Ирина Медведева
Протокол логопедического обследования для детей с 3 лет
Протокол логопедического обследования
Фамилия имя ребенка: ___ Группа: ___
Возраст: ___
Методика обследования речи и моторики
Исследование понимание речи
1. Исследование понимания конкретных существительных
Логопед : Посмотри на игрушки покажи:
- Куклу - Мячик - Зайчика - Матрешку - Собачку
Возьми:
- Машину - Кошку - Пирамидку - Кубик - Мишку
2. Исследование понимания обобщающих слов.
Публикация «Протокол логопедического обследования для детей с 3 лет» размещена в разделах
Педагог: Покажи по картинкам (предметам)
- Игрушки - Посуду - Животных - Одежду
3. Исследование понимания действий.
Педагог: Покажи где на картинках кто-то:
- Спит - Ест - Бежит - Летит
4. Исследование умения выполнять поручения по речевой инструкции.
Педагог: выполни действие с предметом:
- Дай куклу - Посади мишку - Покорми собачку
5. Понимание форм единственного и множественного числа существительных.
Педагог: Посмотри на картинки. Покажи где:
- Машина-Машинки - Мишка - Мишки - Кукла – Куклы - Зайка – Зайчики
6. Исследование понимания падежных конструкций с предлогами.
Педагог: Выполни действия с предметами по инструкции:
- Положи карандаш на стол;
- Спрячь мяч под стол;
- Положи конфету в коробку;
- Спрячь руки за спину.
7. Исследование понимания существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Педагог: Посмотри на картинки. Скажи, где на картинках нарисован:
- Кошка – Кошечка - Лошадь – Лошадка - Машина – Машинка
- Ложка – Ложечка
Серия 2 Исследование сенсомоторного уровня речи
1. Проверка состояния фонематического восприятия.
Педагог: Слушай и повторяй за мной слоги:
- па-ба – ба-ма –ба-на – на – га
2. Исследование артикуляционной моторики.
Педагог: выполни движения по моей инструкции:
-губы в улыбке - язык «лопаточкой»
- «маятник» - «кошка лакает» - «Вкусное варенье»
3. Исследование сформированности звуко-слоговой структуры слова.
Исследуемые слова:
- дом – хлеб – снег – кошка – крыша – капуста
– мостик - помидоры – каша
4. Исследование звукопроизношения.
Звуки Характер произношения звуков Балл
Изолированно В слогах В словах
В
Д
Б
Г
С
З
Сь
Зь
Ц
Ш
Ч
Ж
Щ
Л
Р
Ль
Рь
М
Н
Й
Педагог: Повторяй за мной
1 группа
Звонкие согласные в,б,д,г В – вата, сова, вилка
Д – дом, удочка, еда
Б – банка, обед, батон
Г – гуси, иголка, вагон
2 группа
Свистящие с,сь,з,зь,ц С – собака, миска, нос
З – зайка, зонт, коза
Сь- сено, письмо, гусь
Зь – зима, козел, магазин
Ц – цапля, овца, палец
3 группа
Шипящие ш,ж,ч,щ Ш – шуба, кошка, малыш
Ч –чай, очки, ночь
Ж –жук, ножи, ежи
Щ – щука, вещи, лещ
4 группа
сонорные л,ль,р,рь Л – лапа, молоко, стол
Р – рыба, корова, забор
Ль – лев, пальто, соль
Рь – репа, варенье, дверь
М – муха, лимон, дом
Н – нога, кино, сон
Й – йод, сойка, май
Серия 3 Исследование грамматического строя речи и словоизменения
1. Исследование употребления существительных в единственном и множественном числе.
Педагог: Посмотри на картинки и назови их.
- кукла – куклы - машина – машины - мишка – мишки - заяц – зайцы
2. Исследование употребления существительных в форме единственного числа винительного и родительного падежа.
Педагог: Посмотри на картинку. Что ты на ней видишь?
- мяч - кукла - машинка - кубик
Педагог: посмотри на картинки чего не стало?
- мяча - куклы - машинки - кубика
3. Исследование употребления предложно-падежных конструкций.
Педагог: Посмотри на игрушки. Скажи где сидит кошка.
- на стуле - в коробке - под стулом - за коробкой
4. Исследование употребления прилагательных и существительных в единственном и множественном числе женского, мужского и среднего рода.
Педагог: посмотри на картинки. Скажи, какого цвета предметы
- виноград синий - бананы желтые - яблоко красное - клубника красная
Серия 4 Исследование словаря и навыков словообразования
1. Исследование активного словаря
1.1Исследование предметного словаря
Педагог: Посмотри на картинку. Назови, что ты на ней видишь?
- игрушки – животные - посуда – одежда
1.2. Исследование глагольного словаря.
Педагог: Посмотри на картинки и скажи, кто что делает?
- мальчик спит - обезьяна ест - шарик летит - тетя бежит
1.3. Исследование словаря прилагательных (определений)
Педагог: посмотри на картинку и скажи, какой предмет:
- по цвету
- по размеру
- по форме
2. Исследование словообразования
2.1. Употребление существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Педагог: Я скажу про большой, а ты скажи ласково про маленький.
Стол – столик - ложка - нос - кукла - дом
Серия 5 Исследование связной речи
1. Повторение двух-трехсложной фразы.
Педагог: Послушай и повтори за мной фразу:
- Вот мама
- Киса (кошка) ест (ням-ням)
- Мама на (дай)
- Ляля сидит
- Папа спит (бай-бай)
Серия 6 Исследование общей и мелкой моторики
1 Исследование общей мотрики
1.1Исследование движений рук и плечевого пояса.
Педагог: Выполни мои инструкции.
- Подними руки вверх (покажи какой ты большой)
- Покажи как летают птицы, машут крыльями
1.2. Исследование движений туловища
Педагог: Выполни мои инструкции:
- Покачайся как маятник часов (тик-так)
- Наклонись и возьми предмет с пола (колени не сгибать)
1.3. Исследование движений ног и сохранение равновесия.
Педагог: Выполни мои инструкции
- Покажи, каким ты был маленьким (приседание)
- Покажи, как петушок стоит на одной ноге
- Прыгай на одной ноге (до указанного ориентира)
- Перешагни через «лужи» или «камни» (ходьба с высоким подниманием колен)
1.4. Исследование статической координации движений
Педагог: выполни мою инструкцию
- Вытяни руки вперед и закрой глаза; стой так 5 секунд
1.5. Исследование динамической координации движений.
Педагог: Выполни мои инструкции
- Пройди по кругу сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки
- Пройди по кругу встань в центр
- Обойди весь кабинет и встать в заданном месте
2. Исследование мелкой моторики
2.1. Исследование кинестетической основы движений
Педагог: Выполни мои инструкции
- Покажи «Козу рогатую», поочередно каждой рукой, а затем обеими руками вместе
- Покажи «ушки зайчика» поочередно каждой рукой, а затем двумя руками вместе
- Покажи колечко (поочередно каждым пальцем соприкасаться с большим пальцем на одной руке, а затем на другой)
- покажи очки (одновременно колечки двумя руками)
2.2. Исследование кинестетической основы движений
Педагог: Выполни мои инструкции
- Поочередно согни пальцы правой и левой руки
- Пальчики «здороваются»
- Игра на «пианино»
- Измени положение кистей рук (кулак – ладонь)
- Кулак – ребро ладони - ладонь