Лучший педагог года

Проявления речевых нарушений при дизартрии. Направления работы логопеда

Наталья Шашкина
Проявления речевых нарушений при дизартрии. Направления работы логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Дизартрия- это расстройство произношения вследствие нарушения иннервации речевого аппарата, возникающее в результате поражения структур нервной системы.

Существует пять видов дизартрии в зависимости от очага поражения.

При мозжечковой дизартрии не сочетаются дыхание, голос и артикуляция, т. е. страдает организация движений мышц. Звукопроизношение при данной дизартрии нарушено не грубо, отмечается некоторая палатализация (смягчение) звуков.

Публикация «Проявления речевых нарушений при дизартрии, Направления работы логопеда» размещена в разделах

Для корковой дизартрии характерны множественные замены звуков, т. к. страдает последовательность в работе мышц артикуляционного аппарата.

При подкорковой дизартрии речь напоминает заикание, а язык может принимать разнообразные положения, даже в состоянии покоя он дрожит, а одни и те же звуки могут произноситься по-разному.

При бульбарной дизартрии нарушается тембр голоса, появляется гнусавость, гиперсаливация (избыточное слюнотечение, значительно страдает звуковая сторона речи, а если язык парализован, то и речь отсутствует.

Псевдобульбарная дизартрия характеризуется повышенным тонусом языка, слюнотечением, ассиметрией в мимических мышцах и мышцах языка. Отмечаются как замены, так и искажения звуков языка.

Правильная диагностика очага поражения и дальнейшая врачебная реабилитация во многом определяют направления работы логопеда при дизартрии :

-над просодическими компонентами речи (дыхание,темп, ритм, интонация, паузация)

-над артикуляционной моторикой (гимнастика для языка, губ,щёк)

-над звукопроизношением (постановка звука, его автоматизация и дифференциация)

-над фонематическим слухом (различение звуков на слух)

Прослеживая симптоматику дизартрии логопед определяет наиболее приоритетные направления коррекционной работы и способы устранения речевого дефекта.

Публикации по теме:

Логоритмика как средство преодоления речевых нарушений у детей дошкольников Логоритмика – это система движений в сочетании с музыкой и словом. Европа, начало 20 века – появление системы “ритмического воспитания”,.

Из опыта работы «Современные методы оздоровления в качестве преодоления речевых нарушений» В системе развития личности ребенка особое место занимает развитие речи и психомоторных функций. Речевое развитие ребенка тесно связано.

Консультация для родителей «Профилактика речевых нарушений у младших дошкольников» Профилактика речевых нарушений у младших дошкольников. Необходимо следить за речевым дыханием ребёнка как базой для правильного развития.

Логоритмика как средство профилактики и коррекции речевых нарушений у дошкольников Слайд 1. Уважаемые коллеги, в рамках сегодняшнего семинара я хотела бы коснуться темы «Логоритмика как средство профилактики и коррекции.

Логосказки как эффективный метод в системе коррекции речевых нарушений Логосказки, как эффективный метод в системе коррекции речевых нарушений. Пояснительная записка. Анализ реальной ситуации, сложившейся в.

Основные направления работы учителя-логопеда по коррекции звукопроизношения Логопедическое воздействие представляет собой целенаправленный, сложно организованный процесс, в котором выделяются различные этапы. Каждый.

Профилактика речевых нарушений воспитателями В результате теоретического анализа литературы можно определить основные направления работы по профилактике речевых нарушений у детей раннего.

Театрализованная деятельность детей как средство преодоления речевых нарушений ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ, КАК СРЕДСТВО ПРЕОДОЛЕНИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ СЛАЙД 1. Общее недоразвитие речи у детей рассматривается,.

Эффективные методы и приемы в коррекции речевых нарушений у дошкольников Эффективные методы и приемы в коррекции речевых нарушений у дошкольников. Статью подготовила: учитель-логопед первой квалификационной.

Элементы биоэнергопластики как метод в коррекции речевых нарушений «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В. А. Сухомлинский Речь является результатом согласованной деятельности многих областей головного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проявления речевых нарушений при дизартрии. Направления работы логопеда
Опубликовано: 16 сентября 2019 в 20:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проявления речевых нарушений при дизартрии. Направления работы логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шашкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД