Анна Капитоненко
Прогулки для малышей на неделю
▼ Скачать + Заказать документы
Доброе время суток, дорогие маамовцы! Сегодня я хочу предложить вам план дневных прогулок в течение недели.
Я использую загадки, стихи, пословицы для развития речи малышей. В этом году я работаю с детьми 2-ой младшей группы. Конечно, не все ребятишки умеют хорошо говорить, да и память у них еще не очень развита. Однако, старания у этой категории детей хоть отбавляй – взрослые могут позавидовать.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
Итак, в неделю мы выходим на прогулку ежедневно три раза (утренний прием на участке, дневная прогулка и вечерняя). На каждой прогулке дети не просто играют, но и трудятся, наблюдают за явлениями природы, погодой, растениями, живыми объектами (птицы, домашние животные, экспериментируют.
1-й день
Наблюдение за природой – закреплять знания о цветах на клумбах ДОУ – формировать умение отвечать на вопросы, развивать речь, внимание.
Е. Серова «Одуванчик» и «Колокольчик» - закреплять стих-я, находить цветы на участке д/с.
Одуванчик
Носит одуванчик желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится в беленькое платьице:
Легкое, воздушное
Ветерку послушное.
Колокольчик
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики-цветы
Очень вежливы. А ты?
П/и «Догони мяч», «Через ручеек» - соблюдать правила игры, помогать друг другу, подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.
Инд. работа прыжки с небольшой высоты (пенек, скамейка) отрабатывать мягкое приземление.
Труд на участке. Предложить детям помочь в наведении порядка на участке (сбор и вынос упавших веток, подметание территории)
Самостоятельная деятельность по выбору детей.
Что нужно цветам для цветения и роста, почему? Рассмотреть, где цветам живется лучше: там, где мы за ними ухаживаем (клумба) или на лугу возле забора.
Выносной материал: совочки, формочки для песочницы, машинки, мел - воспитывать желание играть сообща, помогать друг другу. Самостоятельно создавать сюжет игры в песочнице.
2-й день
Приметы поздней весны - формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой); обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой.
Очень добрым, очень светлым.
Золотистым, ясным днем
Мы поедем в гости к лету,
В гости к солнышку пойдем.
Земляникой и цветами
Встретят нас и лес и луг,
Наши песни вместе с нами
Будут птицы петь вокруг.
Рано утром яркий лучик
Зазвенит в густой листве,
Речка плавать нас научит,
Ветер — бегать по реке. К. Ибраев
Трудовая деятельность
Уборка сухих листьев клубники на огороде - работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.
Подвижные игры
«Птичка в гнездышке» - упражнять в беге врассыпную.
«По ровненькой дорожке» - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Инд. работа «Лошадки» - бег с подпрыгиванием «как скачут лошадки», используя лошадку на палочке.
Выносной материал
Грабли, метелки, игровое оборудование для игр с песком (лопатки, грабельки, пасочки, ведерки и т. д., машины для катания и перевозки песка.
Солнечные зайчики. Откуда появляются? Где живут? Почему не бывает в пасмурную погоду?
3-й день
Наблюдение за небом (цвет, есть ли облака/тучи) - развивать внимание, умение отвечать на вопросы, формировать желание запоминать стихи про небо.
М. Лукашкина
Кто посадил на небе облака –
Такие кучерявые слегка?
Они растут, как кустики капусты…
А ведь вчера на небе было пусто.
Труд. Подметание веничками территории участка - воспитывать у детей желание помогать взрослым. Формировать умение правильно пользоваться веничками, доводить начатое до конца.
Выносной материал: совочки, формочки, игрушки, мел, машинки -воспитывать у детей желание играть сообща, помогать друг другу. Самостоятельно создавать сюжет игры, после игр убирать игрушки на место.
П/и «Мышеловка», «Воробушки и автомобиль» - формировать умение убегать, не наталкиваясь друг на друга. Развивать желание играть вместе.
Инд. работа по развитию основных движений: «Маляры» - Красим стену (плавно сверху вниз водим руками). - Красим скамейки и веранду (выполняем движения слева направо).
Песок сухой, влажный и мокрый - дополнить представления детей о свойствах песка: сухой-рассыпается, мокрый - липнет, влажный - принимает форму емкости (формочки, ведерка) - формировать элементарные навыки экспериментирования, развивать логическое мышление, любознательность
4-й день
Наблюдение за солнцем - продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или пасмурная).
Солнышко (Г. Бойко)
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Труд: очистка территории участка - приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.
Выносной материал: рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки - совершенствовать умение действовать с предметами, играть вместе, задумывая сюжет игры.
Игра «Попроси игрушку у друга» : дети просят игрушки друг у друга, необходимо следить, чтобы произносились слова «спасибо» и «пожалуйста».
П/и «Ловишки с лентой» - знакомить с новой игрой, развивать координацию движений.
«Найди такой же» - формировать умение детей искать предметы с заданными свойствами, определять местонахождение предмета по различным ориентирам.
Инд. работа – метание шишек в корзину – развитие меткости, отрабатывать замах правой и левой рукой.
5-й день
Наблюдение за погодой – продолжать знакомство с весной
Загадка
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла. (весна).
Формировать умение отгадывать загадки, внимательно прослушав содержание, развивать память. внимание.
Труд: подсыпать песок горкой в конце прогулки - правильно пользоваться лопатками, доводить начатое дело до конца.
Выносной материал: рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки - совершенствовать умение действовать с предметами, играть вместе, задумывая сюжет игры.
П/и «Солнышко и дождик», «Через ручеек» - знакомство с новыми играми. Развивать физические качества: умение прыгать.
Инд. работа с мальчиками -упражнения в передаче мяча ногой (элементы футбола).
Как ветер перелистывает странички книги/блокнота – рассматривание и вывод: чем сильнее ветер, тем быстрее перелистывание и ветер может унести вырванный лист блокнота, значит нужно бережное отношение к бумажным носителям.