Надежда Войнова
Психофизическая гимнастика для детей старшего дошкольного возраста «Русские богатыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Психофизическая гимнастика для детей старшего дошкольного возраста
«Русские богатыри»
Авторы: воспитатель по физической культуре Швецова Е. В.,
педагог-психолог Войнова Н. Г.
Цель: Развитие умений произвольной регуляции в разных сферах психики: в движениях, эмоциях, общении, поведении через сюжетно-ролевое содержание игры.
Задачи:
1. Сбросить инертность физического и психического самочувствия, поднять мышечный тонус, разогреть внимание и интерес ребенка к занятию.
Публикация «Психофизическая гимнастика для детей старшего дошкольного возраста „Русские богатыри“» размещена в разделах
- Богатыри
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
2. Дать ребенку возможность испытать разнообразные мышечные ощущения.
3. Тренировать умение у ребенка направлять и задерживать внимание на своих эмоциональных ощущениях; учить детей передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства мимики, пантомимики;
4. Развить у детей эмпатию (способность к сопереживанию).
5. Учить детей делать выбор из вариантов поступков или действий в заданной ситуации.
Содержание:
Хотите попасть в страну русских былин? Показать свою удаль молодецкую и силушку богатырскую. Для этого надо пролезть через волшебный обруч.
«Показать удаль молодецкую, силу богатырскую. Где стоит богатырь доблестный, там не пройти войску темному, не пролететь птицам тайным, не проскочить зверю незамеченному…»
Звучит музыка «Богатырская сила».
- Покажем силу богатырскую, глаза добрые, выправку станку. (Сильные, могучие, смелые, бесстрашные и добрые)
- Вот такие богатыри верой и правдой служили своей Отчизне, охраняли границы земли Русской.
Разминка.
- Обходят дозором границы земли Русской наши богатыри: Проходят через болота и топи, точно наступая только на кочки зеленые, перешагивая синие топи. Ноги напряжены;
- Идут по мосту через пропасть (идут по бревну боком приставным шагом и держат равновесие (дробно)
А вот и дремучий лес, полон опасности и неизвестности. Наклониться надо под веткой корявою, не задевая ее. 2 мин (цельно)
Вышли к извилистой дороге.
- Очень быстро помчались на своих конях наши богатыри по извилистой дороге. Только пыль из-под копыт летит. (30 сек.)
- Прискакали они на широкое поле.
Гимнастика.
Упражнение 1. Встали богатыри и всматриваются вдаль. Оглядывают зорким глазом большие и малые пригорки слева и справа – не притаился ли где враг. Повернули голову – замерли. (дети делают поворот головы влево и вправо медленно, задерживаясь на развороте головы в сторону – 6 раз)
Упражнение 2. Увидели богатыри, что враги Тугарина забросали пшеничное поле камнями. Стали богатыри поднимать тяжелые камни с поля и бросать в обрыв. Руки напряжены. Держат тяжелые камни. А теперь бросают их с обрыва. Силища у богатырей могучая все камни с поля убрали. Умеют богатыри и отдыхать после работы. Руки опущены вниз, расслаблены, как тряпочки, слегка покачиваем руками в разные стороны. Хорошо. (напряжение – расслабление)
Упражнение 3. А враги тут как тут налетели с двух сторон. Некогда отдыхать – надо землю Русскую защищать. Достали богатыри свои мечи и выставили щиты и стали с врагами сражаться. Резко мечом рубили правой рукой и защищались щитом. левой, пока всех врагов не положили.
Вздохнула земля Матушка Русь. Распрямилась травушка-муравушка (руки плавно поднимают вверх) Закачались белоствольные березки (плавные движения руками) И шла по Руси великой слава о русских богатырях! И помнил их имена народ, и слагал, и пел песни-былины о том, как берегут и защищают богатыри родную землю.
Упражнение 4. Любили богатыри силу свою качать в быту по хозяйству. Чтобы мельницы работали, приходилось ногами их в действие приводить. Легли они на спину ногами друг другу, опираясь ступнями. Стали отжимать то левой то правой ногой.
Упражнение 5. Заработали жернова на мельнице и посыпалась мука горой. Легли на спину головами друг другу и подняли ноги, соединяя носками ног, образуя гору. Задержали это положение ног. Ноги напряжены.
Релаксация. После работы и отдохнуть приятно в чистом поле среди аромата цветов, пения птиц, мягкого жужжания пчел и под ласковыми лучами солнца. Лежа на спине руки и ноги раскинуты в стороны свободно. Руки теплые тяжелые, ноги теплые тяжелые дыхание ровное спокойное. Голова светлая, мысли добрые.
Встали богатыри с новыми силами.
Вот верхом сидят, смотри! (ноги на ширине плеч, руки перед собой. Пальцы сжаты – «держи поводья»)
Русские богатыри – (показали бицепсы)
Шлем у них до самых плеч. (Руки подняли над головой, соединили «замком» и опустили на плечи.)
Есть кольчуга, щит и меч. (соединяют большие и указательные пальцы колечками; рисуют в воздухе овал - щит, ставим кулак на кулак - меч) 2 раза
Узнали богатыри, что Соловей-разбойник схватил Аленушку и утащил в свое гнездо.
Поскакали прямым галопом (быстро, медленно) Аленушку из беды выручать.
Общение. Увидел Соловей-разбойник, что богатыри скачут, и начал свистеть и ветер на них нагонять, чтобы с ног свалить. Но крепко стоят наши богатыри, против ветра идут, сопротивляются.
Эмоция злости. Разозлился Соловей-разбойник. Громко засвистел. Затопал ногами. Кулаком грозит. Зубами застучал. Брови нахмурил. Щеки надувает. От злости чуть не лопнет. Покажите, какой злой был Соловей-разбойник. Все страшное и злое – некрасивое.
Но не испугались богатыри Соловья-разбойника. В сети поймали. И Аленушку освободили.
Эмоция радости. Чувство благодарности. Аленушка обнимает, благодарит богатырей. Глаза радостные, веселые. Улыбка открытая, сияет как солнышко. И богатыри довольные, улыбаются.
Тренинг поведения. Победив войско темное, да освободив девицу красную, стали друзья верные в обратную дорогу собираться. Отправились богатыри домой на своих конях. Проезжают мимо горы Змея-Горыныча. Сидит он такой грустный и печальный.
- Почему он такой грустный? (дети показывают мимику грустного Змея-Горыныча)
- Как ему можно помочь? (ответы детей)
Завершение Хороводный танец «А я по лугу»