Елена Кулигина
Прогулка «Наблюдение за птицами» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление детей о жизни птиц, желание заботиться о них
Задачи: учить различать основные части тела, развивать и воспитывать заботливое отношение к птицам, воспитывать интерес к окружающему миру, воспитывать желание заботиться о птицах.
Материал и оборудование: корм для птиц, кормушки для птиц, хлебные крошки, семечки.
Предварительная работа: беседы, наблюдения за птицами на прогулке, подкормка птиц, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, изготовление родителями кормушек.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Ход прогулки
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся на прогулку, чтобы провести свои наблюдения,а вот за кем, вы узнаете, отгадав загадку.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять (Снегирь)
Ответы детей
Воспитатель: Правильно ребята, мы с вами будем наблюдать за птицами.
Воспитатель: Дети, скажите, легко ли найти птицам корм зимой? Почему? (Потому что все покрыто снегом, трудно находить корм во время снегопадов, метелей, сильных морозов). Только люди могут помочь – покормить их.
Воспитатель : Люди зимой развешивают кормушки для птиц, чтобы птицы не голодали, подкармливают их.
А как мы с вами можем помочь птицам? (Мы можем их подкармливать).
Чем мы можем подкармливать птиц? (Ответы детей).
А на участке у нас есть кормушка (ответы детей)
Воспитатель: давайте покормим птичек.
Объяснить детям, что птиц нужно кормить крошками хлеба, пшеном, семечками заботиться о них. Обратить внимание детей на птиц прилетевших к кормушке.
Предложить детям понаблюдать :
-Как птицы прыгают?
-Чем собирают крошки, зерна?
-Какие у них пёрышки? И т. д.
Воспитатель: а сейчас давайте поиграем в игру.
Птички в гнёздышках
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Содержание игры. Дети встают на небольшие возвышения (кубы, бруски высотой 5—10 см, расположенные на одной стороне площадки.
Воспитатель: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнёздышек, ищут зёрнышки». Дети спрыгивают или сходят с возвышений, летают, размахивают крылышками, приседают, клюют зёрнышки. По сигналу взрослого «Дождь пошёл» птички улетают в свои гнёздышки.
Игра малой подвижности «Прилетели маленькие птички».
На кормушку прилетели маленькие птички. (Дети машут крыльями).
Не страшны теперь метели снегирю, синичке! (Приседают).
Мы покормим птичек семечками, хлебом. (Имитируют движения).
Будут птички корм клевать и ребяток вспоминать. (Хлопают в ладоши).
Трудовая деятельность.
Предложить детям покормить птиц приготовленным заранее кормом.
Индивидуальная работа. Упражнять в ходьбе по прямой.
Воспитатель:
-Чем мы с вами сегодня занимались?
- Каких птиц вы встретили?
- Чем питаются птицы зимой?
- Каких птиц Вы узнали, по каким признакам?
- Чем вам понравилась наша прогулка?