Наталья Малахова
Проект для детей подготовительной группы «Русские богатыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта :
1. Возрастная группа : старшая, подготовительная
2. Полное название проекта : «Русские богатыри
3. Участники проекта : дети старшей и подготовительной группы, воспитатели библиотекарь, родители
Тип проекта : среднесрочный, познавательный, творческий, игровой
Авторы проекта : Малахова Н. Н., Груздова В. В. - воспитатели
Публикация «Проект для детей подготовительной группы „Русские богатыри“» размещена в разделах
Цель: воспитание любви к своей Родине, воспитание интереса к
истории своей страны, чувства сопричастности к культуре своего
народа.
Актуальность темы:
Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Родине, личную ответственность за родную землю и ее будущее. Патриотизм, гражданственность необходимо воспитывать у детей с самого юного возраста. За период дошкольного детства дети должны получить основы представлений о возникновении Государства Российского, о богатырской славе и верности народа своему Отечеству; о богатстве народной культуры, национальных особенностях характера и быта наших предков. Это обогатит их любовь к Отчизне, вызовет стремление быть похожими на наших великих предков.
Задачи:
1. Знакомство детей с отдельными эпизодами истории страны через художественное слово, произведения искусства, информационные материалы.
2. Показать образ защитника Родины через образы реально существовавших исторических личностей, былинных и сказочных богатырей.
3. Развитие диалогической и монологической речи детей, обогащение словарного запаса детей.
4. Развитие коммуникативных навыков детей, умение находить выход из проблемных ситуаций, поддерживать доброжелательные отношения между детьми.
5. Способствование вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты:
- воспитание чувства гордости за свою страну, ее защитников, чувства сопричастности к ее истории;
- расширение кругозора детей в области истории страны;
- развитие интереса к поисковой деятельности;
- вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателями и детским садом;
- развитие художественного творчества, эстетического восприятия;
- выход проекта с использованием результатов продуктивной деятельности.
1 этап - подготовительный :
Что мы знаем?
1. Были богатыри.
2. Они воевали с врагами
Что мы хотим узнать?
3. Кто такие богатыри?
4. Как звали русских богатырей?
5. Подвиги русских богатырей?
6. С кем они сражались?
7. Кого защищали?
8. Какое оружие у них было?
9. Как стать богатырем?
2 этап - разработка
1. обсуждение вариантов поиска информации,
2. экскурсия в библиотеку
3. составление плана реализации проекта,
4. подбор художественной литературы,
5. Работа с методическим материалом.
3 этап – практический
Этот этап включает в себя интеграцию образовательных областей:
1. Познавательное развитие
2. Социально – коммуникативное развитие
3. Речевое развитие
4. Художественно – эстетическое развитие
5. Физическое развитие
Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась
1. в ходе режимных моментов,
2. в ходе самостоятельной деятельности детей
3. в процессе совместной деятельности педагога с детьми в различных видах детской деятельности.
Проведение организованной образовательной деятельности с детьми:
«Кто такой русский богатырь?» - презентация
«Три богатыря?»
«Былина»
Коммуникация
Рассматривание картин:
В. М. Васнецов «Богатыри»,
Составление рассказов по картине В. Васнецова «Богатыри»
Составление детьми творческих рассказов на тему
«Если бы я был богатырем».
Придумывание сказки о богатырях.
Чтение стихотворений
Знакомство с пословицами и поговорками о Родине и ее защитниках.
Художественное творчество
Рисование
«Богатырь»,
«Богатырский конь»
Раскраски
«Богатыри»
«Богатырь»
Аппликация, конструирование, оригами
«Богатырский меч», «Богатырский щит», «Богатырский шлем»
Социализация
Сюжетно - ролевые игры:
«Три богатыря»
«Богатыри охраняют землю русскую»
Дидактические игры:
«Что нужно богатырю?»
«Угадай, о ком говорю».
«Было – не было»
«Узнай по описанию»
«Помоги богатырю собраться в путь»
Физическая культура:
Подвижные игры
«Поймай хвост Змея Горыныча»
«Перетягивание каната»
Эстафеты:
«Кто быстрее проскачет на коне»
«Меткий богатырь»
«Дорога препятствий»
«Каша для богатыря»
Чтение художественной литературы:
И. Карноухова «Русские богатыри»,
«Былины об Илье Муромце, Алеше Поповиче и Добрыне Никитиче»,
«Илья Муромец»
«Садко» - былинный сказ
«Былины»
«Моя Родина Россия»
Работа с родителями:
1. Чтение детям энциклопедий и книг по данной теме.
2. Поиск информации вместе с детьми, в том числе в интернете.
3. Подбор пословиц и поговорок о Родине и ее защитниках.
4. Просмотр вместе с детьми мультфильмов о богатырях.
5. Консультация «Патриотическое воспитание»
4 этап - презентация
- выставка детских работ
- спортивное развлечение «Русские богатыри».
Анализ проведё нной работы:
На первом этапе перед детьми была поставлена задача (домашнее задание) выяснить были ли богатыри? С кем они воевали? Откуда можно взять информацию о богатырях? Далее была проведена экскурсия в библиотеку, Где Надежда Николаевна подготовила для нас очень хороший материал о богатырях. Выставку книг, иллюстраций, пословиц. Рассказала нам, как звали трёх самых главных богатырей, прочитала быль об Илье Муромце. Дети рассматривали иллюстрации в книгах, обсуждали, читали отрывки некоторых произведений, делились своими знаниями. Дети узнали, кто такие богатыри.
В группе был создан альбом с иллюстрациями «Богатыри земли русской», альбом с иллюстрациями доспехов и оружия богатырей. Оформлена выставка книг. Проводили образовательную деятельность. Дети узнали, что такое былина, рассмотрели картину Васнецова «Три богатыря». Способом оригами изготовили богатырский шлем, сделали из бумаги мечи щит. Нарисовали богатырей (в понимании детей, богатырских коней. Предложили картинки раскраски с изображением богатырей. Проводили дидактические игры, сюжетно – ролевые игры. В заключении была проведено спортивное развлечение «Богатырские состязания».
Дети узнали, что богатыри были не только смелыми и сильными, умными и добрыми, но самое главное они очень любили свой народ, защищали свою Родину от любого врага.
Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств. Поэтому нам хотелось, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Родине, личную ответственность за родную землю и ее будущее.