Алина Коновалова
Нужно ли обучать одаренных детей в специализированных образовательных учреждениях?
▼ Скачать + Заказать документы
Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Я считаю, что одаренных детей необходимо воспитывать в специализированных образовательных учреждениях.
Публикация «Нужно ли обучать одаренных детей в специализированных образовательных учреждениях?» размещена в разделах
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Одаренный ребенок-это особенный ребенок, и ему не всегда подходят требования стандартной образовательной системы. Для этих детей характерна чрезвычайная любознательность, потребность в общении, самореализации. Эти дети опережают своих сверстников не только по уровню умственного развития, по уровню развития творческого. Также их отличает повышенная самостоятельность при выполнении поставленных задач и поиск нестандартных решений. Они часто сами выбирают какие темы им интереснее всего изучать и делают это настолько углубленно, что им необходимы новые информационные технологии: интернет, интерактивное обучение. Учитывая особенности одаренных детей, при организации учебного процесса, необходимо предусмотреть возможности повышения самостоятельности, инициативности и ответственности самого учащегося. А так как в обычных детских садах информационные технологии только появляются, значит для такого ребенка нет подходящих условий для его полноценного развития.
Также я считаю, что появление одаренного ребенка в обычной группе может негативно сказаться на остальных детях. Одаренный ребенок всегда будет лучшим и в обучении, и в творчестве, поэтому остальным детям нет нужды стараться, потому что они никогда не будут так хороши, как одаренный ребенок. Это может привести к снижению самооценки у остальной группы. Не стоит забывать и о том, что одаренный ребенок может стать изгоем, что может вызвать у него стресс.
Если бы у меня в группе был одаренный ребенок, то я постаралась бы сделать его пребывание в саду комфортным, старалась бы удовлетворить его потребность в познании. Но при этом я, возможно, была бы более требовательна к такому ребенку, а так как таких детей отличает повышенная самостоятельность в своей интеллектуальной и творческой деятельности, а это могло бы оказать негативное влияние на ход обучения и привести к потере самостоятельности и мотивации к освоению нового.
Исходя из всего вышесказанного, я считаю, что одаренных детей необходимо воспитывать в специализированных образовательных учреждениях. В настоящий момент в садах просто нет необходимого оборудования для удовлетворения всех потребностей в познании и развитии такого ребенка.