Лучший педагог года

Проведение фронтального занятия с детьми «Употребление существительных множественного числа в родительном падеже»

Юлия Усольцева
Проведение фронтального занятия с детьми «Употребление существительных множественного числа в родительном падеже»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить правильно образовывать существительные множественного числа.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• учить детей подбирать однокоренные слова.

Коррекционно-развивающие:

• упражнять детей в употреблении формы множественного числа имен существительных в родительном падеже и в согласовании их с именами числительными;

• закреплять правильное употребление предлогов НА, С, В, ИЗ, ПОД;

• закреплять и дифференцировать знания по теме «Зимние забавы»;

• развивать умение отвечать на вопросы полным предложением;

Публикация «Проведение фронтального занятия с детьми „Употребление существительных множественного числа в родительном падеже“» размещена в разделах

• развивать логическое мышление, внимание и память;

• развивать общую и мелкую моторику и координацию движений с речью;

• совершенствовать диалогическую форму речи.

Коррекционно-воспитательная:

• воспитывать интерес к зимним видам спорта, к изменениям, происходящим в природе в зимний период.

Оборудование: предметные картинки: «хоккеист», «фигуристка», «конькобежец», «лыжник», «лыжница», «коньки», «санки», «снеговик», «снежинка»; игрушечный снеговик, корзинка; схемы предлогов НА, С, В, ИЗ, ПОД.

Планируемый результат:

• Пополнение активного словарного запаса с последующим включением его в простые фразы.

• Понимание и выполнение словесных инструкций, выраженных различными по степени сложности синтаксическими конструкциями.

• Различение лексических значений слов и грамматических форм слова.

• Участвует в элементарном диалоге (отвечает на вопросы после прочтения сказки, используя слова, простые предложения, состоящие из двух-трех слов, которые могут добавляться жестами).

• Использует слова, простые предложения, состоящие из двух-трех слов, которые могут сопровождаться жестами.

• Произносит простые по артикуляции звуки; – воспроизводит звукослоговую структуру двухсложных слов, состоящих из открытых, закрытых слогов.

Структура занятия :

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) :

Задачи Деятельность логопеда Средства реализации

Цель: создать мотив к деятельности

Задачи:

-активизировать мыслительную и речевую деятельность детей посредством игры «Один-много», постановки проблемной ситуации;

Игра «Один – много»

Один лыжник – много лыжников. Одна лыжница – много лыжниц.

Один хоккеист – много …. Одна хоккеистка – много … .

Один саночник – много …. Одна саночница – много … .

Один конькобежец – много …. Одна конькобежка – много … .

Один фигурист – много …. Одна фигуристка – много ….

Логопед: Ребята, сегодня на занятии мы поупражняемся в изменении слов и продолжим говорить о зимних забавах и зимних видах спорта.

Основная часть (деятельностный этап)

Задачи Деятельность логопеда Средства реализации

-учить детей подбирать однокоренные слова.

-упражнять детей в употреблении формы множественного числа имен существительных в родительном падеже и в согласовании их с именами числительными;

-закреплять правильное употребление предлогов НА, С, В, ИЗ, ПОД;

-закреплять и дифференцировать знания по теме «Зимние забавы»;

-развивать умение отвечать на вопросы полным предложением;

-развивать логическое мышление, внимание и память;

-развивать общую и мелкую моторику и координацию движений с речью;

- совершенствовать диалогическую форму речи.

Игра «Кого или чего не стало?»

На доске предметные картинки занятия.

Логопед: Сейчас вы закроете глаза, а я уберу с доски одну картинку. А вы скажите, кого или чего не стало. Например: Не стало фигуристки. Дети выполняют задание.

Игра «Назови несколько»

Снежинка – снежинки, две снежинки, пять снежинок.

Снеговик – снеговики, два снеговика, пять снеговиков.

Хоккеист – хоккеисты, …. Шайба – шайбы, …. Клюшка – клюшки, …. Каток – катки, …. И т. п.

Физминутка «Игры зимой»

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Лыжник едет по лыжне,

В хоккей играют на катке. Дети имитируют движения лыжника, хоккеиста.

Во дворе в снежки сыграем, Имитируют движения, характерные для игры в снежки (броски).

Бабу снежную скатаем. Описывают три круга руками в воздухе (снеговик).

Только (это твердо знай)

На дороге не играй. Крутят воображаемый руль.

Грозят пальчиком.

Игра «Подбери слова-родственники»

Снег – снежок, снеговик, снегири, снежинка, снежный ком, Снегурочка, снегопад.

Вода – водный, водяной, подводный, наводнение, водоём.

Лёд – ледяной, ледянка, льдина, леденец, леденеть, ледышка.

Холод – холодильник, холодный, холодить, холодок.

Мороз – морозильник, морозить, морозный, заморозить, мороженое, заморозки, мёрзнуть.

Игра «Где снеговик?»

Логопед: К нам на занятие решил заглянуть снеговик и решил покружиться вокруг стола.

Логопед перемещает снеговика, а дети рассказывают, где он находится.

Логопед обращает внимание детей на схемы данных предлогов.

Снеговик спрятался ПОД столом.

Он стоит НА столе.

Спрыгнул СО стола.

Снеговик В корзинке.

Снеговик выбрался ИЗ корзинки.

Он перепрыгнул СО стола НА стул.

Предметные картинки: «хоккеист», «фигуристка», «конькобежец», «лыжник», «лыжница», «коньки», «санки», «снеговик», «снежинка»;

игрушечный снеговик, корзинка, стол, стул; схемы предлогов НА, С, В, ИЗ, ПОД.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Задачи Деятельность логопеда Средства реализации

Цель:

понять, какие речевые умения и навыки усвоили дети

Задачи:

- учить детей применять усвоенные знания в практической речевой деятельности;

-воспитывать умение испытывать радость от выполненной работы на благо друзей. Логопед: Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня поупражнялись в изменении слов. А какие маленькие слова мы сегодня вспомнили? Какие зимние забавы вы знаете?

А какие вам известны зимние виды спорта?

Дети отвечают на вопросы логопеда.

Публикации по теме:

Проведение занятия по объёмной аппликации на тему «Слонёнок» с детьми средней группыПроведение занятия по объёмной аппликации на тему «Слонёнок» с детьми средней группы Ко Всемирному дню слонов. Цель: создание условий для расширения знания детей о слонах. Задачи: 1. Активизировать и систематизировать имеющиеся.

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группеКонспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проведение фронтального занятия с детьми «Употребление существительных множественного числа в родительном падеже»
Опубликовано: 1 марта 2022 в 17:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проведение фронтального занятия с детьми «Употребление существительных множественного числа в родительном падеже»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Усольцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД