Лучший педагог года

Перспективное планирование: зрительная и пальчиковая гимнастика для детей дошкольного возраста

Лариса Казеева
Перспективное планирование: зрительная и пальчиковая гимнастика для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

сентябрь - декабрь

Сентябрь 1 - 2 неделя диагностика

Сентябрь

3 неделя Урожай.

«Стручки гороха»

Раскололся тесный домик

(моргают глазами)

На две половинки,

(переводят взор вправо, влево)

И посыпались оттуда

(переводят взор вверх, вниз)

Бусинки-дробинки.

(закрывают глаза)

«Огород»

В огород мы пойдем,

Много овощей найдем.

(указательным и средним пальцами «ходим» по столу)

Вот огурец, зеленый молодой,

(поочередно сгибают пальцы)

Публикация «Перспективное планирование: зрительная и пальчиковая гимнастика для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Вот лучок, желтенький бочок,

Красный помидор,

Белая капуста.

Чтоб не было в корзине пусто.

(разжимают кулак, растопыривают пальцы)

Сентябрь

4 неделя Краски осени.

«Осень»

Осень по опушке краски разводила,

(круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз)

По листве тихонько кистью поводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены,

(посмотреть влево – вправо)

В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

(посмотреть вверх – вниз)

Утешает осень: не жалейте лета,

(зажмурить глаза)

Посмотрите – осень в золото одета!

(поморгать 10 раз)

«Лес»

Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший,

(4 хлопка)

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

(сжимание и разжимание пальцев рук ладонями вверх)

Сосны, елки, березы, клены

Это лес –

(попеременно загибаем пальцы на обеих руках)

Он наш друг зеленый!

(сжимание и разжимание пальцев рук)

Добрый друг, он шумит, поет

(машем кистями рук)

И в прохладную тень зовет!

(ладони смотрят вверх, сжимаем кулачки пальцев вместе)

Октябрь

1 неделя Животный мир.

«Отдыхалочка»

(выполняется действия, о которых идет речь)

Мы играли, рисовали

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть – чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

«Телята»

(сжать руку в кулак)

Этот телёнок - пьёт молоко.

(выпрямить мизинчик)

Этот теленок - ушел далеко.

(выпрямить безымянный палец)

Этот телёнок - травку жует.

(выпрямить средний палец)

Этот телёнок – копытцем бьет.

(выпрямить указательный палец)

Этот телёнок – мычит: «Почему-у-у все разошлись?

Скучно мне одному-у-у»

(выпрямить большой палец)

Повторить движения сначала правой рукой, затем левой.

Октябрь

2 неделя Я – человек.

«Тренировка»

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Раз – налево, два – направо,

Три –наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

«Человек»

Пошли пальчики гулять,

(пальцы обеих рук сжимают в кулаки, большие пальцы опущены

вниз и как бы прыжками двигаются по бедру к колену)

А вторые догонять.

(выполняются ритмичные движения указательными пальцами)

Третьи пальчики бегом,

(движения средних пальцев в быстром темпе)

А четвертые пешком,

(медленные движения безымянных пальцев по направлению к коленям)

Пятый пальчик поскакал

(ритмичные касания мизинчиками по бедрам)

И в конце пути упал.

(хлопок обеими ладонями по коленям)

Октябрь

3 неделя Мой дом.

«Ночь»

Ночь. Темно на улице.

(выполняют действия, о которых идет речь)

Надо нам зажмурится.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.

«Тук да тук»

Тук да тук – раздается всюду стук

(стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой

(показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой,

(складываем ладони вместе)

Из трубы идет дымок,

(движениями губ показываем дым)

На двери висит замок,

(руки в замок)

Кто его открыть бы смог?

Потянули, покрутили.

(соответственно словам выполняем движения руками)

И открыли!

(расцепить руки)

Октябрь

4 неделя Наш быт посуда.

«Чайник»

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

(моргают глазами)

Больше греться не хочу.

(взор переводят вправо, влево)

Крышка громко зазвенела:

(широко открывают глаза)

«Пейте чай, вода вскипела!»

(закрывают глаза и представляют, как пьют чай).

«Нож»

Точим, точим, точим нож!

(имитируют движения точильщиков ножей)

Будет очень он хорош.

(стучат по столу ребром правой, затем левой руки)

Будет резать он припасы:

Масло, сало, хлеб, колбасы,

(загибают пальца на правой руке)

Помидоры, огурцы –

Угощайтесь молодцы!

(разводят руки в стороны, «зазывают гостей»)

Ноябрь

1 неделя Зимующие птицы.

«Сова»

Удивляется луна:

(широко открывают глаза, поднимают брови)

Засветились два окна,

(взор переводят вправо, влево)

А за ними два крыла

(моргают)

Показались из дупла.

(перемещают взор по диагонали)

Тихо вылетела птица,

Ночью ей в дупле не спится.

Если писк она услышит,

(закрывают глаза 5 – 10 с)

Плохо будет старой мыши.

«Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей.

(ритмичное сжимание и разжимание кулачка)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

(загибание пальчиков, начиная с большого)

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

(ритмичное сжимание и разжимание кулачков)

Ноябрь

2 неделя Транспорт.

«Самолет»

Пролетает самолет,

(смотрят вверх и водят пальцами за пролетающим самолетом)

С ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел, посмотрел.

(отводят руки попеременно и прослеживают их движение взглядом)

Левое крыло отвел, посмотрел.

Я мотор завожу,

(делают вращательные движения руками перед грудью и прослеживают их движение взглядом)

И внимательно гляжу.

Поднимаюсь ввысь, лечу.

(встают на носочки и выполняют махи руками)

Возвращаться не хочу.

«Машина»

На резиновом ходу

(«шагают» пальцами по столу)

Все дороги обойду.

(стучат кулачками по столу)

Я на стройке пригожусь,

(потирают ладошки)

Я работы не боюсь.

(сгибают и разгибают кулачки)

Мне открыты все пути,

Вам со мной не по пути?

Ноябрь

3 неделя Здоровей – ка.

«Мы картинку собирали»

Мы картинку собирали? Да!

(кивают головой)

Наши глазоньки устали? Да!

(кивают головой)

Сначала их зажмурим крепко-крепко,

(зажмуривают глаза)

Потом откроем широко,

(раскрывают широко глаза)

Как будто удивились,

Увидавши великаншу - репку.

Теперь ежам мы подмигнем

Сначала правым глазом, левым же потом.

(мигают поочередно глазами)

А сейчас - двумя глазами вместе.

(мигают двумя глазами одновременно)

Скажите же, ежи, куда идти?

(широко открывают глаза)

Ведь наши ноги не стоят на месте!

«Путешествие»

Тук-тук-тук,

Тук-тук-тук,

(Стучат кулачками).

Наши ушки слышат стук.

(Подносят руки к ушам и слушают).

Вот ладошечки шуршат,

(Потирают ладони руками).

Наши пальчики трещат.

(Потирают кулачком друг о друга).

А теперь в ладоши громко бей,

(Хлопки в ладоши).

А теперь ты их согрей.

(Ладони на щеки).

К путешествию готовы?

Да! (руки поднимают вверх)

В путь отправимся мы снова.

Ноябрь

4 неделя Кто как готовится к зиме.

«Медведь»

Летом ходит по дороге

(взор перемещают влево, вправо)

Возле сосен и берез,

(взор перемещают вверх, вниз)

А зимою спит в берлоге,

(закрывают глаза)

От мороза пряча нос,

(широко открывают глаза)

А весною, как проснется,

(моргают глазами)

Из реки воды напьется,

(закрывают глаза и широко открывают, затем опять закрывают, отдыхают 5 – 10 с.)

Ловит рыбку и рычит.

Здесь медведь уж не молчит!

«Дикие животные»

Медведь в берлоге крепко спит,

Всю зиму до весны сопит.

Спят зимою бурундук,

Колючий ежик и барсук

(загибаем пальчики).

Только заиньке не спится

(показываем большой палец)

Убегает от лисицы

(вращаем пальцем)

Мелькает он среди кустов,

Напетлял - и был таков

(соединяем большой палец правой руки с

указательным пальцем левой и наоборот)

Декабрь

1 неделя Здравствуй, зимушка Зима.

«Зайчик и снежинка»

Вверх снежинку подними, на нее ты посмотри.

(смотрят на снежинку вверх).

Только глазками смотрите: вверх – вниз, вправо – влево.

(Глазками смотрят вверх – вниз, вправо – влево).

Ай-да заинька, умелый! Глазками моргает.

(Моргают глазами)

Глазки закрываем.

(Глазки закрывают)

Зайчики снежинки взяли с ними весело плясали.

(прыгаем, как зайчики).

«Деревья»

Деревья зимою,

Деревья зимою

(«Вертикали», «Горизонтали»)

Пронизаны ветром

(«Расслабление»)

И стужей самою.

И старые сосны,

(«Жмурки»)

И старые ели

Встают, как солдаты,

(«Расслабление»)

Навстречу метели.

Декабрь

2 неделя Город мастеров (профессии).

«Мастерица»

Я рубашку сшила мишке,

(взор переводят вправо, влево)

Я сошью ему штанишки.

(взор переводят вверх, вниз)

Будет мишенька гулять,

(движения взора по кругу)

А ночами крепко спать.

(закрывают глаза).

«Компот»

Будем мы варить компот,

(левую ладошку держат «ковшиком» пальцы правой руки мешают)

Фруктов нужно много вот:

(загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Будем яблоки крошить,

Грушу будим мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

(опять варят и мешают)

Угостим частной народ.

Декабрь

3 неделя Зимние забавы.

«Снежинка»

У сестренке, у Маринки,

(смотрят на ладонь, широко открыв глаза)

На ладони две снежинки,

(переводят взор вправо, влево)

Всем хотела показать,

(круговое вращение глазами по часовой стрелке, затем против часовой стрелки)

Глядь – снежинок не видать.

Кто же взял снежинки

(моргают глазами)

У моей Маринки?

(закрывают глаза, отдыхают 10 с)

"Зимняя пальчиковая гимнастика»

Раз, два, три, четыре, пять

(загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.

(«идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили,

(«лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,

(крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались,

(проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)

А ещё в снегу валялись.

(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли.

(отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли.

(движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Декабрь

4 неделя Новогодний калейдоскоп.

«Елка»

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Вот стоит большая елка,

(выполняют движения глазами)

Вот такой высоты.

(посмотреть снизу вверх)

У нее большие ветки.

(посмотреть слева направо)

Вот такой ширины.

Есть на елке даже шишки,

(посмотреть вверх)

А внизу – берлога мишки.

(посмотреть вниз)

Зиму спит там косолапый

(зажмурить глаза)

И сосет в берлоге лапу.

(поморгать 10 раз)

«Снежок»

Раз, два, три, четыре,

(загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили.

(«лепят» меня положение ладоней)

Круглый крепкий, очень гладкий

(показывают круг, сжимают ладони)

И совсем-совсем не сладкий.

(грозят пальчиком)

Раз подбросим. Два поймаем.

(смотрят вверх, подбрасывая воображаемый снежок)

Три уроним,

(роняют воображаемый снежок)

И сломаем.

(топают ногой)

Публикации по теме:

Пальчиковая гимнастика как один из компонентов физического развития детей младшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики рук и координации движения является одной из задач физического воспитания и имеет большое значение для детей младшего.

«Послушные глазки» Зрительная гимнастика занимает особое место в реабилитационном процессе детей с нарушениями зрения. Это один из важных педагогических приемов, который я использую в работе с детьми. В настоящее время на полках магазинов можно встретить.

Перспективное планирование занятий по формированию культуры поведения у детей среднего дошкольного возраста Сентябрь I неделя Речевой этикет Беседа «Этикет. Что это?» Чтение Т. Шорыгина «Здравствуйте! До свидания!». Правила этикета «Вежливые слова».

Консультация для педагогов «Зрительная гимнастика в ДОУ» Зрительная гимнастика в ДОУ Зрение – одно из пяти чувств, с помощью которых человек познает, воспринимает и исследует окружающий его мир.

Консультация для воспитателей «Дыхательная и зрительная гимнастика» Дыхательная гимнастика для детей Дыхание является важнейшей функцией организма. Важное место в физической культуре занимают специальные.

Перспективное планирование по художественному творчеству для детей дошкольного возраста Перспективное планирование по ХТ (младшая группа) месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя сентябрь Лепка: «Ягоды на тарелочке».

Перспективное планирование по толерантности для детей старшего дошкольного возраста. Перспективное планирование по толерантности. Даты и мероприятия. 1 сентября День Знаний. • Экскурсия в школу. • Беседа о 1 сентября, о.

Перспективное планирование сенсомоторных упражнений для детей среднего дошкольного возраста на 3 квартал учебного года Тематическое перспективное планирование сенсомоторных и динамических упражнений на 3 квартал учебного года для детей среднего дошкольного.

Перспективное тематическое планирование по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Перспективное тематическое планирование по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Дружба крепкая» сентябрь НОД.

Тематическое перспективное планирование пальчиковых игр для детей среднего дошкольного возраста на 1 квартал учебного года Цель: Укреплять мелкую мускулатуру пальцев рук, совершенствовать зрительно –двигательную координацию и ориентировку в пространстве, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование: зрительная и пальчиковая гимнастика для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 11 сентября 2015 в 04:28
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование: зрительная и пальчиковая гимнастика для детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Казеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД