Екатерина Анкудинова
Эссе «Современные формы взаимодействия педагога с детьми в образовательной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
ФГОС ДО предлагает нам определенные формы работы с детьми, соответствующие условно каждому виду деятельности. К ним относятся: здоровье сберегающие технологии, проектная деятельность, творческая мастерская, метод проблемного обучения и т. д. Но, мне хотелось бы остановиться на такой форме работы с детьми, как проектная деятельность.
Публикация «Эссе „Современные формы взаимодействия педагога с детьми в образовательной деятельности“» размещена в разделах
Дошкольное проектирование становится популярной формой организации творческой активности детей, соответствующей требованиям ФГОС. Игровые образовательные проекты дают возможность снять перегрузки с детей. Интересная работа, какой является проектная деятельность, не вызывает напряжения и спада мыслительных процессов дошкольников, а значит проекты можно считать здоровье сберегающими технологиями.
Я предполагаю, что проектную деятельность необходимо вводить еще с раннего дошкольного возраста, когда начинает формироваться личность ребенка, его мировоззрение, желание узнать что-то новое. Задача воспитателя использовать в педагогической деятельности такие методы и приемы работы, которые способны повысить мотивацию ребенка, создать условия для успешной деятельности, формировать умение самому находить выходы из поставленных ситуаций делать свои заключения.
Я считаю что, именно проектная деятельность поможет связывать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.
Я считаю, что благодаря проектам у детей формируются навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, творчества, самостоятельность; развивается умение планировать свою деятельность, работать в коллективе, что в дальнейшем будет способствовать успешному обучению детей в школе.
Таким образом, использование современной формы работы с детьми, как проектная деятельность, дает возможность поиска, воспитания и обучения талантливых, одаренных и творчески – развитых детей, и является условием развития индивидуальных способностей ребенка.