Корочина Татьяна
Проведение практического занятия «Метеостанция» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия:
1. Познакомить детей с метеостанцией, с приборами, которые исполь-зуются для составления прогноза погоды, а также с природными барометрами.
2. Дать элементарные знания о профессии метеоролог.
3. В игровой форме обеспечить проведение наблюдений за проведением практических работ, организовать систематические наблюдения за погодой, сезонными явлениями в окружающей природе.
Задачи занятия:
1. Развитие слухового и зрительного восприятия.
2. Развитие внимания и памяти.
3. Развитие мышления и речи, расширение и активизация словарного запаса.
4. Развитие общей и мелкой моторики.
Публикация «Проведение практического занятия „Метеостанция“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Метеоролог. Конспекты занятий
- Погода и природные явления
- Подготовительная группа
- Темочки
5. Развитие эмоциональной сферы детей.
6. Активизировать использование в речи специальных терминов.
Основная часть: проведение практического занятия на тему:
«Метеостанция».
Воспитатель: Ребята, сегодня, наша прогулка будет необычной. Возможно, мы чему-то удивимся или с чем-то новым познакомимся, поделившись потом своими впечатлениями с друзьями. Смотрите, у нас и гости тут! Давайте дружно поздороваемся! (Здравствуйте)
Летят журавли. Передают письмо. Дети читают.
Письмо: "Ребята, мы не можем улететь на юг, потому что не знаем прогноз погоды. Помогите!"
Воспитатель: Ребята, мы готовы помочь? (Да).
Воспитатель: А что нам нужно сделать? (Составить прогноз погоды).
Воспитатель: Что такое погода? (Погода - это состояние атмосферы в данной
местности, в данный момент времени.)
Воспитатель: Где можно составить прогноз погоды? (На метеостанции).
Воспитатель: Я предлагаю сходить на метеостанцию. Уважаемые гости, мы вас тоже приглашаем.
Подошли к метеостанции, встали в круг перед метеостанцией.
Воспитатель: Кто может ответить мне, что такое метеостанция? (метеостан-ция – это комплекс (набор) различных приборов, измеряющие погодные условия, с помощью которых возможно предсказать погоду в ближайшее время).
Воспитатель: Кто работает на метеостанции? (Метеорологи).
Воспитатель: Кто такие метеорологи? (Люди, которые занимаются изучением погоды, стараются узнать все особенности состояния погоды (направления ветра, температуры, и влажность воздуха).
Метеоролог: Здравствуйте. А что вас сюда привело? (Мы пришли опреде-лить прогноз погоды для перелета журавлей на юг).
Воспитатель: Можно нам войти?
Метеоролог: Конечно можно, но давайте вспомним правила поведения на метеостанции. На метеостанции нельзя шуметь, нельзя мусорить. Необходимо аккуратно обращаться с приборами.
Метеоролог: Молодцы. Проходите.
Воспитатель: Ребята, давайте начнем с этого прибора. Как он называется? (Флюгер).
Воспитатель: Для чего он предназначен? (Флюгер – это прибор, с помощью которого мы наблюдаем за направлением ветра.)
Воспитатель: А в каком направлении показывает флюгер? (Север.)
Воспитатель: Значит ветер, какой, если смотрит на север? (Северный.)
Воспитатель: Давайте перейдем к следующему прибору.
Воспитатель: Кто знает, что это за прибор? (Ветряной рукав.)
Воспитатель: А для чего он служит? (Ветряной рукав служит для определения ветра.)
Воспитатель: А что же такое ветер? (Ветер – это невидимка. Мы его неви-дим, но мы его чувствуем. Мы можем за ним наблюдать. Движение воздуха – встречается тёплый и холодный воздух – проявляется ветер.)
Воспитатель: Давайте взглянем на ветряной рукав и определим, какой ветер (Сильный, штиль, слабый.)
Воспитатель: А что определяют с помощью этого прибора? (Осадки.)
Воспитатель: А название его вы знаете? (Дождемер.)
Воспитатель: Давайте, с помощью дождемера определим наличие осадков или их отсутствие. (Осадков нет.)
Воспитатель: Переведём взгляд на следующий прибор. Для чего он предназначен? (Снегомер - это инструмент для измерения высоты снежного покрова.)
Воспитатель: Кто расскажет, что такое атмосферные осадки? (Атмосферные осадки - это вода в жидком или твёрдом состоянии, выпада-ющая из облаков на земную поверхность. Осадки бывают в жидком или твёрдом состоянии. В жидком состоянии - это дождь, роса, ливень, туман. В твёрдом состоянии – это снег, град, иней, изморозь.)
Воспитатель: А теперь хочу загадать загадку. Слушайте внимательно
И в жару и в мороз
За окном стеклянный нос.
Чтоб в любое время года
Знали мы, что за погода. (Термометр.)
Воспитатель: Правильно. Софья, посмотри, пожалуйста, какая сейчас температура воздуха. (Плюс 5 градусов, или 5 градусов тепла.)
Воспитатель: Что определят давление воздуха? (Барометр).
Воспитатель: Саша Горбачева, определи давление воздуха.
Воспитатель: Давайте теперь подведем итог. Для этого нам понадобиться визуализатор.
Воспитатель: София, иди отмечать, а все остальные будут помогать.
Воспитатель: Время года? (Осень.)
Воспитатель: Последний осенний месяц? (Ноябрь.)
Воспитатель: Какой день недели? (Среда.)
Воспитатель: Ветер, какой?
Воспитатель: Что скажем про осадки?
Воспитатель: Мы забыли про облака. Какие они? Давайте, поднимем глаза и посмотрим на небо.
Воспитатель: Осталось записать температуру воздуха и прогноз готов!
Воспитатель: Пока наши данные обрабатываются, давайте вспомнить осен-ние приметы.
Приметы:
Летает много паутины – хорошая, тёплая погода.
Кошечка мордочку прячет – к похолоданию.
Птицы садятся на крышу – к дождю и ветру.
Облака редкие – будет ясно и холодно.
Птицы собираются в стаи – к наступлению холодов.
Метеоролог: Ваши данные готовы. Погода для перелета журавлей на юг благоприятная. Самое время лететь.
Метеоролог: А на память я хочу сделать Вам подарок! (Сюрпризный мо-мент.) До свидания.
Ушли в группу, по пути встретили стаю журавлей.
Воспитатель: А мы как раз с метеостанции. Хотим вас обрадовать. Погода
благоприятная для Вашего полёта на юг. Можете отправляться в путь. До свидания.