екатерина гриднева
Протокол педсовета «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения»
▼ Скачать + Заказать документы
Протокол №27
Заседания педагогического совета №4 от 24.04.2018
Тема: «Речевое развитие дошкольников : проблемы, пути решения»
«Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоции и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи» Л. С. Выготский.
Публикация «Протокол педсовета „Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Цель:
1. Провести системный анализ педагогической деятельности по созданию предметно-развивающей среды для речевого развития детей.
2. Определить пути совершенствования работы коллектива в данном направлении.
Повестка:
1. Вступительное слово заведующего, утверждение повестки дня педсовета
Заведующий МБДОУ д/с№38 Кузина Е. Н. (3 мин)
2. Анализ выполнения решения педсовета №3 от 15.12.2018
Старший воспитатель Гриднева Е. П.
3. Анализ тематического контроля «Состояние воспитательно-образовательной работы по обучению детей рассказыванию»
Старший воспитатель: Гриднева Е. П.
4. «Использование мнемотехники, мнемотаблицы в работе с детьми» - воспитатель Асланян Т. А.
5. Мини-игра «Речь педагога особенна»- воспитатель Дурандина И. В.
6. Деловая игра «Речевое развитие дошкольников» - ст. воспитатель Гриднева Е. П.
7. Текущие вопросы, обсуждение и принятие решений.
8. Решение педсовета.
1. Слушали: Кузину Е. Н., она познакомила членов педсовета с повесткой дня.
Выступила: старший воспитатель Гриднева Е. П., предложила принять повестку дня заседания педсовета в предложенном варианте.
Решили: принять повестку дня заседания педсовета №4 в предложенном варианте.
2. Слушали: Гридневу Е. П., секретарь педсовета провела анализ выполнения решения педсовета №3, сообщила, что при повторной проверке КТП оказалось, что все педагоги разрабатывают планирование согласно Положению о календарном планировании образовательного процесса в группах ДОУ, рекомендации по сохранению физического и психического здоровья детей приняты в работу, а так же все выявленные замечания по итогам тематического контроля «Использование технологии закаливания детей в ДОУ» учтены и исправлены.
Решили: признать решение педсовета №3 от 15.12.2017г. выполненным
3. Далее воспитателем Гридневой Е. П. был проведен анализ состояния воспитательно-образовательной работы по обучению детей рассказыванию по итогам тематического контроля. Она зачитала Аналитическую справку №7/18 от 13.04.2018 по итогам тематического контроля «Состояние воспитательно-образовательной работы по обучению детей рассказыванию».
По итогам контроля были даны рекомендации, которые предложила принять к сведению и доработать замечания.
Решение : принять к сведению и доработать замечания по итогам тематического контроля «Состояние воспитательно-образовательной работы по обучению детей рассказыванию»
4. Далее Екатерина Петровна дала слово воспитателю Асланян Татьяне Александровне. Она рассказала о том, что в последнее время все чаще поднимается вопрос о применении инновационных технологий в ДОУ, так как внедрение инноваций в работу детского сада, помогают нам реализовать личностно - ориентированный подход к детям, обеспечивая индивидуализацию и дифференциацию педагогического процесса с учетом их способностей и уровня развития. Татьяна Александровна подчеркнула, что главная задача педагогов состоит в том, чтобы создать условия для практического овладения разговорной речью для каждого ребенка, выбрать такие методы и приемы обучения, которые позволили бы каждому воспитаннику проявить свою речевую активность, свое словотворчество.
Решение : Направить деятельность педагогического коллектива нашего детского сада на формирование у дошкольников коммуникативных навыков, культуры общения, умения кратко и доступно формулировать мысли, добывать информацию из разных источников, создание языковой среды, способствующей возникновению естественных потребностей в общении.
5. Далее выступала педагог Дурандина Инна Владимировна, она провела мини–игру с педагогами «Речь педагога особенна» и рассказала о том, что каждый взрослый и его речевое поведение – образец для подражания. Нельзя забывать, что рядом с нами дети, напомнила, что педагоги должны следить за своей речью и помочь ребенку овладеть культурой родного языка. Нельзя допустить, чтобы дети слышали от нас с вами, а потом и сами говорили «мое фамилие, десять курей, я раздел сапоги, вперед меня». Инна Владимировна подчеркнула, что взрослые, пользующиеся разговорным стилем, не осознают своей фонетической небрежности. Между тем они должны заботиться о правильной речевой среде, из которой ребенок впитывает образцы произношения. Она подробно остановилась на том, что особое место в русском языке занимает ударение, что мы не вспоминаем о нем, пока кто – то не исказит слово неправильной постановкой ударения – оно тотчас же теряет свой ритмический пульс, а порой и смысл. Очень часто возникают сомнения в постановке ударения. В этом случае неоценимую помощь оказывает словарь.
Решение : использовать рекомендации по культуре речи педагога.
6. Текущие вопросы:
Выступала, старший воспитатель Гриднева Е. П., она ознакомила педагогов с Приказами Начальника УО от 17.04.2018 об утверждении плана графика мастер-классов и Приказа от 01.03.2018 об утверждении совместных мероприятий в рамках приоритетного проекта «Улучшение качества дошкольного образования : Стартуй».
Решение : принять к сведению и работать в соответствии с утвержденным планом-графиком мастер-классов и план совместных мероприятий в рамках приоритетного проекта «Улучшение качества дошкольного образования : Стартуй».
Решение педагогического совета:
1. Решение : принять к сведению и доработать замечания по итогам тематического контроля «Состояние воспитательно-образовательной работы по обучению детей рассказыванию»
Ответственные: воспитатели
Срок: постоянно
2. Решение : направить деятельность педагогического коллектива нашего детского сада на формирование у дошкольников коммуникативных навыков, культуры общения, умения кратко и доступно формулировать мысли, добывать информацию из разных источников, создание языковой среды, способствующей возникновению естественных потребностей в общении.
Ответственные: ст. воспитатель, учитель-логопед, воспитатели
Срок: постоянно
3. Решение : принять к сведению и работать в соответствии с утвержденным планом-графиком мастер-классов и план совместных мероприятий в рамках приоритетного проекта «Улучшение качества дошкольного образования : Стартуй».
Ответственные: ст. воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО, учитель-логопед, педагоги дополнительного образования, воспитатели
Срок: в соответствии с графиком