Ирина Стогова
Конспект родительского собрания «Адаптация детей в первой младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание для родителей детей 2-3 лет
«Адаптация».
Цель: познакомить родителей друг с другом, с тем как протекает
процесс адаптации у малышей в детском саду.
Задачи:
- Довести до родителей, что такое адаптация.
- Ознакомить родителей с режимными моментами.
- Выбор родительского комитета
Ход собрания.
Публикация «Конспект родительского собрания „Адаптация детей в первой младшей группе“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Уважаемые родители! Детский сад – новый период в жизни не
только ребёнка, но и вас – взрослых. Вам предстоит прожить вместе
несколько лет. Давайте поговорим об адаптации ребенка к детскому
саду.
Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке,
а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще
неизвестным пространством, с новым окружением и новыми
отношениями. Адаптация зависит от психофизиологических и
личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных
отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. То есть
каждый ребенок привыкает по-своему. Однако, можно отметить
некоторые закономерности, про которые хотелось бы Вам рассказать.
Существуют определённые причины, которые вызывают слёзы у
ребёнка:
• Тревога, связанная со сменой обстановки (ребёнок до 3 лет ещё
нуждается в усиленном внимании. При этом из привычной, спокойной
домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти
на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает
пусть и доброжелательных, но чужих людей) и режима (ребёнку
бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он
попал. В детском саду приучают к определённой дисциплине, а в
домашних условиях она не была так важна. К тому же личный режим
дня ребёнка нарушается, это может спровоцировать истерики и
нежелание идти в ДОУ).
• Дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и
новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере
в ДОУ. Эти страхи - одна из причин затрудненной адаптации ребенка к
яслям. Нередко боязнь новых людей и ситуаций в саду приводит тому,
что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым,
плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс истощает защитные силы
организма.
• Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно
осложняет пребывание ребёнка в детском саду.
• Избыток впечатлений.
В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных
переживаний, он может переутомится и вследствие этого – нервничать,
плакать, капризничать. По тому, как дети приспосабливаются к садику,
их можно разделить на три основные группы.
Легкая адаптация - почти половина детей составляет самую
благополучную группу - они посещают садик без особых потерь, более
или менее с желанием. Обычно период адаптации составляет 3-4
недели. С таким ребенком почти нет хлопот, и изменения, которые
видны вам в его поведении, обычно кратковременны и незначительны,
поэтому ребенок не болеет.
Средняя степень адаптации - поведение ребенка: Ребёнок
вступает в контакт, наблюдая за привлекательными действиями
воспитателя, либо через включение телесных ощущений. На замечания
и поощрения реагирует адекватно, может нарушать установленные
правила и нормы поведения (социальное экспериментирование).
Тяжелая степень адаптации - дети, которые реагируют на
перемену обстановки нервным срывом, к этому еще прибавляются и
простудные заболевания. Может возникнуть регресс (обратное
развитие, недержание мочи, короткие вспышки температуры
(адаптационные свечи); бывают сложные психические реакции
организма (например; ложный круп, обмороки, сыпь). Это наиболее
неблагоприятный вариант.
Огромное влияние на то, как ребенок будет чувствовать себя в
новой обстановке, играет распорядок дня.
Чтобы привыкание ребенка к детскому саду проходило как
можно быстрее и легче, Вам необходимо придерживаться следующих
рекомендаций.
Памятка для родителей.
Первые дни в детском саду очень важны. Именно от них
зависит, какое отношение к садику сложится у ребенка. А это влияет
на то, как часто он будет болеть, и как к нему будут относиться
другие детишки. Чтобы ребенок максимально легко прошел
адаптацию к детскому саду, необходимо знать следующее:
Привыкание
Привыкание к садику должно происходить постепенно: сначала
оставляете ребенка в детском саду на час - два, потом до обеда или до
тихого часа. Скорее всего, воспитательница сама вам скажет, когда
следует начать оставлять ребенка на дневной сон. Если ему нравится
находиться в детском саду, на второй-третьей неделе можно уже
забирать его после полдника.
Дорога в детский сад
Начав посещать садик, ходите каждый будний день. Ребенок
должен уяснить, что садик теперь будет всегда. Это ускорит его
адаптационный период.
Если у дверей садика ребенок начинает плакать и просить
вернуться, ни в коем случае не делайте этого. Иначе он еще много раз
будет устраивать вам такую сцену.
Как правило, через 1-2 месяца ребенок привыкает к тому, что
теперь ему постоянно надо будет ходить в детский сад.
Расставание
Большинство детей плачет при расставании с мамой, потому что
под угрозой главная потребность малыша - безопасность и
защищенность. Перед тем как отправить его в группу, поцелуйте
ребенка, улыбнитесь и скажите, что скоро за ним вернетесь.
Это даст ему уверенность, что все будет хорошо и с ним ничего
не случится.
Расставание должно быть коротким и радостным. Некоторые дети
проще спокойнее расстаются с папами, нежели с мамами. Попробуйте
этот вариант, может быть ребенку так будет легче прощаться.
Очень важно, чтобы у родителей не было сомнений в том, что
ребенку нужно обязательно ходить в детский сад. Иначе малыш будет
чувствовать ваше беспокойство, а это может повлиять на его адаптацию
к детскому саду.
Чаще всего, зайдя в группу, малыш начинает играть и на время
забывает о маме. Не переживайте, с вашим ребенком работают
опытные воспитатели.
Как одеть
Одевайте ребенка так, чтобы он чувствовал себя раскованно и
свободно. Одежда и обувь должны быть удобными и легко
застегиваться. Одевайте ребенка в опрятную, недорогую одежду.
Что взять с собой
Можно взять в детский сад любимую вещь (чаще всего игрушка).
Это поможет малышу чувствовать с собой частичку дома. Оставьте в
шкафчике садика носовые платки, влажные салфетки и запасной комплект одежды.
Дома
В первые дни посещения садика происходит сильная нагрузка на
нервную систему. Ребенку необходимо быстро приспособиться к
постоянному взаимодействию с малознакомыми людьми и к
длительному отсутствию мамы. Так что не нагружайте малыша
новыми впечатлениями. Выходные проводите спокойно, в кругу семьи.
После того, как вы забрали ребенка из садика, играйте и
общайтесь с ним. Пусть он забудет о группе и отдыхает. Не
спрашивайте, нравится ли ребенку в саду и пойдет ли он туда завтра.
Это наведет его на мысли, что возможно ему там будет плохо и в садик
можно не ходить. Если вы хотите поговорить о садике, лучше спросить
ребенка, что он ел и какие игрушки ему понравились.
Во время стресса иммунная система замедляет свою активность.
Чтобы ребенок реже болел, постарайтесь делать так, чтобы он получал
максимум положительных эмоций, хорошо питался и много спал. Во
время адаптационного периода, не наказывайте малыша за капризы и
выходки, чаще обнимайте и говорите, что вы его любите.
Ни в коем случае не пугайте ребенка походом в сад. Он должен
уяснить, что пребывание в садике - это не наказание, а удовольствие.
Если у вас есть недовольство садиком, не обсуждайте их в
присутствии ребенка.
Как же надо готовить родителям ребенка к поступлению
в детский сад?
Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он
здоров.
Не отдавать ребенка в детский сад в разгаре кризиса трех лет.
Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском
саду и их ввести в режим дня ребенка дома.
Повысить роль закаливающих мероприятий.
Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском
саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придет.
Стараться отдать его в группу сада, где у ребенка есть
знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе.
Настроить малыша как можно положительнее к его
поступлению в детсад.
Учить ребенка дома всем необходимым навыкам
самообслуживания.
Готовить вашего ребенка к временной разлуке с вами и дать
понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже
большой.
Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне
поступления ребенка в детский сад.
Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц
посещения ребенком нового организованного коллектива у вас была бы
возможность оставлять его там не на целый день.
Все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде, дорог
и любим.
Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал
впервые посещать детский сад?
Настраивать ребенка на положительный лад. Внушать ему, что это
очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как
можно раньше забирать домой.
Щадить его ослабленную нервную систему.
Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На
время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить
просмотр телевизионных передач.
Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о
личностных особенностях малыша.
Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в
соответствии, с температурой в группе.
Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и
в детском учреждении.
Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за
детские капризы.
При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как
можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу.
Режим дня — это рациональное чередование видов
деятельности и отдыха в течение суток с учетом возрастных
возможностей и особенностей человека. С режимом дня вы можете
познакомиться на информационном стенде для родителей.
Выбор родительского комитета.
Он создаётся в целях обеспечения постоянной связи воспитателей
с родителями, содействует объединению усилий семьи и детского сада
в деле развития, обучения воспитанников, в совершенствовании
условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни
и здоровья, свободного и гармоничного развития личности ребенка, в
защите законных прав и интересов детей; в организации и проведении
массовых воспитательных мероприятий.
Дорогие родители! Заканчивая свои рекомендации, хотелось бы
заострить Ваше внимание не нескольких моментах.
Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше
чем через 2-3 месяца. И в течение всего этого периода надо заботиться
о том, чтобы ребенок не слишком остро ощущал разрыв между своей
прежней и теперешней жизнью. Например, старайтесь первое время
одевать его в знакомую одежду, дать с собой в садик любимую игрушку.
И я надеюсь, что у нас все получиться и адаптация пройдет хорошо!
В добрый путь!