МААМ-картинки

Произведения устного народного творчества как средство развития нравственных качеств старших дошкольников

Ольга Сиротенко
Произведения устного народного творчества как средство развития нравственных качеств старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание растущего человека как формирования развитой личности является одной из основных задач современного общества. Преодоление отчуждения человека от его истинной природы, формирование нравственно развитой личности в процессе исторического развития общества не является автоматическим, но требует усилий со стороны людей, которые направлены как на создание материальных возможностей, объективных социальных условий, а также для реализации новых возможностей для духовного и морального улучшения человека.

Публикация «Произведения устного народного творчества как средство развития нравственных качеств старших дошкольников» размещена в разделах

Нравственное воспитание благотворно влияет на все аспекты и формы человеческих отношений с миром: его этическое и эстетическое развитие, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние. Само по себе нравственное развитие и воспитание личности – это сложный, многогранный процесс. Он неотделим от человеческой жизни в целом и непоследовательности, от семьи, общества, культуры и человечества в целом. Знакомство младших школьников с произведениями устного народного творчества имеет большое воспитательное значение. Такие произведения доступны для восприятия младшими школьниками, потому что оно содержит понятное содержание для детей, которое раскрывает им конкретно, в простых формах, красоту и очарование мира. Все это отражает тот факт, что устное народное творчество являются неотъемлемой частью жизни современного общества и что его необходимо использовать для развития нравственных качеств учащихся.

Устное народное творчество – это словесное творчество народа, не записывающего свои сочинения, а из устного передаваемого (из уст в уста) из поколения в поколение. Устное народное творчество также называют одним словом – фольклор.

Таким образом, произведения устного народного творчества – это не только культурное наследие, но также возможность для ребенка познать мир. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством, являются результатом активности людей. И нравственный потенциал подрастающего поколения будет определять, насколько далеко продвинется человеческое общество в будущем.

Устное народное творчество – уникальный вид народного творчества, дающий возможность проследить развитие общества на протяжении многих веков, последовательное и непрерывное развитие в смене многих поколений.

В. А. Сухомлинский писал про устное народное творчество «я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа»

Публикации по теме:

«Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети». Элементы формирования нравственных качеств у дошкольников«Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети». Элементы формирования нравственных качеств у дошкольников Очень часто на занятиях мы используем такие приемы как «Срочно нужна ваша помощь…», «Зайка попал в беду…», «Помогите что-то сделать…»,.

НОД по математическому развитию с использованием устного народного творчестваНОД по математическому развитию с использованием устного народного творчества Программное содержание. Продолжать учить детей для счета использовать графы, с помощью условной мерки определять объём; упражнять детей.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей»Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей» Поговорим о забытом, глубинном смысле русских сказок Илл. Е. Рачёва Сегодня мне бы хотелось начать беседу о том, КАК важно опираться в воспитании.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть II "Курочка Ряба" Ну, что? Продолжим? Немного изменив порядок рассмотрения сказок, сегодня, дорогие друзья и коллеги, мы обратимся к сказке.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть III ЗаключительнаяСегодня, дорогие друзья и коллеги, чтобы сильно не растягивать материал и не утомлять вас, я решила закончить цикл статей.

Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания детей». Часть IV И вновь - о колыбельныхВ III части данной разработки я собиралась звершить этот материал. Но подумалось мне, что несправедливо не поговорить.

План по нравственному воспитанию через использование устного народного творчества для детей старшего дошкольного возраста Сентябрь. Календарно – обрядовые праздники: Осень, осень, в гости просим» (беседа). Цель: закрепить представление детей об осеннем времени.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчестваПриобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Произведения устного народного творчества как средство развития нравственных качеств старших дошкольников
Опубликовано: 18 апреля 2024 в 14:34
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Произведения устного народного творчества как средство развития нравственных качеств старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сиротенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД