МААМ-картинки

Протокол логопедического обследования для детей с 3 лет

Ирина Медведева
Протокол логопедического обследования для детей с 3 лет

Протокол логопедического обследования

Фамилия имя ребенка: ___ Группа: ___

Возраст: ___

Методика обследования речи и моторики

Исследование понимание речи

1. Исследование понимания конкретных существительных

Логопед : Посмотри на игрушки покажи:

- Куклу - Мячик - Зайчика - Матрешку - Собачку

Возьми:

- Машину - Кошку - Пирамидку - Кубик - Мишку

2. Исследование понимания обобщающих слов.

Публикация «Протокол логопедического обследования для детей с 3 лет» размещена в разделах

Педагог: Покажи по картинкам (предметам)

- Игрушки - Посуду - Животных - Одежду

3. Исследование понимания действий.

Педагог: Покажи где на картинках кто-то:

- Спит - Ест - Бежит - Летит

4. Исследование умения выполнять поручения по речевой инструкции.

Педагог: выполни действие с предметом:

- Дай куклу - Посади мишку - Покорми собачку

5. Понимание форм единственного и множественного числа существительных.

Педагог: Посмотри на картинки. Покажи где:

- Машина-Машинки - Мишка - Мишки - Кукла – Куклы - Зайка – Зайчики

6. Исследование понимания падежных конструкций с предлогами.

Педагог: Выполни действия с предметами по инструкции:

- Положи карандаш на стол;

- Спрячь мяч под стол;

- Положи конфету в коробку;

- Спрячь руки за спину.

7. Исследование понимания существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Педагог: Посмотри на картинки. Скажи, где на картинках нарисован:

- Кошка – Кошечка - Лошадь – Лошадка - Машина – Машинка

- Ложка – Ложечка

Серия 2 Исследование сенсомоторного уровня речи

1. Проверка состояния фонематического восприятия.

Педагог: Слушай и повторяй за мной слоги:

- па-ба – ба-ма –ба-на – на – га

2. Исследование артикуляционной моторики.

Педагог: выполни движения по моей инструкции:

-губы в улыбке - язык «лопаточкой»

- «маятник» - «кошка лакает» - «Вкусное варенье»

3. Исследование сформированности звуко-слоговой структуры слова.

Исследуемые слова:

- дом – хлеб – снег – кошка – крыша – капуста

– мостик - помидоры – каша

4. Исследование звукопроизношения.

Звуки Характер произношения звуков Балл

Изолированно В слогах В словах

В

Д

Б

Г

С

З

Сь

Зь

Ц

Ш

Ч

Ж

Щ

Л

Р

Ль

Рь

М

Н

Й

Педагог: Повторяй за мной

1 группа

Звонкие согласные в,б,д,г В – вата, сова, вилка

Д – дом, удочка, еда

Б – банка, обед, батон

Г – гуси, иголка, вагон

2 группа

Свистящие с,сь,з,зь,ц С – собака, миска, нос

З – зайка, зонт, коза

Сь- сено, письмо, гусь

Зь – зима, козел, магазин

Ц – цапля, овца, палец

3 группа

Шипящие ш,ж,ч,щ Ш – шуба, кошка, малыш

Ч –чай, очки, ночь

Ж –жук, ножи, ежи

Щ – щука, вещи, лещ

4 группа

сонорные л,ль,р,рь Л – лапа, молоко, стол

Р – рыба, корова, забор

Ль – лев, пальто, соль

Рь – репа, варенье, дверь

М – муха, лимон, дом

Н – нога, кино, сон

Й – йод, сойка, май

Серия 3 Исследование грамматического строя речи и словоизменения

1. Исследование употребления существительных в единственном и множественном числе.

Педагог: Посмотри на картинки и назови их.

- кукла – куклы - машина – машины - мишка – мишки - заяц – зайцы

2. Исследование употребления существительных в форме единственного числа винительного и родительного падежа.

Педагог: Посмотри на картинку. Что ты на ней видишь?

- мяч - кукла - машинка - кубик

Педагог: посмотри на картинки чего не стало?

- мяча - куклы - машинки - кубика

3. Исследование употребления предложно-падежных конструкций.

Педагог: Посмотри на игрушки. Скажи где сидит кошка.

- на стуле - в коробке - под стулом - за коробкой

4. Исследование употребления прилагательных и существительных в единственном и множественном числе женского, мужского и среднего рода.

Педагог: посмотри на картинки. Скажи, какого цвета предметы

- виноград синий - бананы желтые - яблоко красное - клубника красная

Серия 4 Исследование словаря и навыков словообразования

1. Исследование активного словаря

1.1Исследование предметного словаря

Педагог: Посмотри на картинку. Назови, что ты на ней видишь?

- игрушки – животные - посуда – одежда

1.2. Исследование глагольного словаря.

Педагог: Посмотри на картинки и скажи, кто что делает?

- мальчик спит - обезьяна ест - шарик летит - тетя бежит

1.3. Исследование словаря прилагательных (определений)

Педагог: посмотри на картинку и скажи, какой предмет:

- по цвету

- по размеру

- по форме

2. Исследование словообразования

2.1. Употребление существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Педагог: Я скажу про большой, а ты скажи ласково про маленький.

Стол – столик - ложка - нос - кукла - дом

Серия 5 Исследование связной речи

1. Повторение двух-трехсложной фразы.

Педагог: Послушай и повтори за мной фразу:

- Вот мама

- Киса (кошка) ест (ням-ням)

- Мама на (дай)

- Ляля сидит

- Папа спит (бай-бай)

Серия 6 Исследование общей и мелкой моторики

1 Исследование общей мотрики

1.1Исследование движений рук и плечевого пояса.

Педагог: Выполни мои инструкции.

- Подними руки вверх (покажи какой ты большой)

- Покажи как летают птицы, машут крыльями

1.2. Исследование движений туловища

Педагог: Выполни мои инструкции:

- Покачайся как маятник часов (тик-так)

- Наклонись и возьми предмет с пола (колени не сгибать)

1.3. Исследование движений ног и сохранение равновесия.

Педагог: Выполни мои инструкции

- Покажи, каким ты был маленьким (приседание)

- Покажи, как петушок стоит на одной ноге

- Прыгай на одной ноге (до указанного ориентира)

- Перешагни через «лужи» или «камни» (ходьба с высоким подниманием колен)

1.4. Исследование статической координации движений

Педагог: выполни мою инструкцию

- Вытяни руки вперед и закрой глаза; стой так 5 секунд

1.5. Исследование динамической координации движений.

Педагог: Выполни мои инструкции

- Пройди по кругу сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки

- Пройди по кругу встань в центр

- Обойди весь кабинет и встать в заданном месте

2. Исследование мелкой моторики

2.1. Исследование кинестетической основы движений

Педагог: Выполни мои инструкции

- Покажи «Козу рогатую», поочередно каждой рукой, а затем обеими руками вместе

- Покажи «ушки зайчика» поочередно каждой рукой, а затем двумя руками вместе

- Покажи колечко (поочередно каждым пальцем соприкасаться с большим пальцем на одной руке, а затем на другой)

- покажи очки (одновременно колечки двумя руками)

2.2. Исследование кинестетической основы движений

Педагог: Выполни мои инструкции

- Поочередно согни пальцы правой и левой руки

- Пальчики «здороваются»

- Игра на «пианино»

- Измени положение кистей рук (кулак – ладонь)

- Кулак – ребро ладони - ладонь

Публикации по теме:

Презентация «Тесты для обследования внимания детей с ОВЗ»Презентация «Тесты для обследования внимания детей с ОВЗ» В детстве человек получает колоссальный объем знаний о мире. Качество запоминаемой информации напрямую зависит от того, как протекают.

Презентация «Тесты для обследования восприятия у детей с ОВЗ»Презентация «Тесты для обследования восприятия у детей с ОВЗ» Особенности и развитие восприятия у ребенка с ОВЗ Действие и восприятие – те проводники, благодаря которым ребенок познает все, что его.

Протокол №1 родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3–4 лет» От 09. 09. 2017г. Присутствовало: 15 человек. Отсутствовало: 6 человек причина: болезнь детей Приглашенные: учитель – логопед ФИО. Цель:.

Протокол обследования обучающихся 9-х классов «Профессиональные склонности» [b]Протокол обследования [/b]Опросник профессиональных склонностей обучающихся 9-х классов. Автор данного опросника - Л. Йовайши (автор.

Протокол родительского собрания на тему «Развитие творческих способностей детей шестилетнего возраста в ОД с применением ИКТ» Дата проведения 31. 01. 2020 года Присутствовало: 31 Отсутствовало: 7 (по причине нахождения на рабочих местах) Тема: «Развитие творческих.

Протокол родительского собрания во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Присут: 28 родит Отсутствует: 7 родит. Повестка дня 1 консультация для родителей. Тема : " Возрастные особенности детей 3-4 лет" Воспитатель.

Протокол родительского собрания «Художественно — эстетическое воспитание детей в разных видах детской деятельности» Протокол №3 Собрания родителей (законных представителей) 2мл. гр. №2 от 18.03.2020г Тема собрания: «Художественно – эстетическое воспитание.

Протокол родительского собрания в первой младшей группе «ФЭМП у детей третьего года жизни» Протокол родительского собрания в первой младшей группе на тему: «Формирование элементарных математических представлений у детей третьего.

Развернутый план диагностического обследования ребенка ПЕРВИЧНАЯ ДИАГНОСТИКА Ф. И. ребенка___ Возраст___ Область диагностики Виды психических процессов; особенности.

В помощь социальному педагогу. Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего (памятка по заполнению) УТВЕРЖДАЮ: Заведующий ГДОУ ТО «Узловский детский сад»: Т. В. Миронова__ Акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Протокол логопедического обследования для детей с 3 лет
Опубликовано: 2 февраля 2022 в 14:41
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Протокол логопедического обследования для детей с 3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Медведева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД