Анна Эсске
Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте.
Дошкольный возраст - этап психического развития ребенка от 3 до 6-7 лет. Ведущим видом деятельности является сюжетно - ролевая игра. Дети играют со взрослыми и сверстниками, вступают в определенные отношения, используя правило игры. В 2-3 года у детей ярко выражены «одиночные игры», постепенно дети начинают объединяться в группы.
Публикация «Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте» размещена в разделах
В развитии игры выделяются 2 основные фазы или стадии. Для первой стадии (3-5 лет) характерно воспроизведение логики реальных действий людей; содержанием игры являются предметные действия. На второй стадии (5-7 лет) моделируются реальные отношения между людьми, и содержанием игры становятся социальные отношения, общественный смысл деятельности взрослого человека.
Восприятие становится более осмысленным, совершенным и целенаправленным. Развивается восприятие пространства, времени и движения. Ребенок воспринимает художественные произведения.
Мышление переходит от наглядно-действенного к наглядно-образному (4-5 лет). Формируются простейшие формы рассуждения (6-7 лет). Происходит освоение приемов последовательности, схематизации, наглядного моделирования (6-7 лет).
В дошкольном возрасте начинает формироваться произвольная память. Память объединяется с речью и мышлением, приобретает интеллектуальный характер, формируются элементы словесно-логической памяти. С ростом словарного запаса формируется звуковая сторона речи, усваивается правило грамматики и особенности произношения.
Дошкольник начинает усваивать этические нормы, принятые в обществе. Он учится оценивать поступки с точки зрения норм морали, подчинять свое поведение этим нормам, у него появляются этические переживания.
Самооценка появляется во второй половине периода на основе первоначальной чисто эмоциональной самооценки ("я хороший") и рациональной оценки чужого поведения. Ребенок приобретает сначала умение оценивать действия других детей, а затем - собственные действия, моральные качества и умения. К 7 годам у большинства самооценка умений становится более адекватной.
Психическое развитие дошкольников связанно с повышенной ранимостью. Важно беречь ребенка от слишком сильных раздражителей. Дошкольный возраст заканчивается кризисом 7 лет.