Ирина Ивановна Чолпан
Проведение логочаса в подготовительной группе «Животные Севера» (часть 2)
▼ Скачать + Заказать документы
ЛОГОЧАС
1. Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Назовите приметы зимы. А как вы думаете, где всегда бывает много снега, холодно, морозно?
(ответы детей)
ТРИЗ игра «Хорошо -плохо»
- Что хорошего, а что плохого на Севере?
(ответы детей)
- А давайте отправимся и мы с вами на Север. У меня есть волшебные снежинки, мы на них подуем и окажемся на Севере.
Упражнение на дыхание «Сдуй снежинки».
- Вот мы с вами и на Севере.
2. Ой, посмотрите, как много здесь звериных семей. Поиграем в игру
Публикация «Проведение логочаса в подготовительной группе „Животные Севера“ (часть 2)» размещена в разделах
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
«Чья, чьё, чьи» (игра с мячом)
Рога оленя. Чьи рога? – Оленьи
Шкура медведя. Чья шкура? - …
Хвост песца. Чей хвост? - …
Клыки моржа. Чьи клыки? - …
Ласты тюленя. Чьи ласты? - …
3. Ой, ребята, здесь еще есть и пингвины!
Фмзминутка «Пингвины»
В Антарктиде среди льдин
Ходит важный господин.
В черный он одет сюртук,
Крылья машут вместо рук.
Хоть на шее белый галстук,
На ногах надеты ласты.
Вы узнали господина,
Птицу важную – пингвина.
4. Садимся за столы. Спина прямая, ноги возле стула, руки на столе.
Выполняем артикуляционную гимнастику.
1) Заборчик
2) Грибок
3) Гармошка
4) Лошадка
7. Звуковой анализ слов. Слова со звуком «Г»
ГОЛ
Сейчас берем пеналы, достаем звуковую дорожку и выкладываем звуковую схему к слову ГОЛ.
Миша, какой первый звук в слове ГОЛ? («Г»). Иди, выложи его у доски. Проверяем, ребята. Правильно сделал Миша? Какой звук «Г»? – (согласный, твердый, звонкий).
Вика, иди, выложи второй звук в слове ГОЛ. Какой это звук? («О») – (гласный). Ребята, Вика правильно сделала?
Матвей, ты выложи последний звук в слове ГОЛ. Какой это звук? («Л», какой он? (согласный, твердый). Правильно, ребята?
Молодцы, все справились с заданием. Убрали все в пеналы.
8. Взяли тетради. Задание: Написать недостающие элементы.
9. Развитие мелкой моторики
На севере белый мишутка живет,
Но только, как бурый он мед не сосет.
Наш Умка пытается рыбу ловить,
Чтоб вкусно покушать, и жить – не тужить.
(Загибают пальчики, начиная с мизинца к большому, на каждый ударный слог)
10. Штриховка буквы «Г» на листочках.
11. Проговаривание чистоговорок.
Га-га-га, га-га-га - хочешь, Галя пирога?
Гу-гу-гу, гу-гу-гу - есть их больше не могу.
Ги-ги-ги, ги-ги-ги - не нужны мне пироги.
Гу-гу-гу, гу-гу-гу - и я тоже не могу.
Га-га-га, га-га-га - где же оба пирога?
12. Инд. Работа (3-4 реб.)
1. Алиса С.
2. Гоша Г.