Папки-передвижки

Протокол общесадовского родительского собрания — 2018 г.

Азизян Оксана Александровна
Протокол общесадовского родительского собрания — 2018 г.
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Быковский детский сад №1 «Тополек»

Быковского муниципального района Волгоградской области

Протокол № 2

общего родительского собрания от 27 апреля 2018 г.

Присутствовало: 71 человек.

Тема: «Итоги работы детского сада за 2017-2018 учебный год»

Повестка дня:

1. Итоги работы детского сада за учебный год.

2. Наши планы на летний оздоровительный период.

Публикация «Протокол общесадовского родительского собрания — 2018 г,» размещена в разделах

3. Анкетирование родителей «Удовлетворенности качеством образовательного процесса».

4. Выплата компенсации части родительской платы (порядок оформления, социальный кодекс). Размер родительской платы.

5. Выступление воспитателей (Фрагмент занятий в старших группах).

6. Обсуждение и принятие решений.

СЛУШАЛИ:

1. По первому вопросу слушали заведующего детским садом Оксану Александровну Азизян. Она предложила выбрать председателя и секретаря для ведения родительских собраний 2017-2018 учебного года.

Поступило предложение избрать председателем Азизян О. А., секретарем –Иматалиеву Т. С. Заведующий ДОУ О. А. Азизян информировала родителей по теме : «Итоги работы детского сада за 2017-2018 учебный год»

Самые дорогие и любимые люди в жизни ребенка – это родители. Потребность в родительской любви самая сильная. Уважаемые родители наших воспитанников! Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании, потому что понимаем: без союза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи в воспитании и развитии детей, создании для них уютной и радостной обстановки невозможно.

Наше ДОУ работает в соответствии с Законом РФ «Об образовании». В ст. 18 говорится: «Родители являются первыми педагогами ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка. В помощь семье в воспитании детей действуют дошкольные учреждения». Мы рады, что именно наше дошкольное учреждение вы выбрали вторым домом для своих малышей.

Мне хотелось бы остановиться на результатах анкеты, проведенной среди родителей о работе нашего детского сада. В анкетировании приняли участие 50 родителей из всех групп. Оглашу результаты по некоторым самым интересным вопросам.

Федеральный государственный стандарт ДО не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и сохраняется сама природа дошкольника.

Ведущими видами детской деятельности становятся: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.

Мне хотелось немного остановиться на том, к какому результаты мы вместе должны прийти, т. е. каким на выходе из детского сада будет ребенок.

Как войдет ребенок в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие чувства он пробудит в душе, какие оставит воспоминания, в огромной мере это зависит оттого, что приобрел ребенок за годы дошкольного детства. А приобрели дети немало. Научились целенаправленно осуществлять элементарную интеллектуальную и практическую деятельность. У них развилась речь, возросли познавательная активность, интерес к миру, желание узнать новое, возможности в плане умственной деятельности. Дети довольно неплохо ориентируются в окружающем мире. Им доступно осознание ряда наглядно выраженных связей: временных, пространственных, функциональных, причинно-следственных.

За годы дошкольного детства они приобрели ряд умственных и познавательных умений: дифференцированное восприятие и целенаправленное наблюдение, способность рассуждать, самостоятельно формулировать вопросы, отвечать на них, пользоваться несложными наглядными моделями, схемами при решении задач. Освоенные в период дошкольного детства разнообразные специальные умения (художественные, изобразительные, речевые, музыкальные) становятся базовыми для самостоятельного осуществления творческих замыслов, образного отражения действительности, развития чувств и творческой инициативы.

Традиционно под готовностью к школе раньше понимали физическую, социальную и интеллектуальную зрелость ребенка, где уровень развития предпосылок интеллекта является ведущей составляющей.

На современном этапе произошло смещение акцента в понимании готовности ребенка к обучению в школе с интеллектуальной на личностную готовность, которая определяется сформированной «внутренней позицией школьника» (способностью ребенка принять на себя новую социальную роль ученика). Во главу угла выходят сформированные познавательные мотивы обучения, то есть сознательное желание ребенка учиться, познавать что-то новое, опираясь на уже полученные знания. Таким образом, для современного первоклассника становится важным не столько обладать инструментом познания, сколько уметь им осознанно пользоваться.

Вот тот минимум качеств, которыми должен обладать выпускник ДОУ:

- физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками;

- любознательный, активный, эмоционально отзывчивый;

- овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

- способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;

способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту;

- инициативный и самостоятельный в разных видах деятельности;

- овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Работа детского сада по подготовке детей к школе начинается задолго до перехода их в старшую группу.

Вся система воспитательно-образовательной работы детского сада предусматривает формирование готовности ребенка к школьному обучению.

Таким образом, целевые ориентиры представляют собой не оценку достижений ребенка в жестких рамках: знания, умения и навыки, а представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка. Важно, чтобы у ребенка к окончанию детского сада были сформированы волевая и мотивационная готовность к школе.

В этом учебном году мы продолжаем работать по основной образовательной программе в соответствии с ФГОС. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

В нашем детском саду дополнительно к основной программе работают кружки:

- по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Росток» (автор старший воспитатель Литвинова И. И.);

- Программа логопедического кружка «Говоруша» для детей 4-5 лет ( автор: учитель-логопед Сулицкая Светлана Михайловна)

- программа учителя-логопеда: «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» (средние группы,

- программа театрального кружка «Сказка» ( авторы: музыкальный руководитель Абашкина Н. А., воспитатель – Чеботарева М. М. (старшие группы)

- программа по финансовой грамотности для подготовительной группы «Приключения кота Болобока, или экономика для малышей» (подготовительная группа 2 воспитатель Зеленская С. В.).

В новом учебном году педагогический коллектив ставит перед собой следующие ориентиры.

1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

2. Развитие связной речи детей в различных видах деятельности.

3. Совершенствование профессионализма педагогов при использовании программ и технологий нового поколения.

В нашем детском саду занятие - это та форма взаимодействия воспитателя с детьми, при которой педагог по своей инициативе предлагает определенное образовательное содержание. Дошкольникам необходим и такой вид взаимодействия наряду с совместной и самостоятельной деятельностью. На занятиях дети должны общаться, спорить, отстаивать свою точку зрения, доказывать, а не механически отвечать на вопросы после поднятия руки.

Ребенок не пассивный слушатель, воспринимающий готовую информацию, передаваемую ему воспитателем. Именно активность ребенка признается основой развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе деятельности, организуемой педагогом. Таким образом, образовательная деятельность выступает как сотрудничество воспитателя и ребенка, что способствует развитию коммуникативных способностей у детей, как необходимого компонента учебной деятельности.

Чтобы наглядно увидеть, как проводятся занятия и как ведут себя дети в процессе образовательной деятельности, мы решили ввести в практику общих родительских собраний показ фрагментов различных занятий с детьми. И сегодня вашему вниманию мы представляем два отрывка из занятий:

1. «Элементарное музицирование» - музыкальный руководитель Абашкина Наталья Александровна (подготовительная группа).

2. Фрагмент открытого занятия по физической культуре в старшей группе 2 – воспитатель Чеботарева М. М.

3. Праздничный концерт.

Хочется еще раз отметить, что воспитание ребенка – это самое главное занятие родителей. Никакая нехватка времени и усталость на работе не должны мешать папам и мамам общаться со своими детьми. Ничто не может оправдать невнимание к детям. Так будем же союзниками в вопросах их воспитания. Давайте постараемся как можно больше времени уделять общению и играм с детьми, как в стенах дошкольного учреждения, так и в домашних условиях. Предлагаем вам быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

2. По второму вопросу: принятие программы на летний оздоровительный период.

3. По третьему вопросу: Анкетирование родителей «Удовлетворенности качеством образовательного процесса». Заведующий ДОУ проанализировала анкету и сделала вывод, что родители удовлетворены качеством образовательного процесса.

4. По четвертому вопросу заведующий Азизян О. А. разъяснила родителям о порядке выплаты компенсации части родительской платы, о категориях семей, имеющих право на получение выплаты, рассказала о перечне необходимых документов для оформления данной услуги. Были розданы памятки родителям о выплате компенсации.

5. По пятому вопросу выступили: воспитатели старших групп Власова И. В. -Развлечение по художественно эстетическому занятию в старшей группе; Чеботарева М. М. - Фрагмент занятия по физической культуре в старшей группе; музыкальный руководитель Абашкин6а Н. А. - фрагмент «Элементарное музицирование» в подготовительной группе.

6. Концерт для родителей : выступления детей из 9 групп. Ответственные: старший воспитатель - Литвинова И. И., музыкальный руководитель - Абашкина Н. А., воспитатели - Власова И. В., Азизян Н. В., Грянченко С. В., Титкова Н. Н., Сеидова Л. Н., Зеленская С. В., Казип А. П., Аббасова Т. Д., Чеснокова Э. К., Папикян А. Н., Щукина О. Н., Филиппова С. Г.,

Решение:

1. Признать работу МКДОУ Быковский детский сад № 1 «Тополек» за 2017-2018 учебный год удовлетворительной.

2. Утвердить программу по организации летней работы в ДОУ «Летняя сказка» на новый 2017-2018 учебный год.

3. Результаты анкетирования родителей о деятельности учреждения считать удовлетворительными.

4. Продолжить работу с детьми совместно с родителями (законными представителями) в соответствии с ФГОС ДО.

Председатель: ___ О. А. Азизян

Секретарь: ___ Т. С. Иматалиева

Публикации по теме:

Протокол родительского собрания Протокол родительского собрания № 2 От 25.11.2017 г. Председатель: Баласанян С. В Секретарь: Бодранец К. А. Присутствовали : 15 человек.

Протокол родительского собрания в старшей группе Протокол №2 родительского собрания в старшей группе №3 от 11.12.2017 года Присутствовало: 16 человек Повестка дня 1. Круглый стол «Здоровье.

Протокол родительского собрания Протокол Родительского собрания. Воспитатели : Мадзаева И. А. Протокол родительского собрания в средней группе «Радуга». родительское собрание.

Протокол родительского собрания Протокол родительского собрания в младшей группе № 6 «Птенчики». Протокол №2. Родительское собрание в младшей группе от 27.03.2018 года.

Протокол родительского собрания Протокол №2 родительского собрания средней группы «Ромашки» от 24 ноября 2017 годаТема: «Диагностика в детском саду: содержания и требования.

Протокол родительского собрания Протокол родительского собрания №3 группы №3 «Капитошка», проведенного совместно с группой №2 «Теремок» от 22.03.18 г. Тема: «Игра – это.

Протокол родительского собрания по ОБЖ Протокол родительского собрания по ОБЖ. Воспитатели : Мадзаева. Р. И. Протокол родительского собрания в средней группе «Радуга». родительское.

Протокол родительского собрания по ЗОЖ Присутствовало: 14 человек ПОВЕСТКА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ: 1. «Формирование культуры здоровья» 2. «Мотивация здорового образа жизни дошкольника».

Протокол родительского собрания в средней группе Протокол родительского собрания в средней группе Воспитатели : Мадзаева Р. И. Протокол родительского собрания в средней группе «Радуга».

Протокол родительского собрания в средней группе Протокол родительского собрания в средней группе. Воспитатели : Мадзаева Р. И. Протокол родительского собрания в средней группе «Радуга».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Протокол общесадовского родительского собрания — 2018 г.
Опубликовано: 10 мая 2018 в 08:07
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Протокол общесадовского родительского собрания — 2018 г.» (включая файлы) размещена пользователем Азизян Оксана Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД