Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию духовно-нравственной основы личности дошкольника

Ирина Заиграева
Конспект занятия по формированию духовно-нравственной основы личности дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование духовно-нравственной основы личности дошкольника.

Задачи:

1. Обогатить и расширить знания детей об обычаях и традициях русского и бурятского народа.

2. Развивать образность речи с помощью лексических и грамматических упражнений.

3. Формировать у детей навыки коллективной игры, интерес к культуре русского и бурятского народа.

5. Воспитывать уважение к людям коренной национальности, интерес, любовь и уважение к обычаям и традициям.

Формы и методы : наглядный, практический, игровой, беседа, показ, объяснение.

Словарная работа: традиции, обычаи, предки,

Публикация «Конспект занятия по формированию духовно-нравственной основы личности дошкольника» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение художественной литературы; знакомство с русскими пословицами, приметами; составление генеалогического древа своей семьи совместно с родителями; составление рассказов о своей родословной; беседы о современных семейных традициях и давно сложившихся традициях русского народа; обсуждение традиций, сложившихся в детском саду; беседы на тему «Моя семья»; рассматривание тематических иллюстраций; рисование «Моя семья», «Наши традиции».

Материалы и оборудования: фотографии семей; проектор; экран; картинки с изображением русских старинных и современных вещей, посуды, одежды; подушки и коврики для детей; схема "синквейн";цветные конверты с разрезными картинками; куклы в национальных бурятских костюмах; макеты юрт; элементы бурятской одежды;

Проблемная ситуация: Как узнать, как жили наши предки?

Ход занятия : Дети входят в группу, встают в круг.

Приветствие:

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у нас фотографии и картинки развешаны в группе. Кто на них изображено?

Ответы детей (люди, семьи).

Воспитатель: Правильно, это семья. А как вы понимание, что такое семья? Для чего нужна семья? У кого должна быть семья?

Ответы детей (это самые близкие и родные люди).

Воспитатель: Конечно, ребята. Семья - это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, брат, живут в одном доме, любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, относятся друг к другу с уважением, говорят друг с другом ласково.

В каждой семье есть свои традиции и обычаи, которые они передают их из поколения в поколение. А что такое традиция?

Ответы детей. (Это то, что передаётся от наших бабушек и дедушек).

Воспитатель: Скажите, ребята, от кого пришли традиции в вашу семью?

Ответы детей (от наших дедов, прадедов, предков).

Воспитатель: Мы с вами живем в самой большой стране - России. Наша страна многонациональная. А какие нации проживают у нас в городе?

Ответы детей. (буряты и русские).

Воспитатель: Правильно. А хотите ли вы знать, как жили наши предки?

Ответы детей (да).

Воспитатель: А как же нам узнать, как и где жили наши прадеды?

Ответы детей (Можно прочитать в книгах, в интернете, отправиться в прошлое на машине времени).

А давайте с вами отправимся в прошлое на самолёте и сами всё посмотрим и узнаем.

Дети встают в колонну по 2 человека. Закрывают глаза, делают круг по группе, звучит музыка. На экране анимация неба.

Звучит русская народная.

Воспитатель: Ребятки, вы что - нибудь слышите?

Ответ детей (мы слышим русскую народную мелодию).

Воспитатель: А как вы догадались, что это именно русская народная?

Ответы детей (В музыке слышится балалайка, ложки).

(Показ презентации быт русского народа - беседа).

В группе стоит сундук, в сундуке лежат картинки к игре "Найди пару".

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас?

Ответ детей (Сундук).

Воспитатель открывает сундук и достаёт картинки, с изображение старинных и современных вещей.

Воспитатель: интересно для чего они?

Ответы детей (может нужно найди каждой картине пару)

Воспитатель: Ну давайте, попробуем.

Каждому из ребёнку раздаются картинки с изображением старинных вещей и вещей нашего времени. Ваша задача, найти себе пару, т. е. чем пользовались раньше наши предки и чем сейчас пользуемся мы.

(Проводится игра).

Воспитатель: Ну, что, ребята, каждый нашёл для себя пару?

Ответы детей (Да).

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, с традициями и бытом какого народа мы с вами познакомились?

Ответы детей: с русскими.

Воспитатель: Ну, что вы готовы теперь отправиться на бурятскую землю?

Ответы детей (да).

Воспитатель: Ну что же полетели дальше.

На экране анимация неба и музыка.

Неожиданно музыка меняется на бурятскую мелодию

Воспитатель: Ребята, вы слышите эти звуки? На что они похожи?

Ответы детей (на бурятскую музыку).

Воспитатель: И верно. Посмотрите что тут есть. Ребёнок проводит мини-экскурсию по музею с элементами бурятского народа. (На столах стоят макеты юрт, куклы в национальных костюмах, бурятские настольные игры). Дети проходят, рассматривают атрибуты.

Воспитатель: Как и у любого народа, у бурят есть свои традиции и обычаи.

Наибольшим счастьем считается рождение в семье мальчика. С самых ранних лет дети познают традиции и обычаи бурятского народа. Мальчиков учат обращаться с лошадьми, уверенно держаться в седле и стрелять из лука, а девочек – помогать по хозяйству и народным ремеслам. Дети обоих полов познают также традиции общения с миром духов, воспитываются с глубоким чувством уважения к мудрости старших. Буряты славятся как гостеприимный народ. С незапамятных времен для этих людей одним из важнейших был принцип взаимопомощи и взаимовыручки. Каждый бурят считает своим долгом поделиться тем, что у него есть, с менее обеспеченным соседом. В этой стране каждого постучавшего в дверь сначала угостят чаем, и только после спросят, что случилось.

Многие правила воспитания не устарели идо сего времени.

БОЛЬНОГО НАВЕСТИТЕ.

НЕ ПРОПУСТИТЕ ЧЕЛОВЕКА, НЕ ПОПРИВЕТТВОВАВ ЕГО.

ПОЛУЧИВ ДОБРО, ПОМНИ, А СДЕЛАВ -ЗАБУДЬ.

НЕЛЬЗЯ БЕЗДЕЛЬНИЧАТЬ, КОГДА МАТЬ И ОТЕЦ ТРУДЯТСЯ.

А давайте с вами сыграем в игру с весёлыми человечками.

Игра "Юрта " (синквейн).

1. - Что это? (юрта)

2. - Какая она? (круглая, белая, красивая и т. д.)

3. - Что делают в юрте? (живут, отдыхают, играют и т. д.)

4. - Кто живет в юрте? (буряты, люди)

- Составим красивое предложение их ваших слов - ответов.

В круглой красивой юрте живут буряты.

- Как можно по-другому назвать юрту? (Жилище, дом, жильё)

Воспитатель: Интересно, что же лежит в этих красивых конвертах? Посмотрим?

Ответы детей (да).

Проводится игра "Собери картинку" по подгруппам.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Вот мы с вами и познакомились с историей, традициями и культурой русского и бурятского народа. Вот и настало время возвращаться нам вами к себе в группу.

Звучит музыка, дети возвращаются "на самолёте" назад.

Воспитатель: Скоро у нас с вами будет праздник наших любимых, дорогих и родных мам. Что мы делаем в этот день?

Ответы детей (делаем подарки своими руками).

Воспитатель: Давайте каждый решит, кто какой подарок сделает для своей мамы.

Дети садятся за столы и изготавливают подарки.

Публикации по теме:

Воспитание духовно-нравственной культуры в условиях реализации ФГОС в ДОУ .

Формы и методы работы с дошкольниками по воспитанию духовно-нравственной культуры в условиях перехода на ФГОС до. Презентация Формы работы с детьми: 1. Духовное образование (занятия, беседы, поручения). 2. Воспитательно –оздоровительное образование (праздники,.

Конспект ООД духовно-нравственной направленности по ФЭМП «Теремок» в младшей группе МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Колосок» Конспект ООД духовно-нравственной направленности по ФЭМП «Теремок» в младшей группе.

Модель формирования духовно-нравственной сферы детей через традиционную культуру и искусство в образовании Дошкольное детство — это важный период в жизни ребенка, когда, формируются потребность в самостоятельной деятельности, основные представления.

Модульный подход к формированию духовно-нравственных качеств личности дошкольника Модульный подход к формированию духовно-нравственных качеств личности дошкольника Галкина Т. Ф., воспитатель МБДОУ- комбинированного.

Проверочные тестовые задания по предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России» Проверочный тест по теме «Культура и религия Древней Руси» (раздел «Религия и культура») № Задание Баллы 1 Укажи правильный ответ. В каком.

Рабочая программа кружка по воспитанию духовно-нравственной культуры детей старшего дошкольного возраста .

Семинар-практикум для педагогов «Значение здоровьесберегающих технологий в формировании нравственной личности дошкольника» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад образовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Краевой фестиваль методических разработок «Образовательное событие духовно-нравственной направленности» Краевой Фестиваль методических разработок «Образовательное событие духовно-нравственной направленности» Пояснительная записка.

Влияние принципов православной педагогики на формирование нравственной личности дошкольника посредством развивающих игр Основа формирования будущей личности – это гармоничное развитие ребенка. Духовно-нравственное развитие в данном направлении занимает особое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию духовно-нравственной основы личности дошкольника
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 10:35
+52Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию духовно-нравственной основы личности дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Заиграева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД