Татьяна Щербань
Проведение диагностического обследования старших дошкольников специалистами ПМПК
▼ Скачать + Заказать документы
Проведение диагностического обследования старших дошкольников специалистами ПМПК
Готовность ребенка к школе - начало начал. Задача подготовки к школьному обучению - одна из важнейших проблем на современном развитии дошкольной педагогики и психологии. Проблема эта стала особенно актуальной в связи с переходом к обучению детей, начиная с 6 лет 6 месяцев и введением новых программ обучения. Успешность начала обучения в школе, а также особенности адаптации ребенка в начальный период во многом зависит от того, в какой степени будут учтены возрастно-психологические и индивидуальные особенности дошкольника в подготовительный период.
Публикация «Проведение диагностического обследования старших дошкольников специалистами ПМПК» размещена в разделах
Для успешного решения этой задачи, 15 февраля 2022 года в детском саду «Огонек», специалистами Перевальской районной психолого - медико-педагогической комиссией проводилось диагностическое обследование уровня психического и речевого развития воспитанников старшей группы «Смешарики», а также речевого развития детей средней группы «Светлячки».
Перед заведующим Перевальской районной ПМПК практическим психологом Шепелевой Е. Е. и учителем - логопедом Забарой Е. В. стояла задача определить уровень психического развития старших дошкольников, вовремя диагностировать их отклонения и на этой основе намечать пути к коррекционной работе. Актуальность исследования и диагностики готовности ребенка к школе объясняется необходимостью с одной стороны, тщательно продумывать и взвешивать решение о поступлении в школу, а с другой стороны - оценки эффективности содержания процесса воспитания в условиях детского сада.
Специалисты ПМПК работали с каждым ребёнком по составленному индивидуальному образовательному маршруту с использованием комплекса методик, позволяющих с высокой степенью достоверности определить уровень школьной зрелости дошкольника.
По результатам обследования детей практический психолог и логопед дали педагогам разъяснительные рекомендации по определению необходимых специальных образовательных условий по вопросам подготовки старших дошкольников перед поступлением в школу и подготовили логопедические памятки для родителей. Елена Владимировна и Екатерина Евгеньевна отметили, что эффективность образовательного, коррекционно-развивающего процесса в детском саду во многом зависит от уровня знаний педагога, узких специалистов о своих воспитанников, от умения осуществлять дифференцированный подход к ним, от заинтересованности в успешном и полноценном развитии дошкольников.