Нина Александровна
Протокол педагогического совета «Состояние работы коллектива ДОУ по ФЭМП у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ЛУГАНСКА ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯСЛИ-САД № 31
«АИСТЁНОК»
Адрес: ул. Линия железной дороги, 5 г. Луганск, 91021
Тел. (0642) 52-41-83, (0642) 52-53 -81, E-mail 31lg@mail .ru
Код ЕГРЮЛ 61124615
ПРОТОКОЛ №2
от 12.12.2018г.
Публикация «Протокол педагогического совета „Состояние работы коллектива ДОУ по ФЭМП у дошкольников“» размещена в разделах
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Тема: «Состояние работы коллектива ДОУ по ФЭМП у дошкольников»
Председатель: воспитатель Носова Л. Н.
Секретарь: воспитатель Никулина И. С.
Присутствовали: 4 человека
Отсутствовали: 1 – очередной отпуск
Повестка Педагогического совета
1. Выполнение решения предыдущего педсовета/динамическая группа
2. Доклад «Развитие логического мышления посредством формирования у старших дошкольников элементарных математических представлений»/Никулина И. С.
3. Итоги тематической проверки «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»/Ратынская С. С.
4. Презентация «Интегрированный подход в процессе ФЭМП у дошкольников.»/Дубко И. В.
По первому вопросу «Выполнение решения предыдущего педсовета» слушали воспитателя Дубко И. В., которая ознакомила коллектив еще раз с решениями принятыми на совете педагогов от 12.09.2018г. :
• считать работу коллектива за летний оздоровительный период 2018г. по
сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей с учётом их
• индивидуальных особенностей удовлетворительной.
• работу педагогического коллектива ГУ ЛНР «ЯСЛИ- САД №31 «АИСТЁНОК»
за 2017-2018 учебный год считать удовлетворительной.
• реализацию поставленных годовых задач за 2017-2018 учебный год считать
удовлетворительной.
• утвердить единогласно годовой план работы ГУ ЛНР «ЯСЛИ- САД №31
«АИСТЁНОК» на 2018-2019 учебный год.
• единогласно утвердить сетки НОД и циклограммы деятельности
специалистов.
• постоянно соблюдать санитарно-гигиенические нормы в работе ДОУ.
В конце Дубко И. В. отметила, что решения выполняются: работа в ДОУ ведется согласно принятому годовому плану; занятия во всех группах проводятся по принятым сеткам НОД; в ДОУ постоянно соблюдаются санитарно-гигиенические нормы.
Решили: Работу по выполнению решений предыдущего педсовета считать удовлетворительной. Решение принималось открытым голосование. Принято единогласно.
По второму вопросу слушали воспитателя Никулину И. С., которая выступила с докладом на тему «Развитие логического мышления посредством формирования у старших дошкольников элементарных математических представлений» (доклад прилагается).
Она раскрыла и объяснила каждый метод и приём по ФЭМП. Если эти методы и приёмы будут организовываться правильно, то у детей будет развиваться логическое мышление,возникнут элементарные математические представления, выработаются навыки счёта, измерения и вычисления. Рассказала о том, как надо правильно задавать вопросы на занятиях по ФЭМП. Содержание занятий по ФЭМП должно по возможности согласовываться с содержанием занятий по другим разделам обучения.
Решили: Представить на итоговый педсовет по 1 комплекту раздаточного д/м для использования на занятиях по ФЭМП (все возрастные группы).
Голосовали: «За» - 4 человека; «против»- 0.
Постановили: утвердить единогласно.
По третьему вопросу слушали воспитателя Ратынскую С. С. Она подвела итоги тематической проверки «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (справка прилагается, которая включала в себя анализ планирования работы по РЭМП, наблюдения за детьми, посещения НОД, анализ предметно- развивающей среды в группах, работу с родителями по данному направлению. Ратынская С. С. отметила положительные моменты в работе педагогов групп. Все виды планирования соответствуют современным требованиям. Знание педагогами инновационных программ и применение их на практике, стимулируют развитие познавательных процессов, мыслительных операций. Используя различные виды математических, дидактических игр, как в самостоятельной, так и в совместной деятельности воспитатели развивают интерес детей к познанию.
Решили: работу в рамках тематической проверки считать удовлетворительной; воспитателям групп учитывать в планировании развивающие и образовательные ситуации в режиме дня, активно включать коллективные познавательные игры, а так же формы и методы, развивающие математическое творчество у детей.
Голосовали: «За» - 4 человека; «против»- 0.
Постановили: утвердить единогласно
По четвертому вопросу слушали воспитателя Дубко И. В.,
которая в ходе презентации ознакомила педагогов с интегрированным подходом в процессе ФЭМП у дошкольников (презентация прилагается).
Основополагающий принцип развития современного дошкольного образования, предложенный Федеральным государственным образовательным стандартом – принцип интеграции образовательных областей
Интеграция – это состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию)связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса.
Цель – Интеграция образовательных областей должна обеспечить дошкольникуцелостное восприятие окружающего мира
Интеграция развития математических представлений осуществляется через
все образовательные области:
• Социально-коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Физическое развитие
Не менее важным условием формирования элементарных математических представлений у детей является активное участие в образовательном процессе родителей.
Таким образом, интегрированный подход, реализуемый в процессе математического развития дошкольников, обеспечит достижение готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основной общеобразовательной программы начального общего образования.
Решили: использовать интегрированный подход в ходе непосредственной образовательной деятельности и в свободной самостоятельной деятельности, побуждающих к активизации мыслительной деятельности.
Голосовали: «За» - 4 человека; «против»- 0.
Постановили: утвердить единогласно. Срок - постоянно.
Председатель ___Носова Л. Н.
Секретарь ___Никулина И. С.