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ткаченко (УИ 318011) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД