Папки-передвижки

Психологическая акция для школьников «Жизнь прекрасна!» по профилактике суицидального поведения

Анна Цыбанёва
Психологическая акция для школьников «Жизнь прекрасна!» по профилактике суицидального поведения
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: профилактика суицидального риска.

Задачи:

• улучшение эмоционального состояния участников акции;

• повышение компетентности учеников в области оказания поддержки и помощи детям и подросткам, оказавшимся в трудной ситуации.

Форма проведения: психологическая акция.

Публикация «Психологическая акция для школьников „Жизнь прекрасна!“ по профилактике суицидального поведения» размещена в разделах

Необходимые материалы: бланк регистрации; ручки, фломастеры, карандаши; бумага с пористой поверхностью; тушь или гуашь; планшеты; карточки с текстами: таблица Робинзона Крузо, философское завещание матери Терезы; бланки анкеты-отзыва.

Ход мероприятия:

1. Введение. Знакомство. Ожидания участников. (10 мин.)

2. Принятие правил работы. (5 мин)

3. Актуальность проблемы. (5мин.)

Психолог : сегодня мы будем с вами «охотиться» за очень сложным феноменом – авитальной активностью, вернее одной из её состовляющих - суицидальной активностью, но давайте все по порядку.

Авитальная активность – это активность, направленная против себя: суициды, наркомания, токсикомания, необдуманный экстрим, т. е. это действия, при которых можно получить увечья, болезнь, в худшем случае смерть.

Суицид – акт преднамеренной смерти, это способность человека самостоятельно прекращать собственное существование.

По статистике суициды вышли на третье место среди причин смерти у подростков после несчастных случаев и убийств. И главная цель нашей сегодняшней психологической акции понять и помочь своим друзьям, близким, а может даже самому себе не переступить так рано грань между жизнью и смертью.

4. Причины суицида (5минут)

Так какие же причины двигают человеком, что он решается на столь необдуманный шаг – покончить жизнь самоубийством (варианты подростков).

1. Депрессивное состояние возникает у человека очень часто. Меняется часто настроение, человек становится пассивным, его перестает волновать какие-то очень важные проблемы, которыми он раньше интересовался, перестает общаться с друзьями, часто таких людей гложет вина за какие-то поступки, а иногда все может быть наоборот: человек становится чрезвычайно весел, подвижен, может шутить, когда шутки совсем неуместны и т. д.

2. Конфликты (с родителями, друзьями, учителями, соседями, с любимым человеком и т. д.).

Вывод: Не столь страшен конфликт, как его последствия. Человек в таких ситуациях видит картинку как бы в перевернутом виде. Он полностью сосредоточен на своем обидчике, часто мысленно прокручивает одну и туже ситуацию по нескольку раз.

5. Упражнение «КАПЛЯ» (10 минут)

Цель: показать учащимся, что многие незначительные конфликты, проблемы или неприятные ситуации можно не доводить до крайности, и что любая проблема решаема.

Ход упражнения.

Психолог каждому учащемуся кисточкой капает на чистый лист бумаги по одной капле гуаши или туши.

Условие: каждый может делать с этой каплей все, что захочет: может подуть на нее, чтобы получилось какое-то изображение, может из нее что-то нарисовать или оставить в прежнем состоянии.

Анализ: если из маленькой капли получилась огромная клякса, можно сделать вывод: Не делать из мухи слона!

6. Снятие нервно- психологического напряжения (желательно, чтобы учащиеся вспомнили сами) (5 минут)

• спортивные занятия

• контрастный душ (баня)

• стирка белья

• скомкать газету и выбросить

• мытье посуды

• погулять на свежем воздухе

• послушать музыку

• посчитать зубы языком с внутренней стороны

• вдохнуть глубоко до 10 раз

• постараться переключиться на другую деятельность. Но если вы видите, что в нервно-психологическом напряжении пребывает ваш друг или подруга, постарайтесь отвлечь его от мрачных мыслей, вовлеките его в какую-нибудь деятельность и не выпускайте из поля зрения пока ситуация не изменится в лучшую сторону. Делать это нужно тактично, ненавязчиво.

7. Использование техники «Жизненная прямая» (15 мин.)

Учащимся предлагают нарисовать линию и представить, что это – символический рисунок их жизненного пути. Нужно отметить главные, по их мнению, события, которые уже произошли с ними, и точку «сегодняшнего дня». Далее следует обсудить, все ли события были радостными?

Жизнь состоит из черных и белых полос. Бывают трудные жизненные ситуация, но есть люди, которых не сломали жизненные трудности (ветераны ВОВ; люди, пережившие блокаду Ленинграда; инвалиды, которые занимаются спортом и занимают призовые места на олимпиадах, а также пример тому герой романа Даниэля Дефо «Двадцать миль под водой», или когда Робинзон Крузо остался на необитаемом острове).

Резюме: в жизни не всё гладко. Кроме праздников, удач и хороших дней бывают какие-то отрицательные события. Трудно представить себе долгую жизнь без кризисов, потерь, утрат и неудач. Иногда кажется, что «так тяжело будет всегда, и никогда не кончится этот кошмар, и нет никакой надежды», но… (привести примеры, когда терпение побеждало)

Таблица, составленная Робинзоном Крузо.

Зло Добро

Я заброшен судьбой на мрачный необитаемый остров и не имею никакой надежды на избавление. Но я жив, я не утонул, подобно всем моим товарищам.

Я как бы выделен и отрезан от всего мира и обречен на горе. Но зато я выделен из всего нашего экипажа: смерть пощадила оного меня, и тот, кто столь чудесным образом спас меня от смерти. Может спасти меня и от моего безотрадного положения.

Я отдален от всего человечества; я отшельник, изгнанный из общества людей Но я не умер с голоду и не погиб в этом пустынном месте, где человеку нечем питаться.

Я беззащитен против нападения людей и зверей. Но остров, куда я попал, безлюден, и я не видел на нем ни одного хищного зверя, как на берегах Африки. Что было бы со мной, если бы меня выбросило на Африканский берег?

Мне не с кем перемолвиться, словом и некому утешить меня. Но бог чудесно пригнал наш корабль так близко к берегу, что я не только успел запастись всем необходимым для удовлетворения моих текущих потребностей, но и получил возможность добывать себе пропитание до конца моих дней.

. У меня мало одежды, и скоро мне будет нечем прикрывать свое тело. Ноя живу в жарком климате, где можно обойтись и без одежды.

8. Обсуждение «Трудности, которые могут встретиться на данном этапе вашей жизни» (15 минут).

Для дополнительной стимуляции учащихся к разговору следует заметить, что человек, который не видит трудностей, ещё маленький – незрелый и невзрослый. Можно вместо устного обсуждения темы предложить написать «трудности» анонимно на листочках и сдать ведущему. Далее последовательно обсудить ситуации из записок.

Предложить всем участникам написать как можно больше выходов из каждой трудной ситуации и решений данной проблемы. Заметить, что победит тот, кто предложит больше вариантов. Победит и здесь, в классе, и, безусловно, в жизни.

( Примеры трудных ситуаций для данного возраста: несчастная любовь, отвержение группой, конфликты в семье с родителями, в школе с учителями, позор, разборки и т. д.)

Обсуждение следует провести по каждой предложенной ситуации. При обсуждении любой ситуации и способов её разрешения ключевой должна быть мысль о том, что жизнь – это высшая ценность, что пока мы живы, всё можно исправить и преодолеть.

9. Вся наша жизнь – это борьба (5 минут)

И тому подтверждение стихотворение С. В. Михалкова «Завидное упорство»

Хозяйка в кладовушке, на окне

Оставила сметану в кувшине.

И надо ж было.

Чтоб тот кувшин прикрыть она забыла!

Два малых лягушонка в тот же час

Бултых!- В кувшин, не закрывая глаз,

И ну барахтаться в сметане. и понятно,

Что им из кувшина не выбраться обратно,-

Напрасно лапками они по стенкам бьют:

Чем больше бьют, тем больше устают…

И вот уже один, решив, что все равно

Самим не вылезти, спасенья не дождаться,-

Пуская пузыри, пошел на дно…

Но был второй во всем упорней братца-

Барахтаясь во тьме, что было сил,

Он из сметаны за ночь масло сбил

И оттолкнувшись, выскочил к рассвету.

10. Завершение работы. (10 минут)

Завещание матери Терезы. (выдать эти листки подросткам).

Ведущий: и закончить сегодняшнюю акцию я хотела бы философским завещанием матери Терезы:

Жизнь – это возможность. Воспользуйся ею.

Жизнь – это красота. Увлекайся ею.

Жизнь – это мечта. Осуществи ее.

Жизнь – это вызов. Прими его.

Жизнь – это обязанность твоя насущная. Исполни ее.

Жизнь – это игра. Стань игроком.

Жизнь – это богатство. Не разбазаривай его.

Жизнь – это приобретение. Охраняй его.

Жизнь – это любовь. Насладись ею сполна.

Жизнь – это тайна. Познай ее.

Жизнь – это долина слез. Преодолей все.

Жизнь – это песня. Допой ее до конца.

Жизнь – это бездна неизвестного. Входи в нее без страха.

Жизнь – это удача. Ищи это мгновение.

Жизнь такая интересная – не растрать ее.

ЭТО ТВОЯ ЖИЗНЬ. ЗАВОЮЙ ЕЕ.

Заключительное слово.

Любые трудности и кризисы в нашей жизни неслучайны и даны нам для личностного роста. Из всего человек может извлечь урок и стать лучше, сильнее, мудрее.

Я думаю, что наш сегодняшний разговор не оставил никого из вас равнодушным к рассматриваемой проблеме, что он послужит толчком для размышлений.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Вагин Ю. Р. Авитальная активность (злоупотребление психоактивными веществами и суицидальное поведение у подростков). Пермь: Изд-во ПРИПИТ, 2001.-292 с.

2. Воспитание индивидуальности: Учебно-методическое пособие / Под ред. Е. Н. Степанова. - М. :Т Ц Сфера, 2005.-224с

3. Журнал «Основы безопасности жизни», №11 2000

4. Классные часы. 10-11 классы / авт. - сост. А. М. Байбаков и др. - Волгоград: Учитель, 2006.-135с.

5. Программа профилактики негативных явлений в молодёжной среде «Жизненные ориентиры». Авторы-составители: Кушнирук С. Н., Батищева Л. А., Пертятько В. В., Журавлёва О. В., Мазаев В. Э., Сочи, 2007г. -85с.

6. Психологическая помощь подростку в кризисных ситуациях: профилактика, технологии, консультирование, занятия, тренинги/ авт. -сост. М. Ю. Михайлина, М. А. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2009.- 207с.

Публикации по теме:

Акция по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в процессе взаимодействия детского сада с ГИБДД «АКЦИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА В ПРОЦЕССЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА С ГИБДД». С развитием техники.

«Дорога прекрасна-когда безопасна!» (фотоотчёт)«Дорога прекрасна-когда безопасна!» (фотоотчёт) "ДОРОГА ПРЕКРАСНА, КОГДА БЕЗОПАСНА"! Мы с ребятами в старше-подготовительной группе еженедельно закрепляем правила дорожного движения, рассматриваем.

Акция в ДОУ «Жизнь ребенку сбереги — в автокресле пристегни»Акция в ДОУ «Жизнь ребенку сбереги — в автокресле пристегни» В ходе работы над проектом "Автокресло - это важно и безопасно"была проведена акция для родителей о пользе детского автокресла. Мы составили.

Информация для родительского уголка. Серия коррекционных упражнений по профилактике отклоняющегося поведения Дети с девиантным поведением. Серия коррекционных упражнений по профилактике отклоняющегося поведения Девиантное поведение – отклоняющееся.

Конспект занятия по воспитанию культуры поведения детей на тему «Культура поведения на дороге». Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, закрепление знаний норм безопасного поведения на остановочных площадках маршрутных.

Неделя психологии «Жизнь так прекрасна, улыбайся»Неделя психологии «Жизнь так прекрасна, улыбайся» В октября 2014г. в МКДОУ детский сад №20 «Ягодка» прошла неделя психологии, девиз которой «Жизнь так прекрасна, улыбайся». приуроченная.

«Путешествие на планету Фипов». Занятие по профилактике девиантного поведения у детей с ОВЗ Путешествие на планету Фипов. Задачи: · Снижение психоэмоционального напряжения; · Развитие мелкой моторики; · Формирование представлений.

Психологическая готовность ребенка к школе Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. Л. А.

Психологическая задача. Решение. Ситуация: К педагогу-психологу детского сада обратились родители одного из воспитанников, запрос был связан с неудовлетворительной работой.

Эссе «Моя психологическая философия» «В жизни есть одно несомненное счастье – жить для другого» Л. Н. Толстой Эту цитату я взяла за свое профессиональное кредо. Для меня моя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическая акция для школьников «Жизнь прекрасна!» по профилактике суицидального поведения
Опубликовано: 8 октября 2015 в 14:10
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологическая акция для школьников «Жизнь прекрасна!» по профилактике суицидального поведения» (включая файлы) размещена пользователем Анна Цыбанёва (УИ 372859) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД