Нина Александровна
Протокол педагогического совета «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ЛУГАНСКА ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯСЛИ-САД № 31
«АИСТЁНОК»
ПРОТОКОЛ №3
от 21.03.2019г.
Тема: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Председатель: заведующий Пензина Т. И.
Секретарь: воспитатель Никулина И. С.
Присутствовали: 7 человек
Публикация «Протокол педагогического совета „Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Отсутствовали: –
Повестка Педагогического совета
1. Выполнение решения предыдущего педсовета.
2. Патриотическое воспитание дошкольников через интеграцию образовательной области «Социализация» с другими областями. Из опыта работы воспитателей разных возрастных групп. Выступление воспитателей : Носова Л. Н., Никулина И. С.
3. Анализ анкетирования родителей «Патриотическое воспитание ребенка».
4. Результаты тематической проверки «Состояние работы воспитателя по патриотическому воспитанию дошкольников»
5. Итоги смотра-конкурса «Герб моей семьи».
По первому вопросу «Выполнение решения предыдущего педсовета» слушали воспитателя Дубко И. В., которая ознакомила коллектив еще раз с решениями принятыми на совете педагогов от 12.12.2018г. :
• представить на итоговый педсовет по 1 комплекту раздаточного д/м для использования на занятиях по ФЭМП (все возрастные группы).
• работу в рамках тематической проверки считать удовлетворительной; воспитателям групп учитывать в планировании развивающие и образовательные ситуации в режиме дня, активно включать коллективные познавательные игры, а так же формы и методы, развивающие математическое творчество у детей.
• использовать интегрированный подход в ходе непосредственной образовательной деятельности и в свободной самостоятельной деятельности, побуждающих к активизации мыслительной деятельности.
В конце Дубко И. В. отметила, что решения выполняются: большая часть воспитателей уже представили свои комплекты раздаточного д/м для использования на занятиях по ФЭМП ; воспитатели всех групп активно включают в планирование развивающие и образовательные ситуации в режиме дня, коллективные познавательные игры, а так же формы и методы, развивающие математическое творчество у детей; в ДОУ постоянно используется интегрированный подход в ходе непосредственной образовательной деятельности и в свободной самостоятельной деятельности, побуждающих к активизации мыслительной деятельности.
Решили: Работу по выполнению решений предыдущего педсовета считать удовлетворительной. Решение принималось открытым голосование. Принято единогласно.
По второму вопросу слушали воспитателей Никулину И. С. и Носову Л. Н., которые выступили с сообщением из опыта работы на тему «Патриотическое воспитание дошкольников через интеграцию образовательной области «Социализация» с другими областями» (сообщения прилагаются).
Ведущая педагогическая идея опыта заключается в сопровождении детей дошкольного возраста на пути к становлению гражданственности и патриотизма, формирование и развитие компетенций, необходимых для успешной социализации подрастающей личности в условиях малой родины.
Патриотическое воспитание с дошкольного возраста – единственно верный путь успешной ранней социализации личности, формирования устойчивой связи поколений и обеспечение связи человека с родными корнями, его любви к отечеству, которая начинается с осознанного и ответственного отношения к малой родине.
Выпускники ГУ ЛНР «ЯСЛИ-САД №31 «АИСТЁНОК» «Радуга», занимавшиеся в системе «Патриотическое воспитание дошкольников через интеграцию образовательной области «Социализация» с другими областями» отличаются от сверстников большими компетентностями в познании мира малой родины, успешнее ориентируются в окружающей действительности. Имеют определённые знания и навыки о культуре и традициях нашего края, отличаются познавательной активностью и успешностью в освоении новых знаний. Об этом свидетельствуют отзывы учителей начальных классов, чьими воспитанниками они ныне являются.
Решили: Принять к сведению и использовать в работе опыт воспитателей Никулиной И. С. и Носовой Л. Н.
Голосовали: «За» - 7 человек; «против»- 0.
По третьему вопросу слушали воспитателя Ратынскую С. С. Она ознакомила присутствующих с результатами анкетирования родителей «Патриотическое воспитание ребенка» (результаты прилагаются). Проведенное анкетирование показало, что родители знакомы с понятием патриотизма. Имеют представление об этом понятии, выделяют качества, которые присуще патриоту.
Данные результаты анкетирования показывают положительную динамику в понимании и отношении к патриотизму. По итогам анкетирования были разработаны рекомендации для родителей «Как воспитать маленького патриота» .
Решили: работу по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников считать удовлетворительной.
Голосовали: «За» - 7 человек; «против»- 0.
Постановили: утвердить единогласно.
По четвертому вопросу слушали воспитателя Никулину И. С. она подвела итоги тематической проверки «Состояние работы воспитателя по патриотическому воспитанию дошкольников» (справка прилагается, которая включала в себя наблюдение педагогического процесса; оценку профессиональных умений воспитателя; анализ средовых условий в группе; наличие перспективного планирования работы; оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме. Проведённая тематическая проверка продемонстрировала эффективность воспитательно-образовательной работы в ГУ ЛНР «ЯСЛИ-САД №31 «АИСТЁНОК» по вопросу «Состояние работы воспитателя по патриотическому воспитанию дошкольников».
В образовательном учреждении созданы предпосылки, раскрывающие систему взглядов на проблему нравственно-патриотического воспитания детей в целом. Дети старшего дошкольного возраста на достаточном уровне владеют нравственными знаниями, в процессе совместной с воспитателями и самостоятельной деятельности приобретают представление о нормах и правилах поведения, развитии нравственных чувств и эмоций, учатся следовать усвоенным нравственным нормам и самостоятельно совершать моральный выбор. Педагоги воспитывают у дошкольников любознательность, чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему народу, его обычаям, традициям в разных видах деятельности.
Работа педагогического коллектива по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста ведется планомерно, целенаправленно, систематически. Грубых нарушений не выявлено.
Решили: работу в рамках тематической проверки считать удовлетворительной.
Голосовали: «За» - 7 человек; «против»- 0.
По пятому вопросу слушали Протасову Е. В., она огласила итоги смотра-конкурса «Герб моей семьи». Данный конкурс направлен на формирование представлений детей о своей семье. Ребенок должен гордиться своей семьей, любить своих близких и родных. Создавая свой герб, древо, ребенок вместе с родителями расширяет кругозор, пополняет словарный запас, а также у детей формируется уважительное отношение к родным людям. Члены творческой группы подвели итоги конкурса, не оставив без внимания ни одну работу. По итогам конкурса победителями были признаны работы семей воспитанников :
Семья Сидорченко - 1 место
Семья Марченко -2 место
Семья Гребенник – 3 место
Решили: работу в рамках смотра-конкурса считать удовлетворительной.
Голосовали: «За» - 7 человек; «против»- 0.
Председатель ___ Пензина Т. И.
Секретарь ___Никулина И. С.