Анна Капитоненко
Примерное планирование прогулок на неделю в ноябре (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
В этом учебном году я продолжила разрабатывать прогулки, используя различные стихи, загадки, пословицы/поговорки.
Примерное планирование прогулок на неделю в ноябре :
Понедельник (утренняя прогулка)
Наблюдение за небом – развивать умение объяснять и рассказывать о своих наблюдениях, развивать логическое мышление, выделять существенные признаки явлений.
Стихи, загадки, пословицы, игры (по теме наблюдения)
Если посмотреть на небо
И немного помечтать,
Публикация «Примерное планирование прогулок на неделю в ноябре (старшая группа)» размещена в разделах
- Осенние прогулки и наблюдения
- Планирование на ноябрь
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Прогулки. Ноябрь
- Старшая группа
- Темочки
Можно многое увидеть
И себе напредставлять.
В облаках секретов много:
В них и книги и диваны,
Торты из теста заварного,
Даже дети, мамы, папы.
Вот уже на носороге
Еду я и улыбаюсь.
Вот перекрестки и дороги.
Даже в речке я купаюсь.
Мне не бывает скучно с небом.
Я с собой вас приглашаю
В те края, где быль и небыль.
Приходите, помечтаем!
Труд – коллективная работа на участке по уборке мусора/веток, опавших листьев - формировать навыки коллективного труда.
Свободная игровая деятельность – вынести на участок игрушки – формировать желание играть вместе, соблюдать правила игры, умение придумывать сюжетные игры.
Подвижные игры
«Мяч водящему» - выполнять действия по сигналу воспитателя; упражнять в бросании мяча, ловле его; развивать координацию движений, ловкость.
«Скачут, скачут мячики» - продолжать развивать умение отбивать мяч о землю.
Прогулка (вечерняя)
Наблюдение за небом в вечернее время – цвет и наличие туч/облаков.
Д/и «Когда это бывает?» - на определение времени суток. Чтение стих-я «Я хочу Вам объяснить»
Я хочу Вам объяснить,
Как на части день делить.
Каждый может по часам
Время дня увидеть сам.
Утром солнышко встает,
За окошком рассветет.
Просыпаться нам пора,
В детский сад идти с утра.
Вот на улице светло,
Время полдника пришло.
Мы гулять, играть идем,
Много дел бывает днем!
Вот и солнышко садится,
Это вечер к нам стучится.
Вся семья вернется в дом,
Соберется за столом.
День закончился давно.
На дворе совсем темно.
Ночь приходит. Нам она
Доброго желает сна.
Спортивные игры
Эстафета «Выбери правильно и перенеси» - продолжать знакомить с новой игрой, соблюдать правила.
Игра «Настольный футбол» - закреплять умение играть вдвоем, соблюдая правила игры.
Вторник (утренняя)
Наблюдение за погодой – развивать умение объяснять и рассказывать о своих наблюдениях, развивать логическое мышление, выделять существенные признаки явлений.
Стихи, загадки, пословицы, игры (по теме наблюдения)
Ноябрь – последний осенний месяц, в народе прозванный «листогной», лучше всего описывается пословицей «в ноябре зима с осенью борется». Природа в ноябре словно подготавливает себя к зимней спячке. Осыпаются последние листья с деревьев, пасмурные дни гораздо реже балуют теплым солнцем, воздух очень свежий и сырой, все чаще случаются заморозки, а кутающиеся в теплые пальто прохожие утопают в слякоти и мокром снеге. Столетиями в течении многих поколений наши предки пытались прогнозировать будущую погоду, основываясь на поведении животных, растений, а также разнообразных природных явлениях. До нас дошли многие приметы из народа, испытанные опытом веков.
Труд – коллективная работа на участке по уборке территории - формировать навыки коллективного труда.
Свободная игровая деятельность – вынести на участок игрушки – формировать желание играть вместе, соблюдать правила игры, умение придумывать сюжетные игры.
Подвижные игры
«Удочка» - упражнять в подпрыгивании; развивать внимание, выдержку.
«Попади в мишень» - добиваться улучшений координаций движений: развивать меткость, внимание, умение придать силу броску.
Прогулка (вечерняя)
Наблюдение за ветром – расширять знания детей о природных явлениях.
«Вертушка» - выявить, что воздух обладает упругостью. Понять, как может использоваться сила воздуха (движение).
Материал:
Вертушка, материал для ее изготовления на каждого ребенка: бумага, ножницы, палочки, гвоздики.
Спортивные игры
«Передача мяча» - соблюдать безопасность при передаче.
Свободные игры с любимыми игрушками – воспитывать дружеские взаимоотношения.
Среда (утренняя)
Наблюдение за деревьями – развивать умение отвечать на вопросы, расширять знания о природе.
Стихи, загадки, пословицы, игры (по теме наблюдения)
В ноябре и дождь, и снег,
Лес стоит весь мрачный.
Знает каждый человек,
Что ноябрь — невзрачный.
В ноябре деревья спят.
Прибит дождём осенний сад.
Дождик кончится. Потом,
Покроет снег своим ковром.
(А. Фукалов)
Труд – работа на участке по уборке мусора/веток, опавших листьев - формировать навыки коллективного труда.
Свободная игровая деятельность – вынести на участок игрушки (по желанию детей) – формировать умение играть вместе, соблюдать правила игры, придумывать сюжетные игры.
П/и «Пугало» и «Догонялки» - продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; научить бегущего уворачиваться, развивать навыки пространственной ориентации, воспитывать дружеские отношения.
Прогулка (вечерняя)
Наблюдение за вечерними окнами в домах – развивать наблюдательность, желание изобразить в рисунке/аппликации, поделке увиденное.
Бывают окна разные:
Квадратные, овальные.
А у меня есть в комнате
Окошко рисовальное.
Альбом для рисования
Теперь не нужен мне,
Ведь я своим дыханием
Рисую на окне.
Ну до чего же здорово
Придумано морозом:
Хочу - рисую пальцем
Хочу - рисую носом.
Вот удивятся воробьи,
Рисунки увидав мои:
— Кто это там дышит?
— Что это он пишет?
Спортивные игры
Эстафета «Передача мяча над головой» - продолжать знакомить с новой игрой.
Игра «Футбол» - закреплять правила игры, соблюдать их.
Свободные игры с любимыми игрушками – воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться о совместной игре.
Четверг (утренняя)
Наблюдение за птицами – воспитывать интерес к зимующим птицам, желание их подкармливать в холодное время года.
Стихи, загадки, пословицы, игры (по теме наблюдения)
Покормите птиц
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Труд – коллективная работа на участке по уборке мусора/веток, опавших листьев - формировать навыки коллективного труда.
Свободная игровая деятельность – вынести на участок игрушки – формировать желание играть вместе, соблюдать правила игры, умение придумывать сюжетные игры.
Подвижные игры
«Охотники и зайцы» - упражнять в метание мяча в подвижную цель, в лёгких и мягких прыжках, быстром бег, лазанье; развивать смелость, внимание.
«Мы весёлые ребята» - ходить и бегать на ограниченной площади; учить чётко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; повышать двигательную активность.
Прогулка (вечерняя)
Наблюдение за вечером – расширять знания о частях суток, запомнить стихотворение. Читать стих-е, четко проговаривая слова.
День закончился давно.
На дворе совсем темно.
Ночь приходит. Нам она
Доброго желает сна.
Спортивные игры
Эстафета «Передача мяча над головой» - продолжать знакомить с новой игрой.
Свободные игры с любимыми игрушками – воспитывать дружеские взаимоотношения, умение придумывать сюжеты для совместной игры и воплощать эти сюжеты.
Пятница (утренняя)
Наблюдение за животными – развивать наблюдательность, доброе отношение к животным, желание помогать им пережить холода.
Стихи, загадки, пословицы, игры (по теме наблюдения)
Зайка вылез из норы:
— Это что за комары
Белые летают,
А на лапке тают?
Ветер воет ледяной,
Тучи ходят стороной,
А ноябрьский мороз?
Щиплет теплый зайкин нос.
Где-то ходит страшный зверь,
И не спрячешься теперь!
В серой шубке зайку видно.
Стало зайчику обидно!
Побелело все в лесу,
Шубу в стирку отнесу!
Отстираю добела,
Чтоб как снег она была!
(И. Гурина)
Труд – коллективная работа на участке по уборке мусора/веток, опавших листьев - формировать навыки коллективного труда.
Свободная игровая деятельность – игры с вынесенными игрушками - развивать и формировать сюжетные игры, воспитывать доброжелательные отношения.
«Кто быстрее» - закреплять элементы соревнования в игре, развивать бег, ловкость, ориентировку в пространстве.
«Почему появляется ветер» - познакомить детей с причиной возникновения ветра, поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов, учить устанавливать причинно - следственные связи.
Оборудование: полоски бумаги
Методические приемы. Предложить детям подуть на полоску бумаги слегка, сильно, умеренно.
Вывод: если сильно дуть на полоску бумаги, то движения воздуха будет очень быстрым, получится «ветрище», а если дуть легко - движение воздуха будет слабым, получится «ветерок». Ветер - это движение воздуха.
Прогулка (вечерняя)
Наблюдение за наступлением вечера – продолжать знакомить с осенними приметами (поздно рассветает, рано темнеет)
1. Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок горланит мудро,
Возвещая: «Это…»
2. Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора.
(Вечер)
3. Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток?
(День)
Спортивные игры
Эстафета «Перенеси мяч в ложке» - продолжать знакомить с новой игрой.
Свободные игры с любимыми игрушками – воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.