Ольга Костенко
Планирование на неделю по теме «Лето»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ
Группа старшая 1 Тема «Лето»
Цель Формировать у детей обобщенные представ- ления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влия- нии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); пред- ставления о съедобных и несъедобных грибах
Итоговое мероприятие___ Дата проведения итогового мероприятия___
Ответственный за проведение итогового мероприятия:
День недели
Публикация «Планирование на неделю по теме „Лето“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Режим Интеграция
образо
ватель
ных
облас
тей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными,худ. школами, общеобраз. учреждениями).
Групповая
Индивидуальная Образовательная
деятельность
в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
13.05.19 понедельник
Утро:игры,дежурство,индивидуальная работа, поручения,утренняягимнастика,КГН,завтрак,игры Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. Развитие, физич. Развитие Утренняя гимнастика
Цель: воспитывать интерес к физич. упражнен Беседа «Куда мы с мамой ходили»,
Беседа «Здравствуй, лето!» Цель: развивать диалогическую речь.
Рассматривание картинок с цветами.
Д. и «Скажи наоборот» со Степой Кирой Ситуативный разговор
«О пользе и вреде солнечных лучиков» Работа в уголке творчества: книжки-раскраски: «Лето красное идёт».
Выставка детской литературы по теме.
Индивидуальное консультирование по запросам.
Рекомендации родителям обращать внимание детей на изменения в погоде, природе, закреплять названия месяцев.
Образовательная
деятельность
Развитие речи Лексические упражнения. Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи
Рисование По плану воспитателя ИЗО деятельности
Физическая культура По плану воспитателя физической культуры.
Игры,подготовка к прогулке
Прогулка:игры,наблюдения,труд, индивидуальная работа,физкультурн-оздоровительная работа Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие Наблюдение за небом
Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями;
научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: повышать двигательную активность.
«Развитие движений.
Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами вправо, налево, вокруг себя. С подгруппой детей
Ситуативный разговор «Как правильно спускаться с лестницы»
Цель: формирование навыков безопасного поведения в помещении Коллективный труд. Уборка с участка старых листьев, травы, подметание дорожек. Ц ель: формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы.
Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей» Ц:Продолжать знакомить детей с баснями, с их жанровыми особенностями; подвести к пониманию идеи, смысла пословиц о труде. Развивать умение детей осмысливать аллегорию басни, оценивать характер персонажей. Воспитывать чуткость к образному строю языка басни.
Вечер:оздоровит. изакалив. процедуры,КГН,полдник,игры,самост. деятельностьдетей,досуги,кружки,инд. работа
Оздоровительная гимнастика после сна. Ц: создание эмоционального комфортного настроя детей. Закаливание.
Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько.
Рассматривание иллюстраций, открыток на летние сюжеты Дидактическая игра с Лерой и Веней «Назови предметы на картинке».
Ситуативный разговор «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами. Музыкальные игры: «Солнышко и дождик» (М. Раухвенгер, «Солнышко» (Е. Макшанцева
Работа в книжном уголке (по желанию детей).
Прогулка.
Наблюдение за солнцем - формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях – светить и греть. Закрепить название сезонной одежды.
П/ и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День и ночь» - развитие внимания, двигательной активности.
День недели
Режим Интеграция
образо
ватель
ных
облас
тей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными,худ. школами, общеобраз. учреждениями).
Групповая
Индивидуальная Образовательная
деятельность
в режимных моментах
14.05.19 вторник
Утро:игры,дежурство,индивидуальная работа, поручения,утренняягимнастика,КГН,завтрак,игры Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. Развитие, физич. Развитие Утренняя гимнастика
Цель: воспитывать интерес к физич. упражнен беседа «Светит солнышко в окошко» - рассказать о том, что солнце не всегда несет добро живой природе, иногда солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей. Возникают лесные пожары, засыхают растения на полях.
Чтение: «Заботливое солнышко», Ю. Марцинкявичюс «Солнце отдыхает», армянская потешка «Где ночует солнышко».
Д/и «Выложи солнце»-развивать умение собирать целое из частей.
Рассматривание иллюстраций по теме «Лето».
Предложить детям цветные карандаши для рисования солнышка.
Слушание музыки –«Вновь солнышко смеется» (англ. народная песня, Этюд - «Солнце светит спозаранку»
Назначить дежурных
Распределить поручения, предоставить материал для самост. Игровой деятельности
Прием детей на улице. Беседа о состоянии здоровья детей.
Образовательная
деятельность
ФЭМП Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Музыка По плану музыкальногого работника
Лепка/Апликация По плану воспитателя ИЗО деятельности
Игры,подготовка к прогулке
Прогулка:игры,наблюдения,труд, индивидуальная работа,физкультурн-оздоровительная работа Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие Наблюдение за солнцем - формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях – светить и греть. Закрепить название сезонной одежды.
П/ и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День и ночь» - развитие внимания, двигательной активности.
Развитие движений.
Цель: создавать эмоциональный настрой от прогулки С\ р игра: «Собираемся на пляж»- Формировать дружеские отношения между детьми при обыгрывании сюжетов. Знакомить с основами безопасности.
Трудовая деятельность: сбор природного материала. Формировать трудовые навыки Самостоятельные игры детей на участке - развивать умение взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм.
Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном Чтение Д. Мамина-Сибиряка «Лесная сказка». Ц:Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о лесе, его обитателях. Формировать умение пересказывать содержание сказки с опорой на вопросы.
Вечер:оздоровит. изакалив. процедуры,КГН,полдник,игры,самост. деятельностьдетей,досуги,
кружки,инд. работа Оздоровительная гимнастика после сна. Ц: создание эмоционального комфортного настроя детей. Закаливание. Умывание холодной водой
Д/и «Из чего сделано?» - развивать умение определять материал, из которого сделаны предметы. Совместные действия воспитателя и детей по поддержанию порядка в группе «Каждой вещи- свое место». Подбор материала для продуктивной деятельности: изготовления поделок на тему»Лето к нам спешит»
Прогулка.
Наблюдение за вечерними сумерками. Цель: формировать у детей представления об этом времени суток – вечер.
П/и «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга.
Игры с выносным материалом.
День недели
Режим Интеграция
образо
ватель
ных
облас
тей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными,худ. школами, общеобраз. учреждениями).
Групповая
Индивидуальная Образовательная
деятельность
в режимных моментах
15.05.19 среда
Утро:игры,дежурство,индивидуальная работа, поручения,утренняягимнастика,КГН,завтрак,игры Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. Развитие, физич. Развитие Утренняя гимнастика
Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Беседа «Здравствуй, лето!» Цель: развивать диалогическую речь. Рассматривание картинок с цветами Д. и «Скажи наоборот» со Степой Кирой Ситуативный разговор
«О пользе и вреде солнечных лучиков» Назначить дежурных
Распределить поручения, предоставить материал для самост. Игровой деятельности Работа в уголке творчества: книжки-раскраски: «Лето красное идёт».
Рекомендации родителям обращать внимание детей на изменения в погоде, природе, закреплять названия месяцев.
Образовательная
деятельность
Познавательное развитие Тема: «Полезные ископаемые» Цель: Познакомить детей с понятием «полезные ископаемые», как человек использует их, привести примеры из жизни и провести сравнение (опыты)некоторых из них (глина, песок, уголь, мел).
Рисование По плану воспитателя изо деятельности
Физическая культура По плану физической культуры
Игры,подготовка к прогулке
Прогулка:игры,наблюдения,труд, индивидуальная работа,физкультурн-оздоровительная работа Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие Наблюдение за небом
Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями;
научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: повышать двигательную активность.
«Развитие движений.
Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами вправо, налево, вокруг себя. С подгруппой детей
Ситуативный разговор «Как правильно спускаться с лестницы»
Цель: формирование навыков безопасного поведения в помещении Коллективный труд. Уборка с участка старых листьев, травы, подметание дорожек. Ц ель: формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы.
Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном Чтение заклички «Божья коровка». Ц:Познакомить детей с понятием «закличка», пояснить, для чего они нужны, как используются. Помочь запомнить и с выражением рассказать закличку
Вечер:оздоровит. изакалив. процедуры,КГН,полдник,игры,самост. деятельностьдетей,досуги,
кружки,инд. работа Оздоровительная гимнастика п\сна, ходьба по массажным дорожкам
Сюжетно-ролевая игра
«Детский сад»
Наблюдение «Куда уходит солнце?». Дидактическая игра с Лерой и Веней «Назови предметы на картинке».
Ситуативный разговор «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами. Музыкальные игры: «Солнышко и дождик» (М. Раухвенгер, «Солнышко» (Е. Макшанцева
Работа в книжном уголке (по желанию детей).
Прогулка.
Рассматривание машин, проезжающих по дороге. Цель: расширять знания о транспорте.
П/и «Попади в цель. Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.
Самостоятельная деятельность на участке.
День недели
Режим Интеграция
образо
ватель
ных
облас
тей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными,худ. школами, общеобраз. учреждениями).
Групповая
Индивидуальная Образовательная
деятельность
в режимных моментах
16.05.19 четверг
Утро:игры,дежурство,индивидуальная работа, поручения,утренняягимнастика,КГН,завтрак,игры Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. Развитие, физич. Развитие Утренняя гимнастика
Цель: воспитывать интерес к физич. упражнен Беседа: Назначить дежурных
Распределить поручения, предоставить материал для самост. Игровой деятельности
Образовательная
деятельность
Физическая культура По плану физической культуры
Развитие речи Чтение русской народной сказки «Ф. Ясный сокол». Цель: Продолжать знакомить детей с волшебными сказками как литературным жанром. Учить выявлять образный строй волшебной сказки и структуру сюжета.
Игры,подготовка к прогулке
Прогулка:игры,наблюдения,труд, индивидуальная работа,физкультурн-оздоровительная работа Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие Наблюдение за цветами на клумбе- уточнить названия цветов, их строение, особенности размера, окраски; побуждать к сравнительным высказываниям.
Игра-наблюдение возле клумбы – «Найди цветок по описанию»- побуждать детей находить цветы по заданному признаку (цвету, форме, размеру)
П. и «Беги к ромашке»- упражнять в беге, развивать внимание, закрепить названия цветов.
Игр. упр. «Попрыгунчики»- упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
С-р. игра «Магазин цветов»- обогащать игровой опыт детей.
Трудовая деятельность: предложить полить цветник на участке.
Самостоятельная игровая деятельность ( выносной материал: леечки, наборы для игр с песком, вертушки, атрибуты для с-р. игр, раскраски)- продолжать формировать умение находить себе занятие по интересу, побуждать подбирать предметы и атрибуты для игр, обустраивать место
Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». Ц:Предложить детям узнать персонажей этого произведения на иллюстрациях, предположить о ком и о чем они рассказывают. По ходу чтения сказки просить ребят пофантазировать о том, что произойдет дальше, предположить, как лучше Муравьишке обратиться с просьбой, какие вежливые слова сказать.
Вечер:оздоровит. изакалив. процедуры,КГН,полдник,игры,самост. деятельностьдетей,досуги,
кружки,инд. работа Оздоровительная гимнастика п\сна, ходьба по массажным дорожкам. Ц: создание комфортного настроя детей Д/и ««Найди, о чем расскажу» -упражнять детей в умении описывать и называть признаки растения Ситуативный разговор о честности,
Ситуативный разговор «Вежливые слова». Цель: приучение детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Дать материал для самостоятельной игровой деятельности.
Прогулка.
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ
(почва и песок) Цели: развивать интерес ко всему живому, окружающему нас; выявление зависимости состояния почвы от погодных условий.
П/и «Бездомный заяц». «Мячик кверху».
Игра-забава «Зверинец». Цели: развивать коммуникативные способности, умения распознавать язык мимики и жестов; способствовать снятию телесных зажимов
День недели
Режим Интеграция
образо
ватель
ных
облас
тей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными,худ. школами, общеобраз. учреждениями).
Групповая
Индивидуальная Образовательная
деятельность
в режимных моментах
17.05.19 пятница
Утро:игры,дежурство,индивидуальная работа, поручения,утренняягимнастика,КГН,завтрак,игры Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. Развитие, физич. Развитие Утренняя гимнастика
Цель: воспитывать интерес к физич. упражнен Беседа о признаках наступающего лета. Рассматривание сюжетной картинки «лето».
Чтение стихотворений о лете. Дидактическая игра «Что мы видим» с Артемом, Кирилом. Цель: закрепить знания о предметах, которые нас окружают Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи, помощь в сервировке стола. Цель: поощрять у детей стремление помогать взрослым сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно. Свободная деятельность детей в центрах активности. Подготовка к выставке детских рисунков.
Образовательная
деятельность
Познавательное развитие «Змей Горыныч о трех головах»
Музыка По плану музыкального работника
Игры,подготовка к прогулке
Прогулка:игры,наблюдения,труд, индивидуальная работа,физкультурн-оздоровительная работа Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие Наблюдения за погодными изменениями. Наблюдение за обрезкой кустарников (объяс-
нить детям, для чего это делается)
П/и «Лягушки и цапли» Инд. работа с мячом (ловить и бросать мяч двумя руками.) с подгруппой детей. Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Экспериментирование с ветром (вертушка)
Возвращение с прогулки, КГН,обед,работа перед сном Чтение в лицах стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…» Ц:Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».
Вечер:оздоровит. изакалив. процедуры,КГН,полдник,игры,самост. деятельностьдетей,досуги,
кружки,инд. работа Гимнастика после сна. Закаливание.
Вечер загадок «Отгадай загадки о лете». Цель: развивать мышление, сообразительность.
Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы: подкорма растений. Вспомнить части растений (корень, стебель, лист). Словарная работа Яриком, Стасом, Степой В. Ситуативный разговор о честности,
Ситуативный разговор «Вежливые слова». Цель: приучение детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.
Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).
Посещение выставки «Лето, лето, какого ты цвета?», обсуждение увиденного.
Прогулка.
Наблюдение за рябиной Цель – закреплять знания о рябине; развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи. П/ и: "Что растет в родном краю?". "Вышибало". Метание мяча.