Папки-передвижки

Проект-исследование «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Семакина Ирина Георгиевна
Проект-исследование «Путешествие в страну музыкальных инструментов»

ОГКОУ школа –интернат для детей с ОВЗ (дети с нарушениями слуха)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ - ПРОЭКТ

«Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Составлено :

Музыкальный руководитель :

Моторина Ирина Георгиевна

(1 квалификационная категория)

Публикация «Проект-исследование „Путешествие в страну музыкальных инструментов“» размещена в разделах

Деффектологи :

Пилюкова Валентина Петровна

(1 квалификационная категория)

Мишина Светлана Николаевна

(1 квалификационная категория)

Васильева Анна Яковлевна

Январь 2024 год.

Музыкальная гостиная

«Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Для всех возрастных групп

1 этап Подготовительный «Изготовление шумовых музыкальных инструментов».

2 этап- Показательный мини - развлечение. (Игра на музыкальных инструментах)

Цель:

- Создание группы шумовых инструментов для дальнейшей работы в детском саду;

- обогащение предметно-развивающей среды

Задачи:

Образовательные:

Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.

Формировать умение правильно называть шумовые инструменты, ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу.

Обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

Совершенствовать двигательную активность детей, координацию движений и свободного перемещения в пространстве.

Развивать чувство ритма, музыкальную память,

При помощи опытно- экспериментальной деятельности развивать воображение, творческую фантазию.

Воспитательные:

Вызвать желание и интерес к игре на шумовых инструментах.

Воспитывать любознательность, самостоятельность, активность при выполнении заданий.

Создать условия, чтобы каждый ребенок мог сделать с помощью взрослого какой-нибудь музыкальный инструмент;

Атрибуты:

Карточки, картинки.

Пластиковые бутылочки- по количеству детей в группе. На каждого ребёнка по 2 бутылочки.

Пуговицы (10 шт)

Пшено,Горох.

Карандаши-14 штук (разные по длине)

Картон.

Музыкальные диски,

Пластиковые пробки.

Цветная клейкая декоративная лента (для декора)

Верёвки 2 шт по 30 см.

Прищепки- 14 штук (Разноцветные)

Ножницы- 4 шт.

Колокольчики-8 шт.

Бубенцы-8 шт.

Проволока-50 см.

Цветные ленты-4 шт.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях, расставленные полукругом.

Муз. рук: Здравствуйте, ребята! (Привет. Здравствуйте).

Я знаю, как вы любите заниматься со мной, Вы очень любите играть на музыкальных инструментах, но бывает так: инструменты ломаются, или не хватает их бывает мало.

И сегодня мы с вами откроем «Лавочку мастеров» (табличка), по изготовлению муз инструментов своими руками вместе с воспитателями. Давайте посмотрим какие можно сделать инструменты? (показ картинок инструментов –маракасы.

Давайте, вместе сейчас посмотрим, какие можно сделать музыкально-шумовые инструменты ( слайды или картинки:погремушки, из «киндеров», барабаны из ведерок от майонеза, трещетки из прищепок, поющие ветра из ключей,шумовые конфеты (крупы)

Муз. рук: Я вам сейчас предлагаю выбрать какой инструмент будет делать каждая группа.

Младшая группа: погремушки.

Средняя группа: бубенцы –колокольчики.

Старшая группа: металлофон.

Подготовительная группа: трещетки.

Далее каждой группе раздается рабочий материал для изготовления инструментов. Дети выбирают необходимый для изготовления музыкальной игрушки материал. Воспитатель и музыкальный руководитель осуществляют помощь.

1. Погремушки:

• Пластиковые бутылочки (маленькие)-

Крупы: (кофе, пуговицы, скрепки)

• Нитки - пряжа.

2. Колокольчики- бубенцы.

• Проволока,

• колокольцы,

• бубунчики.

3. Металлофон.

• Карандаши.

• цветная липкая лента

4. Трещетки:

• Прищепки, пуговицы,ключи).

• Нитки- пряжа.

Музыкальные диски.

2. Практическая часть.

Выставляются столы с набором материалов для изготовления музыкальных игрушек.

(Пластивовые бутылочки, Мы с вами сделали музыкальные инструменты - они получились яркие, необычные. Дети выбирают необходимый для изготовления музыкальной игрушки материал. Воспитатель осуществляют помощь.

Муз. Рук:Наши ручки так трудились нужно их сейчас размять, будем дружно повторять.

Пальчиковая игра “Оркестр”

(Играют все дети сидя на стульчиках)

Дружно наш оркестр играет

Все о музыке он знает

Нежно скрипка запоет (играют на скрипке)

За собой она зовет

Трубы громко затрубили (Играют на трубе)

И тарелки в такт забили (Имитируют игру на тарелках)

Следом дудочка дудит (Имитируют игру на дудочке)

И струна гитар звенит. (Играют на гитаре)

Барабан вступил как гром (Барабанят)

Всех перекрывает он.

Муз. рук: А теперь пришло время поиграть в музыкальную пальчиковую игру :

Игра «Веселый музыкант»

(Проводит деффектолог детей младшей и средней групп)

Ход игры : Дети встают около своих стульчиков.

Раз, Два,три,четыре,пять- (кулачки поочередно разжимают пальцы- показать все пальчики)

Начинаем мы играть (имитируют игру на на пианино)

Первый пальчик – так хорошь, ни на кого он не похож! (выставить палец вверх)

Второй пальчик –поклонился (соединить палица между собой, согнуть)

Третий пальчик- притаился (спрятать пальчик в кулаке другой руки)

И четвертый удивился (трут пальчики друг с другом)

А мезинец удалец, зацепился-молодец! (сцепить пальчики между собой)

Муз рук: Пришло рассказать стихи о музыкальных инструментах.

Стихи

(Деффектолог подготовительной группы)

Муз. рук: Все инструменты угадали? Молодцы. А сейчас поиграем в весёлую игру

«Музыкальная карусель»

«Оркестр» народная мелодия (старший возраст)

Задачи: Способствовать развитию внимания, выдержки, реакции,учить ориентироваться в пространстве.

В центре зала стоят в кругу стульчики с музыкальными инструментами (бубны, маракасы, бубенчики,ложки и т д) (Стульев должно быть меньше чем детей, на одну еденицу)

С началом музыки начинают бегать вокруг стульев. С окончанием музыки должны, остановиться, взять музыкальный инструмент – сьиграть в него громко. Стул и ребёнок убирается. Игра повторяется сначала.

Муз. рук: Ребята я вам предлагаю проверить свои инструменты и настроить их, я расскажу вам сказку, слушайте внимательно и выполняйте о чем буду рассказывать.

Сказка – шумелка. «Елочкина история»

(выставить ёлочку перед детьми)

Росла в лесу ёлочка – стоим на месте, вытянув руки в стороны

По её веточкам прыгали белки - (пальчиками стучим по барабану)

Прилетал дятел - «летим» или шлепаем руками по бокам.

Он громко стучал клювом - (стучим палочками, маракас).

Приходил большой медведь - ходим, переваливаясь с ноги на ногу (медленно стучим ладонями по барабану)

Пробегал маленький зайчик - подпрыгиваем на месте (играем на колокольчиках)

Вечером на елочку дул лёгкий ветерок - (шуршим пакетом).

Ночью над ней загорались звёздочки - (играем на треугольнике)

Летом около неё летали комарики - (шевелим пальцами в воздухе, приговаривая «з-з-з»)

Зимой на неё падали белые снежинки - (колокольчик) укрывали ёлочку тёплым снежным одеялом- а другие деревья под ветерком пели песенки. (маракасы, шумелки)

Муз. рук: Какие замечательные у вас получились музыкальные инструменты! Давайте мы поиграем с ними в оркестре. Ребята, скажите, а что такое оркестр?

Муз. рук: Правильно, это группа музыкантов, которой управляет дирижёр.

Муз. рук: Я буду дирижером, а вы музыканты.

Звонче музыка играй,

Всех ребят в оркестр играть приглашай.

Оркестр под р. н м. «Ах вы сени».

Муз. рук: Вот такой у нас получился оркестр! Молодцы.

Я предлагаю взять с собою наши новые инструменты и поставить в ваш музыкальный уголок, который находится в группе. Мы славно потрудились,

И успеха все добились.

До свидания!

Дети под музыку выходят из музыкального зала и возвращаются в группу.

Публикации по теме:

«Путешествие в городок Музыкальных инструментов». Конспект НОД (младшая группа)«Путешествие в городок Музыкальных инструментов». Конспект НОД (младшая группа) Цель: Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами: бубен, свирель, трещотки, балалайка, домра и другие инструменты.

Проведение в ДОУ Недели музыки и музыкальных инструментовПроведение в ДОУ Недели музыки и музыкальных инструментов В период с 21 по 25 марта 2022 г. в нашем детском саду проводилась «Неделя музыки и музыкальных инструментов», которую провел музыкальный.

Картотека игр с использованием детских музыкальных инструментовКартотека игр с использованием детских музыкальных инструментов Картотека игр с использование детских музыкальных инструментов. 1. «В лесочке» Как в лесу в лесочке - сжимают и разжимают мешочек Белка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект-исследование «Путешествие в страну музыкальных инструментов»
Опубликовано: 26 апреля 2024 в 11:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД