Елена Родионова
Пространственно-развивающая образовательная среда при знакомстве детей раннего возраста с родным краем
▼ Скачать + Заказать документы
"Процесс познания начинается с того, что более доступно пониманию, с наблюдений над тем, что ближе, виднее, ощутимее. Тем самым изначальные представления и о природе, и об обществе, и об их развитии и взаимосвязи возникают из собственно краеведческих представлений. Немаловажным фактором при ознакомлении детей с родным краем является предметно-развивающая среда. Именно в определенном предметно-развивающем пространственном окружении ребенок приобретает идеалы, овладевает культурой и приобретает эстетический вкус. "(1)
Публикация «Пространственно-развивающая образовательная среда при знакомстве детей раннего возраста с родным краем» размещена в разделах
- Младшая группа
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Частью предметно-развивающей среды может считаться и оформление группы. В любой группе воспитатели по максимуму с пользой стараются использовать пространство. Сначала мы использовали покупные печатные материалы, но потом продумали своё оформление. Такое, чтобы было и украшением, и помощью в работе. Не последнюю роль в этом сыграло календарно-тематическое планирование.
Последовательность тем недель продумана так, чтобы постепенно изменять оформление в зависимости от природных и погодных условий. В начале года вновь поступивших детей и их родителей встречает Белочка и признаки осени.
Зимой изучение одежды и обуви плавно сменяется знакомством с зимними забавами, заботой о птицах, которых дети могут увидеть на улицах родного города.
Весной нам помогают герои мультфильма. Наверное, это самый интересный наш проект. С минимальными изменениями он остаётся актуальным практически всю весну. В марте лежит снег и летают снежинки, в апреле Ежик держит в лапке бумажный кораблик, а на проталинках появились подснежники, в мае - вместо подснежников - мать-и-мачеха, на берёзке раскрываются листочки, а у вороны в гнезде - яички, из которых в конце мая "вылупляются" воронята.
Не забываем мы и про окна. На лентах крепятся изображения даров осени, снежинок и месяца зимой (короткий световой день, цветов на мамин праздник или насекомых летом.
Всё оформление выполнено при помощи доступных материалов, очень мобильно, удобно в хранении и может постоянно обновляться и дополняться. Дети с удовольствием рассматривают изображения, замечают изменения, выполняют задания с ними.
Источники:
1. Светлана Файзуллина Предметно-пространственная среда в изучении родного края. МААМ. RU
2. Программа «От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.