Семакина Ирина Георгиевна
Проект-исследование «Путешествие в страну музыкальных инструментов»
▼ Скачать + Заказать документы
ОГКОУ школа –интернат для детей с ОВЗ (дети с нарушениями слуха)
МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ - ПРОЭКТ
«Путешествие в страну музыкальных инструментов»
Составлено :
Моторина Ирина Георгиевна
(1 квалификационная категория)
Публикация «Проект-исследование „Путешествие в страну музыкальных инструментов“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Музыкальные инструменты
- Музыкальные инструменты. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2024
Деффектологи :
Пилюкова Валентина Петровна
(1 квалификационная категория)
Мишина Светлана Николаевна
(1 квалификационная категория)
Васильева Анна Яковлевна
Январь 2024 год.
Музыкальная гостиная
«Путешествие в страну музыкальных инструментов»
Для всех возрастных групп
1 этап Подготовительный «Изготовление шумовых музыкальных инструментов».
2 этап- Показательный мини - развлечение. (Игра на музыкальных инструментах)
Цель:
- Создание группы шумовых инструментов для дальнейшей работы в детском саду;
- обогащение предметно-развивающей среды
Задачи:
Образовательные:
Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.
Формировать умение правильно называть шумовые инструменты, ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу.
Обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
Совершенствовать двигательную активность детей, координацию движений и свободного перемещения в пространстве.
Развивать чувство ритма, музыкальную память,
При помощи опытно- экспериментальной деятельности развивать воображение, творческую фантазию.
Воспитательные:
Вызвать желание и интерес к игре на шумовых инструментах.
Воспитывать любознательность, самостоятельность, активность при выполнении заданий.
Создать условия, чтобы каждый ребенок мог сделать с помощью взрослого какой-нибудь музыкальный инструмент;
Атрибуты:
Карточки, картинки.
Пластиковые бутылочки- по количеству детей в группе. На каждого ребёнка по 2 бутылочки.
Пуговицы (10 шт)
Пшено,Горох.
Карандаши-14 штук (разные по длине)
Картон.
Музыкальные диски,
Пластиковые пробки.
Цветная клейкая декоративная лента (для декора)
Верёвки 2 шт по 30 см.
Прищепки- 14 штук (Разноцветные)
Ножницы- 4 шт.
Колокольчики-8 шт.
Бубенцы-8 шт.
Проволока-50 см.
Цветные ленты-4 шт.
Ход занятия:
Дети сидят на стульях, расставленные полукругом.
Муз. рук: Здравствуйте, ребята! (Привет. Здравствуйте).
Я знаю, как вы любите заниматься со мной, Вы очень любите играть на музыкальных инструментах, но бывает так: инструменты ломаются, или не хватает их бывает мало.
И сегодня мы с вами откроем «Лавочку мастеров» (табличка), по изготовлению муз инструментов своими руками вместе с воспитателями. Давайте посмотрим какие можно сделать инструменты? (показ картинок инструментов –маракасы.
Давайте, вместе сейчас посмотрим, какие можно сделать музыкально-шумовые инструменты ( слайды или картинки:погремушки, из «киндеров», барабаны из ведерок от майонеза, трещетки из прищепок, поющие ветра из ключей,шумовые конфеты (крупы)
Муз. рук: Я вам сейчас предлагаю выбрать какой инструмент будет делать каждая группа.
Младшая группа: погремушки.
Средняя группа: бубенцы –колокольчики.
Старшая группа: металлофон.
Подготовительная группа: трещетки.
Далее каждой группе раздается рабочий материал для изготовления инструментов. Дети выбирают необходимый для изготовления музыкальной игрушки материал. Воспитатель и музыкальный руководитель осуществляют помощь.
1. Погремушки:
• Пластиковые бутылочки (маленькие)-
• Крупы: (кофе, пуговицы, скрепки)
• Нитки - пряжа.
2. Колокольчики- бубенцы.
• Проволока,
• колокольцы,
• бубунчики.
3. Металлофон.
• Карандаши.
• цветная липкая лента
4. Трещетки:
• Прищепки, пуговицы,ключи).
• Нитки- пряжа.
• Музыкальные диски.
2. Практическая часть.
Выставляются столы с набором материалов для изготовления музыкальных игрушек.
(Пластивовые бутылочки, Мы с вами сделали музыкальные инструменты - они получились яркие, необычные. Дети выбирают необходимый для изготовления музыкальной игрушки материал. Воспитатель осуществляют помощь.
Муз. Рук:Наши ручки так трудились нужно их сейчас размять, будем дружно повторять.
Пальчиковая игра “Оркестр”
(Играют все дети сидя на стульчиках)
Дружно наш оркестр играет
Все о музыке он знает
Нежно скрипка запоет (играют на скрипке)
За собой она зовет
Трубы громко затрубили (Играют на трубе)
И тарелки в такт забили (Имитируют игру на тарелках)
Следом дудочка дудит (Имитируют игру на дудочке)
И струна гитар звенит. (Играют на гитаре)
Барабан вступил как гром (Барабанят)
Всех перекрывает он.
Муз. рук: А теперь пришло время поиграть в музыкальную пальчиковую игру :
Игра «Веселый музыкант»
(Проводит деффектолог детей младшей и средней групп)
Ход игры : Дети встают около своих стульчиков.
Раз, Два,три,четыре,пять- (кулачки поочередно разжимают пальцы- показать все пальчики)
Начинаем мы играть (имитируют игру на на пианино)
Первый пальчик – так хорошь, ни на кого он не похож! (выставить палец вверх)
Второй пальчик –поклонился (соединить палица между собой, согнуть)
Третий пальчик- притаился (спрятать пальчик в кулаке другой руки)
И четвертый удивился (трут пальчики друг с другом)
А мезинец удалец, зацепился-молодец! (сцепить пальчики между собой)
Муз рук: Пришло рассказать стихи о музыкальных инструментах.
Стихи
(Деффектолог подготовительной группы)
Муз. рук: Все инструменты угадали? Молодцы. А сейчас поиграем в весёлую игру
«Музыкальная карусель»
«Оркестр» народная мелодия (старший возраст)
Задачи: Способствовать развитию внимания, выдержки, реакции,учить ориентироваться в пространстве.
В центре зала стоят в кругу стульчики с музыкальными инструментами (бубны, маракасы, бубенчики,ложки и т д) (Стульев должно быть меньше чем детей, на одну еденицу)
С началом музыки начинают бегать вокруг стульев. С окончанием музыки должны, остановиться, взять музыкальный инструмент – сьиграть в него громко. Стул и ребёнок убирается. Игра повторяется сначала.
Муз. рук: Ребята я вам предлагаю проверить свои инструменты и настроить их, я расскажу вам сказку, слушайте внимательно и выполняйте о чем буду рассказывать.
Сказка – шумелка. «Елочкина история»
(выставить ёлочку перед детьми)
Росла в лесу ёлочка – стоим на месте, вытянув руки в стороны
По её веточкам прыгали белки - (пальчиками стучим по барабану)
Прилетал дятел - «летим» или шлепаем руками по бокам.
Он громко стучал клювом - (стучим палочками, маракас).
Приходил большой медведь - ходим, переваливаясь с ноги на ногу (медленно стучим ладонями по барабану)
Пробегал маленький зайчик - подпрыгиваем на месте (играем на колокольчиках)
Вечером на елочку дул лёгкий ветерок - (шуршим пакетом).
Ночью над ней загорались звёздочки - (играем на треугольнике)
Летом около неё летали комарики - (шевелим пальцами в воздухе, приговаривая «з-з-з»)
Зимой на неё падали белые снежинки - (колокольчик) укрывали ёлочку тёплым снежным одеялом- а другие деревья под ветерком пели песенки. (маракасы, шумелки)
Муз. рук: Какие замечательные у вас получились музыкальные инструменты! Давайте мы поиграем с ними в оркестре. Ребята, скажите, а что такое оркестр?
Муз. рук: Правильно, это группа музыкантов, которой управляет дирижёр.
Муз. рук: Я буду дирижером, а вы музыканты.
Звонче музыка играй,
Всех ребят в оркестр играть приглашай.
Оркестр под р. н м. «Ах вы сени».
Муз. рук: Вот такой у нас получился оркестр! Молодцы.
Я предлагаю взять с собою наши новые инструменты и поставить в ваш музыкальный уголок, который находится в группе. Мы славно потрудились,
И успеха все добились.
До свидания!
Дети под музыку выходят из музыкального зала и возвращаются в группу.