Светлана Белясникова
Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи.
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулки с ребёнком — важный этап его развития
Первые элементарные представления об окружающем мире, живой и неживой природы, человек получает уже в детстве. Процесс познания и накопления чувственного опыта регулируется взрослыми (педагогом, мамой, папой, дедушкой, бабушкой и. т. д).
Знакомя детей с природой, мы должны учить относиться к ней бережно и внимательно. Пробуждать у детей с самого раннего возраста интерес и любовь к животным, во-первых, для формирования правильного, рачительного отношения к фауне; во-вторых, для развития высших нравственных чувств, какими являются гуманизм и справедливость, предполагающие активную, действенную позицию ребёнка в отношении природных объектов (помочь, защитить, позаботиться и. т. п.). Чтобы познание стало школой развития во взаимосвязи и взаимовлиянии различных чувств, эмоций и нравственных поступков необходимо систематическое, воспитательное воспитательное влияние на ребёнка со стороны окружающих его взрослых. Ценным бывают не только их знания и опыт, но и личный пример проявления доброты, великодушия, сочувствия. Недостаток конкретных ощущений при наблюдении природы (например, восприятие цветовой гаммы, звуков, запахов) ведёт к эмоциональной бедности, неумению выразить своё отношение к окружающему. Но если одновременно с восприятием эстетической стороны природы взрослый даёт нравственные правила отношения к ней, то эстетические и этические оценки, совпадая, образуют нравственно-эстетические нормы, по мере усвоения которых можно судить о степени сформированности гуманных чувств и интереса к живым существам и к природе в целом.
Темочки:
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Знания о природе дети приобретают разными путями: через книгу и картинку, рассказ взрослого и кинофильм. Но особое значение в дошкольном детстве имеет непосредственное общение с природой — наблюдения. Наблюдения ребёнка учат не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и слышать. Именно на их основе рождаются самостоятельные суждения, умения обобщать, замечать изменения, что приводит к постепенному накоплению и углублению знаний.
Осуществляя работу в указанных направлениях, необходимо помнить, что важным условием её эффективности является связь детского сада и семьи. Поэтому педагог должен: познакомить родителей с содержанием и методами формирования представлений у детей. Для этого проводятся консультации, беседы, открытые занятия, прогулки в выходной день в ближайший парк. В уголке для родителей отводиться специальное место тематической рубрике, где находиться информация о сезонной жизни животных, растений, явлениях происходящие в неживой природе, пословицы, поговорки. Рубрика «Что можно почитать детям», «Интересные факты о жизни животных и растений», «Поделки из природного материала своими руками», (эти приятные занятия развивают фантазию, воображение, мелкую моторику)а главное прогулка в ближайший лес или парк не только оздоровит ребёнка, но и обогатит новыми знаниями. «Словесно-дидактические игры экологического содержания», (они помогут развивать у ребёнка не только речь, а так же умение анализировать и описывать; также учат обобщать явления, классифицировать предметы: относить их к той или иной категории. Это всё подскажет взрослым как каждодневно приобщать детей к таинствам и красоте природы; приоткрывать одно за другим явления природы — показывать их необычность, взаимосвязь, обращать его внимание на красоту природы: цветущие растения,кустарники и деревья в осеннем уборе, пейзажи в разное время года, разнообразие формы и окраски растений,изысканность соцветий, ловкость и грациозность движений и многое-многое другое. В любом случае прогулки-это замечательное время, когда взрослый может постепенно приобщать к тайнам природы-живой и неживой а делать это можно везде и в любое время года-во дворе, в парке, в лесу и на поляне, возле реки и. т. д.
При этом взрослые должны помнить, что в природе красиво абсолютно всё, что живёт в полноценных (неиспорченных, не отравленных) условиях-эта сфера эстетических чувств. Эстетического восприятия ребёнка.