Ольга Задорожная
Протокол педагогического совета «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Протокол №2
педагогического совета – деловая игра
«Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»
от ___
присутствовало: 30 человек
отсутствовало: 2 человека
Подготовка к педагогическому совету :
1. Консультации для педагогов «Предметно-развивающая среда для экспериментирования в ДОУ» (младший, средний, старший дошкольный возраст, «Организация и проведение экспериментов с дошкольниками», «Детское экспериментирование и его влияние на развитие познавательной активности в условиях реализации ФГОС ДО»
Публикация «Протокол педагогического совета „Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
2. Тематическое изучение «Состояние работы с дошкольниками по организации опытно-исследовательской деятельности»
3. Семейный конкурс фотогазет «Домашняя лаборатория»
Повестка дня:
1. Выполнение решений предыдущего педсовета.
заведующая ДОУ
2. Вступительное слово «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях ФГОС ДО».
заведующая ДОУ
3. Об итогах тематической проверки «Состояние работы с дошкольниками по организации опытно-исследовательской деятельности»
старший воспитатель
4. Деловая игра «Что? Где? Почему?»
старший воспитатель
По первому вопросу заслушали ___, заведующую ДОУ. Она отметила, что решения предыдущего педагогического совета были выполнены.
По второму вопросу заслушали ___, заведующую ДОУ, она отметила, что познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает окружающий мир. Дети любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира.
___ выделила мысль о том, что веденные ФГОС ДО направлены сегодня на достижение у дошкольников целей развития познавательных интересов, интеллектуального развития, детской одаренности; проговорила целевые ориентиры ФГОС ДО в образовательной области «Познавательное развитие».
По третьему вопросу заслушали ___, старшего воспитателя, она ознакомила педагогов с результатами тематической проверки «Состояние работы с дошкольниками по организации опытно-исследовательской деятельности» (справка прилагается). В справке дана оценка предметно-развивающей среды для детского экспериментирования, анализ открытых показов ООД, анкетирование родителей и подведение итогов семейного конкурса фотогазет «Домашняя лаборатория». ___ дала рекомендации всем педагогам и отметила о необходимости провести открытый показ ООД в группах №2,8 и группе №2 создать центр по детскому экспериментированию.
Педагогам групп №4,6,7,8,9,10 были вручены грамоты за победу в смотре-конкурсе «Лучший центр по детскому экспериментированию».
По итогам смотра-конкурса победителями стали:
в младшем звене:
1 место – средняя группа №9
2 место – младшая группа №6
3 место – младшая группа №4
в старшем звене:
1 место – подготовительная группа №11
2 место – старшая группа №10
3 место – подготовительная группа №7 подготовительная группа №8
В завершении педагогического совета ---, старший воспитатель, организовала интерактивную деловую игру для педагогов «Что? Где? Почему?». На каждом слайде педагоги выполняют задание в микрогруппах:
1. Найди отличие «Опыт или эксперимент?» - правильное определение данных понятий;
2. Составь правильную структуру эксперимента – педагоги составляют правильную структуру эксперимента из предложенных вариантов;
3. «Творческая лаборатория» - педагоги в микрогруппах придумывают эксперименты согласно структуре в соответствии с их набором материалов и презентуют их другим участникам.
Набор 1 – магнит, скрепки, пуговицы, бумага, фломастеры, вода.
Набор 2 – пакет, воздушный шарик, свечка, спички, трубочки, шприц.
Набор 3 – бумага, вода, гуашь, ватные диски, ватные палочки.
4. Игра-синквейн на тему «Эксперимент».
Решение:
1. Продолжать создавать в ДОУ психолого-педагогические условия для развития познавательно-исследовательской деятельности и экспериментирования детей, соответственно возрасту и комплексно-тематическому планированию.
Срок: в течение года
Ответственные: старший воспитатель
2. Принять к исполнению рекомендации по итогам тематической проверки «Состояние работы с дошкольниками по организации опытно-исследовательской деятельности»
Срок: 15.12.2018г
Ответственные: старший воспитатель
3. Включить в план группового родительского собрания мастер-класс для родителей «Экспериментируем дома».
Срок: 15.12.2018г
Ответственные: старший воспитатель,
педагоги групп
4. В первой группе раннего возраста №2 создать центр по детскому экспериментированию.
Срок: 15.12.2018г
Ответственные: воспитатель
5. Провести открытый показ ООД по экспериментальной деятельности в группах №2,8 (срок – 15.12.2018)
Срок: 15.12.2018г
Ответственные: педагоги групп