Елена Родина
Протокол группового родительского собрания «Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией»
▼ Скачать + Заказать документы
Протокол группового родительского собрания группы №11
Собрания №2
От15.11.18 г.
Председатель: Смородникова. М. С.
Секретарь: Шагера Н. С.
Присутствовало:27 человек
Отсутствовало: 7 человек: Лаврентьева Е. Н., Тугушева Р. В, Попова Е. Д, Пухарева Н. И, Леваненко Е. Р, Чеснокова И. Г, Русанова Д. П.
Публикация «Протокол группового родительского собрания „Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Протоколы родительских собраний в детском саду
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Тема: «Воспитание духовно- нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми средствами волонтерского движения»
Повестка дня
1. Вступительное слово
Сообщение на тему: «Воспитание духовно- нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми средствами волонтерского движения»
2. Анкета по духовно – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста для родителей
3. Пожарная безопасность
4. Подведение итогов
1. В начале собрания родители слушали воспитателя Семенову Е. С с сообщением на тему:
Духовно-нравственное воспитание личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом.
Социально-экономические инновации в период становления российской
государственности вызвали определенное социальное расслоение общества, снижение жизненного уровня, ценностную переориентацию в молодежной среде. Происходящие процессы выдвинули ряд важных, качественно новых задач по созданию суверенного, экономически развитого, цивилизованного, демократического государства. Это предполагает необходимость формирования у граждан и, прежде всего, у подрастающего поколения
высоких нравственных, морально-психологических и этических качеств, среди которых важное значение имеет патриотизм, гражданственность, ответственность за судьбу Отечества и готовность к его защите. В связи с этим значительно возросла роль образовательных учреждений, в рамках которых происходит духовно-нравственное становление детей подготовка их к самостоятельной жизни.
За последнее время все большее распространение приобретает взгляд на патриотизм, как на важнейшую ценность, интегрирующую не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-исторический и другие компоненты.
Главной задачей детского сада считаю закладывание основ духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и с творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими людьми. Раскрытие личности в ребенке полностью возможно через включение его в культуру собственного народа. И это не просто знание о культуре, а проживание в культуре, проживание в традиции, посредством вхождения в годичный, праздничный круг.
В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов к патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы сознанию качественно новых подходов в организации этой деятельности с подрастающим поколением. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с духовностью человека, ее глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение. Педагог может и должен найти для детей такую деятельность, чтобы содержание ее согласовывалось с задачами воспитания, а форма была доступной каждому ребенку и соответствовала содержанию. Для этого педагогу нужно хорошо знать содержание, особенности организации и руководства всеми видами деятельности детей (занятиями, трудом, игрой, а также уметь сочетать их в едином педагогическом процессе, подчинив единой задаче.
Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций формирует ядро личности, благотворно влияет на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие. Обращение к опыту православной педагогики в настоящее время, когда идет поиск духовного возрождения России, особенно актуально, так как общество и государство остро нуждаются в образовательных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты в содержании образования. Это доказывает особую значимость и актуальность разработки программы по духовно-нравственному образованию и воспитанию детей. Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства.
Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений — одна из серьезных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. Система духовно-нравственного воспитания ребенка строится на и через приобщения его к культурному наследию своего народа. Основная задача — формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию; уважение к своей нации, понимание своих национальных особенностей; воспитание патриотизма на с целью формирования уважения к своему дому (семье, соседям, друзьям, бережного отношения к природе родного края; приобщение ребенка к национальному культурному наследию, образцам национального, в том числе местного, фольклора, народным художественным промыслам, национально-культурным традициям, произведениям местных писателей, поэтов, композиторов, художников.
Освоение детьми результатов совокупной творческой деятельности многих поколений людей происходит не механическим путем; а творчески. Создавая собственные маленькие произведения, дети выражают свое отношение к культурному наследию. Дети не просто воспроизводят, но и в доступных формах и доступными средствами творят живую культуру, конечно не претендуя на общественную значимость получаемого продукта. Творчество — главное средство освоения ребенком культурно-исторического опыта и движущая сила развития личности. Практика показала, какое важное значение имеет осознанное восприятие для нравственного отношения детей к культурному наследию своего народа. Сначала интерес и любование, затем — бережное отношение к тому, что их окружает.
Разумное реформирование современной системы образования сегодня должно определяться идеей исторической преемственности поколений, которые не должны быть утрачены в процессе интенсивного взаимодействия с другими культурами в новом мире глобальных технологий.
Задача образования – обеспечить историческую преемственность поколений. Чтобы обеспечить этот приоритет, необходимо выстраивать новые культуро сообразные основы отечественного образования. Необходимо признать, что эти основы образования обязательно будут связаны с православной традицией, открыты навстречу духовному опыту церкви. В образовании цель освоения традиции является иерархически главенствующей по отношению к цели передачи новым поколениям основных знаний, умений и навыков. Освоение традиции формах образования предполагает три элемента – знание традиции, опыт ее освоения и построение личного бытия на основе этого опыта. Освоить традицию – это, значит, приобрести искусство соразмерять опыты собственной жизни, здесь и сейчас совершающейся, с духовными, ценностными ориентирами, на которых держалось общество на протяжении сотен лет. Это, значит, войти в традицию, стать ее носителем, "своим среди своих", познать действенность смыслов и ценностей традиции, практически испытать их энергию и созидательную власть
.
Далее воспитатель Родина Е. Н провела анкетирование на тему:
2. Анкета №1 для родителей по духовно – нравственному воспитанию.
1. Как вы считаете, существует ли в современном обществе проблема нравственного воспитания детей? Да Нет Не знаю 2. Достаточно ли вы информированы о духовно – нравственном воспитании дошкольников? Да Нет Трудно сказать 3. На реализацию каких целей должна быть направлена работа по духовно нравственному воспитанию прежде всего? - освоение детьми системы социокультурных категорий и ценностей - развитие коммуникативных умений (умение слушать друг друга, выражать свое мнение, договариваться) - развитие управленческих способностей (способность осуществлять выбор на основе нравственных ценностей, целенаправленно действовать, достигать результатов) - развитие мотивации к общению со взрослыми сверстниками (увеличение числа позитивных контактов) - создание предпосылок для успешной адаптации в начальной школе - другое ___ Приложение № 2. Анкета №2 по духовно – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста для родителей. 1. Считаете ли вы свою семью православной? ___ 2. С какого возраста, по вашему мнению, должно начинаться духовно-нравственное воспитание?___ 3. Крестили ли Вы ребнка в Церкви?___ 4. Посещаете ли Вы православный Храм?___ 5. Знаете и отмечаете ли вы православные праздники?___ 6. Ваше отношение к посещению ребенком православного Храма с воспитателями?___ 7. Знаете ли Вы историю, традиции своего станицы?___ 8. Какую информацию по теме духовно – нравственного воспитания Вы хотели бы получить?___ 9. Читаете ли Вы ребнку русские народные сказки, пословицы, поговорки? ___ 10. Воспитываете ли Вы у детей нравственные чувства? ___ 11. Что вы предпримете, если ребенок совершит: - плохой поступок? ___ - хороший поступок?___ 12. Часто ли Ваш ребнок смотрит телевизор? ___ 13. Играет ли Ваш ребнок в компьютерные игры?___ Благодарим за сотрудничество!
3. После анкетирования воспитатель Родина Е. Н выступила с сообщением на тему Пожарная безопасность
Сегодня я хочу ознакомить вас с основными требованиями пожарной безопасности, которые помогут Вам избежать пожаров как дома, так и на работе или учебе.
Для начала немного статистики:
Ежегодно на территории Саратовской области происходит порядка 2500 пожаров, на пожарах гибнет порядка 250 человек, более 200 человек получает травмы различной степени тяжести.
Большая часть пожаров (более 70%) происходит в жилом секторе, более 90% людей гибнет именно на этих пожарах.
75% погибших – лица, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения.
Наиболее опасным фактором пожара является дым: большинство людей гибнет не от огня, а от удушья выделяющимся угарным газом.
По состоянию на 26.11.2018 на территории области зарегистрировано 2184 пожара, в местах пожаров обнаружено 149 тел погибших, в лечебные учреждения области доставлено 164 пострадавших. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество пожаров увеличилось на 6% или на 124 пожара (АППГ – 2060, количество погибших увеличилось на 18% (АППГ – 126, количество травмированных увеличилось на 23 %(АППГ – 133).
За истекший период 2018 года на территории Саратовской области произошло 4 пожара, на которых погибло 6 детей. За аналогичный период прошлого года произошло 5 пожаров с гибелью детей, на которых погибло 6 детей. Гибель всех детей зарегистрирована в жилом секторе.
Для предупреждения пожара достаточно соблюдать следующие несложные правила:
• Территории, прилегающие к жилым домам и дачным постройкам необходимо своевременно очищать от сгораемого мусора (пустой тары, опавших листьев, сухой растительности и пр.).
• Запрещается разводить костры и сжигать мусор вблизи жилых домов и хозяйственных построек (расстояние не менее 50 метров).
• Дороги, проезды, подъезды к зданиям должны быть свободны для подъезда пожарной техники, зимой – очищены от снега и льда.
• Запрещается на территориях, прилегающих к объектам, в том числе к жилым домам, а также к объектам садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, оставлять емкости с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, горючими газами.
• Запрещена эксплуатация самодельных электроприборов (обогревателей, кипятильников, а также электронагревательных приборов, не имеющих устройств тепловой защиты либо неисправности терморегуляторов, предусмотренных конструкцией.
• Запрещается оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы, уходя из дома все вилки должны быть вынуты из розеток, независимо от того, включен данный прибор или нет.
• Запрещается использовать электроприборы с неисправными вилками, а также включать приборы в неисправные розетки.
• Запрещается оборачивать лампы электрического освещения бумагой или тканью.
• Уходя из дома необходимо перекрыть газ на кухне.
• Запрещается сушить белье над включенным газом и другими источниками открытого огня.
• Запрещается давать детям спички, хранить их нужно в недоступном для детей месте.
• Не оставлять маленьких детей без присмотра.
• Не оставлять топящиеся печи без присмотра.
• Запрещается распылять аэрозольные баллончики вблизи открытого огня, а также бросать пустые баллончики в огонь.
• Запрещено курение в постели, а также в помещениях учреждений.
• В многоэтажных домах нельзя срезать пожарные лестницы и загораживать переходы в смежные секции.
Действия в случае возникновения пожара:
1. При обнаружении пожара сообщить в пожарную охрану по телефону «01», с мобильного телефона – по номеру «101», при этом сообщить:
- адрес пожара,
- что горит,
- свое имя и фамилию,
- контактный телефон.
2. Оповестить о пожаре всех людей, находящихся в здании.
3. Эвакуироваться из здания.
4. Обесточить здание.
5. Встретить прибывающие пожарные подразделения, сообщить им информацию об оставшихся в здании людях, о наличии в горящем помещении взрывчатых веществ (в том числе лакокрасочных материалов, газовых баллонов и т. п., обесточивании здания.
6. В случае малой площади возгорания приступить к тушению пожара подручными средствами.
Тушение пожара подручными средствами:
1. При возгорании электроприборов необходимо обесточить их, выключив из розетки, либо обесточив всю квартиру через электрощит, затем начать тушение. В случае, когда нет возможности обесточить прибор, запрещено тушить его водой, что может привести к поражению электрическим током. В этом случае можно накрыть его одеялом или любой плотной тканью, ограничив доступ кислорода к огню, либо засыпать его песком.
2. Если вы чувствуете в помещении сильный запах газа, запрещено зажигать спички, пользоваться выключателем, что может привести к взрыву. Необходимо осторожно выйти из помещения, по возможности открыть форточки, окна и двери. Вызвать службу газа по тел. «04» («104» с мобильного телефона) и пожарную охрану.
3. При использовании огнетушителя необходимо сорвать с него пломбу, выдернуть кольцо (чеку, затем нажать ручку и направить огнетушащее вещество в очаг возгорания. Электроприборы рекомендуется тушить углекислотными огнетушителями, т. к. попадание в них порошка может привести к поломке. Порошковыми огнетушителями рекомендуется тушить возгорание нефтепродуктов.
4. Если на Вас загорелась одежда, не вздумайте бежать – пламя разгорится еще сильнее. Если рядом любая лужа или сугроб - ныряйте туда. Если их нет, падайте на землю и катайтесь, пока не собъете пламя. Последняя возможность – накинуть на себя любую плотную ткань (пальто, одеяло и проч., оставив при этом голову открытой. Не пытайтесь снимать одежду с обожженных участков тела до обращения к врачу.
Если вы остались в горящем помещении:
• Выходя из горящего помещения, плотно закройте за собой все двери, это замедлит распространение огня.
• Выходить из задымленного помещения необходимо вдоль стен (если в помещении темно или задымлено, так легче всего найти дверь, пригнувшись к полу (т. к. дым поднимается к верху).
• Если есть возможность, закрыть органы дыхания мокрой тряпкой.
• Не открывать окна и двери в горящем помещении, т. к. приток кислорода усиливает горение.
• Если огонь за дверью, необходимо заткнуть щели, чтобы дым не просочился в комнату.
• Если нет возможности выйти из квартиры, самые безопасные места - на балконе и возле окна, там вас скорее найдут пожарные.
• Закрыть дверь в горящее помещение, если есть возможность – завесить ее мокрым одеялом.
• В безвыходной ситуации пройти через горящее помещение можно завернувшись в мокрое одеяло, которое защитит Вас от дыма и высокой температуры.
• При эвакуации из многоэтажного дома запрещается пользоваться лифтами
Решили: 1. Формировать с детства духовно –нравственное воспитание детей.
Главной задачей которой является закладывание основ духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и с творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими людьми. Раскрыть личность ребенка по через включение его в культуру собственного народа
2. решили соблюдать правила безопасности.
.
4. Подведение итогов
Подведём итоги. Родители и педагоги, при условии сотрудничества и взаимодействия, имею практическую стратегию формирования нравственных ценностей у детей. Младший школьный возраст – это тот период в жизни ребёнка, когда возможно заложить фундамент сознательного нравственного поведения, когда происходит усвоение моральных норм и правил. Совместными усилиями мы научим наших детей тому, как «открыть» своё сердце, как бескорыстно помогать другим, как проявлять уважение и заботу, покажем им ценность человеческой жизни и важность нравственности. Те, кто хочет действительно справиться с проблемами детей, пусть посмотрит, прежде всего, на себя!»
Председатель: Смородникова М. С