Татьяна Гальчина
Лепбук как одно из эффективных средств образования детей в летний оздоровительный период «Я познаю мир сенсорики»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук (lapbook) – это сравнительно новое средство из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проекта.
В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую педагог собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон, главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях.
Публикация «Лепбук как одно из эффективных средств образования детей в летний оздоровительный период „Я познаю мир сенсорики“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.
Сенсорное развитие ребенка – представления о внешних свойствах предметов: их цвете, форме, величине, положении в пространстве.
Сенсорное воспитание влияет на: развитие отношения к окружающему, развитие самостоятельности, эмоции, умственное развитие
Сенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта.
Формирование сенсорных эталонов : цвет, форма, величина
Задачи сенсорного развития детей раннего возраста :
Образовательные :
- развивать цветоразличение, формовосприятие, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам;
- формировать у детей зрительные способы обследования предметов;
- развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет;
- обогащать активный и пассивный словарь детей : учить понимать и использовать в речи слова: «цвет», «такой же», «разный»;
Воспитательные:
- воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;
- формировать умение слушать и понимать инструкции педагога;
Развивающие:
- развивать познавательные процессы;
- развивать мелкую моторику.
Для этой цели мной был разработан лепбук. Обложка лэпбука оформлена красочной картинкой с игрушками различной расцветки и формой. Ведь всё яркое и красочное привлекает малыша!
Для изготовления лэпбука мне понадобилось немного фантазии и творческого воображения, а также: папка, цветная бумага, бархатная бумага, гофрированный картон, фетр, клей и скотч.
А вот и содержание моего шедевра:
Игра "Найди свой домик"
Цель: учить соотносить форму геометрических фигур с формой отверстия.
Игра "Веселый паровозик"
Цель: знакомить детей с понятием "величина" (большой - маленький).
Игра "Соответствие"
Цель: учить выделять форму в конкретных предметах окружающего мира.
Игра-пазлы "Божья коровка"
Цель: учить складывать половинки из двух частей, выделять форму и величину.
Игра " Найди лишний предмет"
Цель: закрепление знания цвета.
Игра "Умные карточки"
Цель: закрепление знание цвета, формы.
Игра "Застежки"
Цель: развитие мелкой моторики рук.