Приложение МААМ

Детское экспериментирование как основа познавательно-исследовательской деятельности дошкольников

Стюхина
Детское экспериментирование как основа познавательно-исследовательской деятельности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать Вас на мастер-классе по теме «Детское экспериментирование как основа познавательно-исследовательской деятельности дошкольников», цель которого продемонстрировать педагогам некоторые виды экспериментирования с веществами различной плотности.

Дети в обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами (тонет - не тонет, пробуют на вкус различные вещества, но опасность такой «самодеятельности» заключается в том, что дошкольник еще не знаком с элементарными правилами безопасности.

Публикация «Детское экспериментирование как основа познавательно-исследовательской деятельности дошкольников» размещена в разделах

Эксперимент же, специально организуемый педагогом, безопасен для ребенка и в то же время знакомит его с различными свойствами окружающих предметов, с законами жизни природы и необходимостью их учета в собственной жизнедеятельности. Думаю, что педагоги, использующие экспериментирование в своей работе, найдут для себя что-то новое, а начинающие – поймут, насколько это интересное и увлекательное занятие.

Чтобы организация совместной экспериментальной деятельности, дала положительные результаты, я стараюсь соблюдать два важных условия: становлюсь реальным участником, а не только его руководителем и стараюсь придать ему творческий характер. Итак, для мастер-класса мне нужны 2 человека. Уважаемые коллеги, я приглашаю вас.

Опыт №1 «Полосатый чай»

В чем же секрет этого опыта для детей? Концентрация сахара в каждой чашке чая была разной. Чем больше сахара, тем выше плотность воды, тем она «тяжелее» и тем ниже этот слой будет в стакане. Чай с наименьшим содержанием сахара, а соответственно с наименьшей плотностью, окажется на самом верху, а с наибольшим– внизу.

Опыт №2 Волшебные пузыри.

В этом эксперименте используется : высокая бутылка, например, из-под воды, или емкость для сыпучих веществ, растительное масло, вода, пищевой краситель и шипучие таблетки которые выделяют углекислый газ при контакте с водой. Масла нужно много: заполните им бутылку чуть больше, чем наполовину.

Остатки долейте водой и подождите, когда вся вода окажется внизу. Теперь добавьте десять капель пищевого красителя.

Разломите шипучую таблетку на четыре части и роняйте по одному кусочку за раз в бутылку с маслом и окрашенной водой. Не переборщите: если сразу выделится слишком много углекислого газа, пузырьки получатся мельче, а эффект — менее интересным.

Из данного опыта можно сделать следующие выводы:

1) вода и масло не перемешиваются, потому что у них разная плотность.

2) пузырьки воздуха поднимаются вверх потому что они легче воды и масла.

Вывод: Главное достоинство экспериментов, опытов которые мы проводим с детьми, позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по иному. Он может увидеть новое в известном и поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения.

Уважаемые, педагоги, надеюсь, что мастер – класс вам понравился и вы будете вместе детьми проводить такие же и другие экспериментирования с различными материалами.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Детское экспериментирование как метод познавательно-речевого развития дошкольников с ОНРДетское экспериментирование как метод познавательно-речевого развития дошкольников с ОНР Сообщение из опыта работы «Детское экспериментирование, как метод познавательно - речевого развития дошкольников с ОНР» Воспитатель Крылова.

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Детское экспериментирование как этап проектной деятельностиДетское экспериментирование как этап проектной деятельности Паспорт проекта 1. Вид проекта: исследовательско – творческий. 2. Продолжительность: краткосрочный (одна неделя) 3. Участники проекта:.

Детское экспериментирование — основа поисково-исследовательской деятельности Экспериментальная деятельность вызывает огромный интерес у детей и является средством, помогающим ребенку самостоятельно освоить исследовательскую.

Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольниковДетское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников Детское экспериментирование - основа поисково - исследовательской деятельности старших дошкольников. Тема «Мы юные исследователи» Цель:.

Коллекционирование как форма познавательно-исследовательской деятельности дошкольников Работая с детьми, все мы сталкиваемся с тем, что дети приносят в детский сад игрушки. Но бывают не просто игрушки, а игрушки, объединённые.

Мастер-класс «Детское экспериментирование в познавательно-исследовательской деятельности дошкольников» Мастер – класс «Детское экспериментирование в познавательно – исследовательской деятельности дошкольников». А у нас в саду дела – эксперименты.

Мастер-класс для педагогов «Детское экспериментирование — основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников» Мастер-класс для педагогов по экспериментированию «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».

Педагогический проект. Формирование познавательно — исследовательской деятельности дошкольников через детское экспериментиров Муниципальное казенное образовательное учреждение Ордынского района Новосибирской области – Пролетарская средняя общеобразовательная школа.

«Вода — основа жизни на земле». Проект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №71 Центрального района города Санкт-Петербурга Проект старшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детское экспериментирование как основа познавательно-исследовательской деятельности дошкольников
Опубликовано: 27 января 2019 в 15:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детское экспериментирование как основа познавательно-исследовательской деятельности дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Стюхина (УИ 1444723) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД