Рондова Татьяна
Планирование на неделю «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Космос».
9 апреля (понедельник)
Утро. Игра детей в игровых уголках.
Рассмотрение картинок по тематической неделе «Космос».
Цель. Дать детям общее понятие о том, что такое Космос. Упражнять в умении внимательно слушать, не перебивая воспитателя. Привить любовь к учебному процессу.
I половина дня.
Утренняя гимнастика.
Т. Е. Харченко стр. 9-10.
"Киска".
1. Исследование/ Окружающий мир.
«Космос» (конспект).
Публикация «Планирование на неделю „Космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Цель. Обобщить и расширить знания детей по теме «Космос». Формировать представление о частях суток. Расширять словарный запас: космос, звезда, комета, планета, небосвод, космическое пространство, космонавт. Закрепить знание названий основных цветов. Обогатить и активизировать речь детей по теме «Космос». Продолжать учить анализировать, делать выводы при отгадывании загадок. Упражнять в выполнении образно - игровых движений, отражающих содержание текста.
2. Исследование/ Физическая культура.
Л. И. Пензулаева. Занятие 31.
Цель. Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях.
Прогулка. Наблюдение «Солнце, весело сияй».
Цель. Продолжать знакомить детей с явлениями живой и неживой природы. Учить устанавливать причинно- следственные связи между явлениями. Способствовать расширению кругозора.
Уборка территории от мусора.
Цель. Развивать трудовые умения и навыки, прививать любовь к труду.
М. /и. «Мышеловка».
Цель. Закрепить умение играть в кругу, внимательно слушать сигнал.
П. /и. «Пузырь».
Цель. Упражнять в вождении хоровода, не наталкиваясь и не сбивая друг друга.
Развитие движений с Иваном, Эмилиной и Аней.
Цель. Закрепляем умение кружиться не наталкиваясь друг на друга, упражняем координацию движений при ходьбе.
II половина дня.
Игры детей в игровых уголках.
Беседа по ОБЖ: «Осторожно! Мягкий снег»
Цель. Закрепить и расширить знания детей о свойствах снега под действием тепла; о том, что весной под снегом скапливается вода, поэтому необходимо быть осторожнее, чтобы не получить травму.
Прогулка. Игры с выносным материалом.
10 апреля (вторник)
Утро. Игра детей в игровых уголках.
Рассмотрение иллюстраций лунолёта, лунохода, луны, кратеры и т. д.
Цель. Познакомить детей с техникой для высадки и исследования поверхности луны. Упражнять в умении слушать. Расширить словарный запас.
I половина дня.
Утренняя гимнастика.
Т. Е. Харченко стр. 9-10.
"Киса".
1. Исследование/ Развитие речи.
Чтение стихотворения В. Берестова «Луноход».
Прилунился лунолёт,
В лунолёте- луноход.
Цирки, кратеры и лунки
Луноходу не страшны.
Оставляет он рисунки
На поверхности Луны.
Пыли много, ветра нет.
Жить рисункам тащу лет!
Цель. Познакомить со стихотворением В. Берестова «Луноход»; прививать любовь к поэзии; упражнять в умении внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя. (по возможности стихотворение необходимо заучить наизусть).
2. Исследование/ Рисование.
«Путешествие в космос» (конспект).
Цель. Закрепить начальное представление детей о космосе. Повторить слова: космос, планеты, звёзды, ракета, космонавт, солнце.
3. Исследование/Физическая культура. Л. И. Пензулаева. Занятие 31.
Цель. Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях.
Прогулка. Наблюдение «У каждой машины дела и работы».
Цель. Продолжать закреплять знания частей машины. Отличать большое разнообразие машин, их название. Воспитывать уважение к труду.
Уборка территории от мусора.
Цель. Развивать трудовые умения и навыки, прививать любовь к труду.
М. /и. игра «Съедобное, не съедобное».
Цель. Развивать умение бросать и ловить мяч двумя руками, закркпить знания о съедобном и не съедобном.
П. /и. «Догони меня».
Цель. Упражнять в беге, развивать выносливость, создавать радостное настроение и стремление к победе.
Развитие движений с Артемием, Робертом и Никой.
Цель. Закрепить умение бегать не наталкиваясь друг на друга.
II половина дня.
Игры детей в игровых уголках.
Д. /и. «Мозайка», «Лото», «Домино».
Цель. Развивать внимание, закрепление названия предметов, геометрических фигур.
Н. /п. игры «Кубики», «Пазлы».
Цель. Развивать внимание, логическое мышление.
Прогулка. Игры с выносным материалом.
11 апреля (среда)
Утро. Игра детей в игровых уголках.
Тематическая беседа «Солнечная система» (Работа с макетом солнечной системы).
Цель. Познакомить детей с солнечной системой. Познакомить с историей узнавания человеком космоса. Упражнять внимательно слушать; расширять словарный запас.
I половина дня.
Утренняя гимнастика.
Т. Е. Харченко стр. 9-10.
"Киса".
1. Исследование/ Музыка.
2. Исследование/ Математика. И. А. Помораева, в. А. Позина, занятие №2 (апрель, стр. 38-39.
Программное содержание. Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнивания словами большой, маленький. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди- сзади, слева- справа.
Прогулка. Наблюдение «Какие ель и береза ранней весной?»
Цель. Формировать представление детей о деревьях весной. Продолжать учить находить различия между хвойными лиственными деревьями. Воспитывать желание оберегать природу.
Уборка территории от снега.
Цель. Развивать трудовые умения и навыки, прививать любовь к труду.
П. /и. «Куры в огороде».
Цель. Упражнять в беге в рассыпную, закреплять умение выполнять действия по сигналу воспитателя.
П. /и. «Найди свой дом».
Цель. Закрепить ориентировку в пространстве, геометрические фигуры, основные цвета; учить бегать не наталкиваясь.
Развитие движений с Мишей, Миланой, Ярославом.
Цель. Закрепляем умение выполнять действия по команде.
II половина дня.
Игры детей в игровых уголках.
Просмотр сказки «Незнайка на луне».
Цель. Познакомить детей со сказкой «Незнайка на луне». Закрепить полученные знания детей о луне. Создать атмосферу хорошего настроения.
Индивидуальная работа с Руфатом, Робертом, Лерой и Глебом.
Цель. Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнивания словами большой, маленький.
Прогулка. Игры с выносным материалом.
12 апреля (четверг).
Утро. Игра детей в игровых уголках.
Рассмотрение иллюстраций, посвященных Дню космонавтики.
Цель. Формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Привить любовь к истории; умению сопереживать; чувство гордости. Упражнять умение внимательно слушать; расширение словарного запаса.
I половина дня.
Утренняя гимнастика.
Т. Е. Харченко стр. 9-10.
"Киса".
1. Исследование/ Развитие речи.
«День космонавтики» (конспект).
Цель. Формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию. Воспитать уважение к профессии летчика-космонавта, научить бережному отношению к планете Земля.
Исследование/ Физическая культура.
Л. И. Пензулаева. Занятие 31.
Цель. Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях.
Прогулка. Наблюдение «Дождь покапал и прошел».
Цель. Продолжать формировать представление детей о природном явлении- дождь. Показать, что дождь весной может быть разным. Формировать положительное отношение к дождю.
Уборка территории от мусора.
Цель. Развивать трудовые умения и навыки, прививать любовь к труду.
П. /и. «День- ночь».
Цель. Закрепить ориентировку в пространстве, умение бегать не наталкиваясь, внимательно слушать сигнал и быстро реагировать на него, умение брать на себя роль ведущего.
П. /и. «Холодно – горячо».
Цель. Упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга. Учить внимательно слушать воспитателя. Упражнять умение сравнивать словосочетания «холодно- далеко», «горячо- близко».
Развитие движений с Глебом, Сашей, Матвеем.
Цель. Закрепить правила игры, упражнять в беге.
II половина дня.
Игры детей в игровых уголках.
Игра имитация «Полет в космос»
Цель. Закрепить знания о том, кто такой космонавт, что есть космос и о том, как совершить полет. Создать благоприятную атмосферу для творчества.
Прогулка. Игры с выносным материалом.
13 апреля (пятница)
Утро. Игра детей в игровых уголках.
Рассмотрение рисунков с изображением спутников, ракет и других космических аппаратов.
Цель. Закрепить и повторить полученные знания о космосе. Упражнять в умении внимательно слушать и отвечать на вопросы.
I половина дня.
Утренняя гимнастика.
Т. Е. Харченко стр. 9-10.
"Киса".
1. Исследование/ Лепка/ Аппликация.
Аппликация «Ракета» (конспект занятия).
Цель. Дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете;
учить детей правильно составлять изображение из готовых деталей, аккуратно их приклеивать; учить аккуратно пользоваться кисточкой и клеем; развивать мелкую моторику рук; побуждать детей к проявлению творческой инициативы; активизировать словарь: космос, космонавт, ракета, планета.
2. Исследование/ Музыка.
Прогулка. Наблюдение «Ясна небесная лазурь».
Цель. Продолжать формировать представление детей о весне, обратить внимание на изменения, произошедшие на небе. Воспитывать наблюдательность, любознательность.
Уборка территории от снега.
Цель. Развивать трудовые умения и навыки, прививать любовь к труду.
М. /и. «Жмурки».
Цель. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, смекалку.
П. /и. «Жмурки».
Цель. Учить на ощупь узнавать товарища, развивать внимание, умение играть в кругу, закрепить правила.
Развитие движений с Эмилиной, Тимофеем, Никой.
Цель. Упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга, закрепить ориентировку в пространстве.
II половина дня.
Игры детей в игровых уголках.
Х. /б. труд. Мытье игрушек вместе с детьми.
Цель. Развивать трудовые умения и навыки, прививать любовь к труду.
Работа с родителями. Беседа с родителями Ярослава о неподобающем поведении ребенка. Сделать акцент на серьезные пробелы в воспитании.
Прогулка. Игры с выносным материалом.