Папки-передвижки

Пространственно-развивающая образовательная среда при знакомстве детей раннего возраста с родным краем

Елена Родионова
Пространственно-развивающая образовательная среда при знакомстве детей раннего возраста с родным краем
▼ Скачать + Заказать документы

"Процесс познания начинается с того, что более доступно пониманию, с наблюдений над тем, что ближе, виднее, ощутимее. Тем самым изначальные представления и о природе, и об обществе, и об их развитии и взаимосвязи возникают из собственно краеведческих представлений. Немаловажным фактором при ознакомлении детей с  родным краем является предметно-развивающая среда. Именно в определенном предметно-развивающем пространственном окружении ребенок приобретает идеалы, овладевает культурой и приобретает эстетический вкус. "(1)

Публикация «Пространственно-развивающая образовательная среда при знакомстве детей раннего возраста с родным краем» размещена в разделах

Частью предметно-развивающей среды может считаться и оформление группы. В любой группе воспитатели по максимуму с пользой стараются использовать пространство. Сначала мы использовали покупные печатные материалы, но потом продумали своё оформление. Такое, чтобы было и украшением, и помощью в работе. Не последнюю роль в этом сыграло календарно-тематическое планирование.

Последовательность тем недель продумана так, чтобы постепенно изменять оформление в зависимости от природных и погодных условий. В начале года вновь поступивших детей и их родителей встречает Белочка и признаки осени.

Зимой изучение одежды и обуви плавно сменяется знакомством с зимними забавами, заботой о птицах, которых дети могут увидеть на улицах родного города.

Весной нам помогают герои мультфильма. Наверное, это самый интересный наш проект. С минимальными изменениями он остаётся актуальным практически всю весну. В марте лежит снег и летают снежинки, в апреле Ежик держит в лапке бумажный кораблик, а на проталинках появились подснежники, в мае - вместо подснежников - мать-и-мачеха, на берёзке раскрываются листочки, а у вороны в гнезде - яички, из которых в конце мая "вылупляются" воронята.

Не забываем мы и про окна. На лентах крепятся изображения даров осени, снежинок и месяца зимой (короткий световой день, цветов на мамин праздник или насекомых летом.

Всё оформление выполнено при помощи доступных материалов, очень мобильно, удобно в хранении и может постоянно обновляться и дополняться. Дети с удовольствием рассматривают изображения, замечают изменения, выполняют задания с ними.

Источники:

1. Светлана Файзуллина Предметно-пространственная  среда в изучении  родного края. МААМ. RU

2. Программа «От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда (вторая группа раннего возраста)Предметно-пространственная развивающая среда (вторая группа раннего возраста) Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Программа предусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих.

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста детского садаПредметно-развивающая среда в группе раннего возраста детского сада «Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости.

Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС до в группе раннего возраста Какой должна быть развивающая среда в ДОУ? Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой,.

Формирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краемФормирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краем .

Развивающая образовательная среда в средней группеРазвивающая образовательная среда в средней группе Развивающая образовательная среда в средней группе В этом году мои ребятки подросли, и мы переехали в новую группу. Чтобы детям было комфортно.

Развивающая предметно-пространственная среда группы раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда группы раннего возраста Одна из важных условий образовательной работы в группе раннего возраста, является создание развивающей предметно-пространственной среды.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет.

Развивающая среда детской игровой комнаты «Кубик» для детей раннего возрастаРазвивающая среда детской игровой комнаты «Кубик» для детей раннего возраста .

Рекомендации для воспитателей «Тематические альбомы как средство ознакомления с родным краем детей дошкольного возраста»Рекомендации для воспитателей «Тематические альбомы как средство ознакомления с родным краем детей дошкольного возраста» Патриотическое воспитание детей – одна из главных задач дошкольного образования. Важную роль в ознакомлении дошкольников с родным краем.

Развивающая среда по сенсорному воспитанию детей в группе раннего возраста Сенсорное воспитание - это целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов: ощущений, восприятий, представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пространственно-развивающая образовательная среда при знакомстве детей раннего возраста с родным краем
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 22:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пространственно-развивающая образовательная среда при знакомстве детей раннего возраста с родным краем» (включая файлы) размещена пользователем Елена Родионова (УИ 189694) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД