Елена Серова
Протокол педсовета «Создание оздоровительного климата в учреждении через реализацию спортивно-физкультурных проектов»
▼ Скачать + Заказать документы
Протокол №2
заседания педагогического совета
с. Семьяны 29.11.2017г.
Присутствовали 9 человек: Новоселова О. П., Серова Е. С., Кузнецова Т. В., Шурыгина Т. А., Лиходеева Г. С., Новоселова К. В., Беседина О. И., Зотимова В. А., Платонова Н. С.
«Создание оздоровительного климата в учреждении через реализацию спортивно-физкультурных проектов».
Повестка дня:
1. Проверка выполнения решений педсовета №1 – заведующий Новоселова О. П.
2. Актуальность проблемы – старший воспитатель Серова Е. С.
Публикация «Протокол педсовета „Создание оздоровительного климата в учреждении через реализацию спортивно-физкультурных проектов“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
3. Сообщение из опыта работы по реализации спортивно-физкультурного проекта - воспитатели Шурыгина Т. А., Беседина О. И.
4. Мастер-класс для педагогов «Гимнастика пробуждения» - воспитатель Платонова Н. С.
5. Сообщение из опыта работы «Взаимодействие с семьями воспитанников в ходе реализации спортивно-физкультурного проекта - воспитатель Кузнецова Т. В.
6. Итоги тематического контроля – старший воспитатель Серова Е. С.
Выступающие (ФИО, краткое содержание выступления).
Вопрос №1
Выступила заведующий Новоселова О. П. Она доложила о выполнении решений педагогического совета №1. План работы МБДОУ, расписание организованной образовательной деятельности и режим дня утверждены, принята основная образовательная программа в новой редакции. Режим пребывания детей в ДОУ выполняется в соответствии с расписанием.
Вопрос №2
Выступила старший воспитатель Серова Е. С. Она напомнила педагогам, что нет задачи сложнее, чем вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Анализируя статистику заболеваемости наших воспитанников, мы пришли к выводу, что необходима планомерная систематическая работа по формированию, сохранению и укреплению здоровья детей. Здоровье никому нельзя дать или подарить, его нужно сохранять и укреплять. Для того чтобы собственное здоровье стало ценностью для ребенка необходимо переосмысление работы с дошкольниками в сфере физического воспитания, в воспитании чувств бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Одной из форм воспитания бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих в ДОУ в 2017-2018 учебном году являются спортивно-физкультурные проекты.
Решение: Информацию принять к сведению.
Вопрос №3
Выступила с сообщением воспитатель Шурыгина Т. А., она рассказала педагогам о реализации проекта в группе подготовительного к школе возраста «Сохраним свое здоровье». Цель проекта : заинтересовать детей и родителей в понимании необходимости заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни. Сообщила, что в группе ежедневно проводится профилактическая работа: утренняя, дыхательная, зрительная, артикуляционная гимнастики, гимнастика после сна, подвижные игры, физкультминутки, закаливающие мероприятия. Используются игровые ситуации («Здоровье – это счастье», «Что нужно делать, чтобы быть здоровым», беседы («Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», заучивание стихов, песен и разгадывание загадок о спорте, знакомство с пословицами и поговорками о здоровом образе жизни.
С сообщением выступила воспитатель Беседина О. И., она познакомила педагогов с проектом «Спортивно-физкультурное оборудование своими руками». Рассказала, что своевременная работа по развитию у детей двигательной функции в общей системе развивающих мероприятий становится крайне необходимой и важной. Целью данного проекта является стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного физкультурного оборудования. Реализация проекта проходит при тесном взаимодействии с родителями воспитанников (совместная физкультурно-досуговая деятельность, наглядная агитация по вопросам физического воспитания). Основные результаты внедрения проекта : создание в группе условий для правильного физического развития детей, формирование представлений о пользе занятий физической культурой, владение навыками здорового образа жизни, формирование основных движений, физических качеств, накапливаемость резерва здоровья.
Решение: Информацию принять к сведению.
Вопрос №4
Выступила воспитатель Платонова Н. С., она рассказала, что гимнастика пробуждения проводится лежа в кроватях, дети выполняют упражнения, сопровождающиеся текстом («Потягушечки», «Клубочек», «Пальчики» и др.). После гимнастики дети проходят по массажным дорожкам, что усиливает оздоровительный эффект. Важно помнить, что темп пробуждения у детей разный и разная степень выраженности эмоционального реагирования, поэтому необходимо улавливать настроение детей. Гимнастика пробуждения развивает дыхательную мускулатуру, увеличивает подвижность грудной клетки и диафрагмы, улучшает кровообращение в легких, укрепляет мышцы спины, стопы, повышает концентрацию внимания. Далее Наталья Сергеевна провела для воспитателей мастер-класс «Гимнастика пробуждения», в котором педагоги выполняли упражнения пробуждающей гимнастики, сопровождающиеся текстом.
Решение: Информацию принять к сведению. Педагогам оформить картотеку гимнастики пробуждения для своей возрастной группы. Срок до 08.12.2017г.
Вопрос №5
Выступила воспитатель Кузнецова Т. В. Она сообщила, что пути объединения усилий воспитателя детского сада и родителей в процессе воспитания здорового ребенка составляют непростую задачу. Принципиальные условия для решения этой задачи заключаются в создании особой формы общения между родителями и педагогами, которую можно обозначить как «доверительно деловой контакт». Для данной задачи разработан спортивно-физкультурный проект в группе младшего возраста. Цель проекта : создание условий психолого-педагогической поддержки родителей воспитанников по здоровьесбережению детей с учетом индивидуальных особенностей через организацию разнообразных форм взаимодействия ДОУ и семьи. В ходе проекта родители принимают непосредственное участие в физкультурно-оздоровительной работе в условиях ДОО и мероприятиях, организуемых педагогами по формированию умений оздоровления. Сохранения и укрепления физического, психического, социального, нравственного и духовного здоровья своих детей; участвуют в создании здоровьесберегающей, психологически комфортной среды в группе и в семье.
Решение: Информацию принять к сведению.
Вопрос №6
Слушали старшего воспитателя Серову Е. С. Она зачитала справку по итогам тематического контроля «Создание оздоровительного климат в ДОУ». Наше учреждение активно работает по сохранению и укреплению здоровья воспитанников и обучающихся. Потому что здоровый ребенок с удовольствием и радостью включается во все виды деятельности: он мотивирован и успешен. И только при взаимодействии педагогов, родителей и детей можно добиться положительного результата. Работа по сохранению и укреплению здоровья в ДОУ простроена в деятельностном режиме, а так же осуществляется во взаимодействии с ГБУЗ НО «Воротынская ЦРБ». Реализуя план работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников в ДОУ, во всех возрастных группах ведется физкультурно - оздоровительная работа. По итогам контроля педагогам были даны рекомендации.
Решение:
1. Педагогическому коллективу продолжать вести пропаганду здорового образа жизни через разнообразные формы работы.
2. Привлекать родителей к организации и оснащению развивающей предметно пространственной среды для развития двигательной активности детей во всех возрастных группах.
Решение по педагогическому совету:
1. Информацию принять к сведению, применять в работе знания, полученные в ходе обмена педагогическим опытом.
2. Оформить картотеку гимнастики пробуждения для своей возрастной группы до 08.12.2017г.
3. При реализации воспитательно-образовательного процесса учесть рекомендации по результатам тематического контроля, использовать их в работе с воспитанниками.