Анастасия Киреева
Организация работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Протокол заседания методического объединения воспитателей
МБДОУ «Детский сад №2 «Буратино» с. Драченино»
№ 2 _от 11.10.2016г.
Организация работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада
В составе МО: 8 человек
Присутствовали: 8человек
Повестка заседания
1. Подготовка детского сада к инклюзивному образованию (ответственный старший воспитатель Киреева А. В.)
2. Инклюзивное образование в группах комбинированной и компенсирующей направленности (сообщение воспитателя Новожиловой Т. П.)
Публикация «Организация работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
3. Адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ (воспитатель Иванова О. Н.)
По первому вопросу слушали старшего воспитателя Кирееву А. В. которая рассказала о том, что действующее законодательство позволяет организовать обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не являющихся коррекционными.
Отметила, что как только в ДОУ появляются дети предоставившие подтверждение психолого- медико- педагогической комиссии о статусе «ребенок с ограниченными возможностями здоровья», то это нацеливает образовательную организацию на создание для такого ребенка специальных образовательных условий. А специальные образовательные условия- это повышение квалификации, обучение педагогов, их подготовка к работе с такими детьми.
По второму вопросу выступила воспитатель Новожилова Т. П., которая рассказала присутствующим об особенностях работы с детьми с ОВЗ в условиях групп комбинированной и компенсирующей направленности. Отметила, что группы компенсирующей направленности могут иметь 10 направленностей- в зависимости от категории детей. В группах комбинированной направленности в отличии от групп общеразвивающей направленности наполняемость групп регламентируется СанПиНом.
По третьему вопросу прослушали воспитателя Иванову О. Н., которая рассказала об адаптированных образовательных программах для детей с ОВЗ. Отметила, что образовательную программу следует адаптировать, что бы процесс обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья был более комфортным и приводил к достижению высоких результатов.
Решения МО: Продолжать систематическую, целенаправленную работу по изучению методической литературы по организации обучения с детьми с ОВЗ.
Воспитателям рекомендуется пройти курсы по работе с детьми с ОВЗ.
Секретарь:___
Руководитель МО: ___
Заведующая МБДОУ:___