Юлия Усольцева
Проведение фронтального занятия с детьми «Употребление существительных множественного числа в родительном падеже»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить правильно образовывать существительные множественного числа.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• учить детей подбирать однокоренные слова.
Коррекционно-развивающие:
• упражнять детей в употреблении формы множественного числа имен существительных в родительном падеже и в согласовании их с именами числительными;
• закреплять правильное употребление предлогов НА, С, В, ИЗ, ПОД;
• закреплять и дифференцировать знания по теме «Зимние забавы»;
• развивать умение отвечать на вопросы полным предложением;
Публикация «Проведение фронтального занятия с детьми „Употребление существительных множественного числа в родительном падеже“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
• развивать логическое мышление, внимание и память;
• развивать общую и мелкую моторику и координацию движений с речью;
• совершенствовать диалогическую форму речи.
Коррекционно-воспитательная:
• воспитывать интерес к зимним видам спорта, к изменениям, происходящим в природе в зимний период.
Оборудование: предметные картинки: «хоккеист», «фигуристка», «конькобежец», «лыжник», «лыжница», «коньки», «санки», «снеговик», «снежинка»; игрушечный снеговик, корзинка; схемы предлогов НА, С, В, ИЗ, ПОД.
Планируемый результат:
• Пополнение активного словарного запаса с последующим включением его в простые фразы.
• Понимание и выполнение словесных инструкций, выраженных различными по степени сложности синтаксическими конструкциями.
• Различение лексических значений слов и грамматических форм слова.
• Участвует в элементарном диалоге (отвечает на вопросы после прочтения сказки, используя слова, простые предложения, состоящие из двух-трех слов, которые могут добавляться жестами).
• Использует слова, простые предложения, состоящие из двух-трех слов, которые могут сопровождаться жестами.
• Произносит простые по артикуляции звуки; – воспроизводит звукослоговую структуру двухсложных слов, состоящих из открытых, закрытых слогов.
Структура занятия :
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) :
Задачи Деятельность логопеда Средства реализации
Цель: создать мотив к деятельности
Задачи:
-активизировать мыслительную и речевую деятельность детей посредством игры «Один-много», постановки проблемной ситуации;
Игра «Один – много»
Один лыжник – много лыжников. Одна лыжница – много лыжниц.
Один хоккеист – много …. Одна хоккеистка – много … .
Один саночник – много …. Одна саночница – много … .
Один конькобежец – много …. Одна конькобежка – много … .
Один фигурист – много …. Одна фигуристка – много ….
Логопед: Ребята, сегодня на занятии мы поупражняемся в изменении слов и продолжим говорить о зимних забавах и зимних видах спорта.
Основная часть (деятельностный этап)
Задачи Деятельность логопеда Средства реализации
-учить детей подбирать однокоренные слова.
-упражнять детей в употреблении формы множественного числа имен существительных в родительном падеже и в согласовании их с именами числительными;
-закреплять правильное употребление предлогов НА, С, В, ИЗ, ПОД;
-закреплять и дифференцировать знания по теме «Зимние забавы»;
-развивать умение отвечать на вопросы полным предложением;
-развивать логическое мышление, внимание и память;
-развивать общую и мелкую моторику и координацию движений с речью;
- совершенствовать диалогическую форму речи.
Игра «Кого или чего не стало?»
На доске предметные картинки занятия.
Логопед: Сейчас вы закроете глаза, а я уберу с доски одну картинку. А вы скажите, кого или чего не стало. Например: Не стало фигуристки. Дети выполняют задание.
Игра «Назови несколько»
Снежинка – снежинки, две снежинки, пять снежинок.
Снеговик – снеговики, два снеговика, пять снеговиков.
Хоккеист – хоккеисты, …. Шайба – шайбы, …. Клюшка – клюшки, …. Каток – катки, …. И т. п.
Физминутка «Игры зимой»
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Лыжник едет по лыжне,
В хоккей играют на катке. Дети имитируют движения лыжника, хоккеиста.
Во дворе в снежки сыграем, Имитируют движения, характерные для игры в снежки (броски).
Бабу снежную скатаем. Описывают три круга руками в воздухе (снеговик).
Только (это твердо знай)
На дороге не играй. Крутят воображаемый руль.
Грозят пальчиком.
Игра «Подбери слова-родственники»
Снег – снежок, снеговик, снегири, снежинка, снежный ком, Снегурочка, снегопад.
Вода – водный, водяной, подводный, наводнение, водоём.
Лёд – ледяной, ледянка, льдина, леденец, леденеть, ледышка.
Холод – холодильник, холодный, холодить, холодок.
Мороз – морозильник, морозить, морозный, заморозить, мороженое, заморозки, мёрзнуть.
Игра «Где снеговик?»
Логопед: К нам на занятие решил заглянуть снеговик и решил покружиться вокруг стола.
Логопед перемещает снеговика, а дети рассказывают, где он находится.
Логопед обращает внимание детей на схемы данных предлогов.
Снеговик спрятался ПОД столом.
Он стоит НА столе.
Спрыгнул СО стола.
Снеговик В корзинке.
Снеговик выбрался ИЗ корзинки.
Он перепрыгнул СО стола НА стул.
Предметные картинки: «хоккеист», «фигуристка», «конькобежец», «лыжник», «лыжница», «коньки», «санки», «снеговик», «снежинка»;
игрушечный снеговик, корзинка, стол, стул; схемы предлогов НА, С, В, ИЗ, ПОД.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Задачи Деятельность логопеда Средства реализации
Цель:
понять, какие речевые умения и навыки усвоили дети
Задачи:
- учить детей применять усвоенные знания в практической речевой деятельности;
-воспитывать умение испытывать радость от выполненной работы на благо друзей. Логопед: Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня поупражнялись в изменении слов. А какие маленькие слова мы сегодня вспомнили? Какие зимние забавы вы знаете?
А какие вам известны зимние виды спорта?
Дети отвечают на вопросы логопеда.