Получи документы

Конспект прогулки в старшей коррекционной группе «Наблюдение за муравьями» (10 фото)

Мария Манвелова
Конспект прогулки в старшей коррекционной группе «Наблюдение за муравьями»
▼ Скачать + Заказать документы

Прогулка в старшей коррекционной группе

«Наблюдение за муравьями»

Цели: расширять знания о многообразии насекомых; расширять знания и представление об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых; развивать связную речь; воспитывать бережное отношение к насекомым.

Развивающая среда: природный окружающий мир, фотографии муравья, выносной материал для игровой деятельности.

Темочки:

Содержание прогулки:

Пригревает майское теплое солнышко. Дети побежали на участок, каждый нашел себе занятие. Ребята гоняют мяч, бросают в корзину.

Конспект прогулки в старшей коррекционной группе «Наблюдение за муравьями»

Другие дети играют в песочнице: просеивают песок, готовят, роют, строят…

Фото «Наблюдение за муравьями»

Кто-то решил на машине поиграть.

Конспект прогулки в старшей коррекционной группе - фото

Саша с Данилом залезли на скамейку и позвали меня.

Фото №1 Прогулка в старшей

- Мария Степановна, посмотрите, сколько муравьев! Их очень много!

- Что случилось ребята, откуда их так много?

- А мы доску подняли, они под доской были!

Прибежали остальные дети, все с удовольствием наблюдали за муравьями. Данил вообще даже рядом стоял. Муравьи ползали по его обуви

(у него специальная ортопедическая обувь). Данила пришлось проверить, но все обошлось. Кто-то подставлял веточки, траву, муравьи цеплялись, ползали по ним.

- Ребята, давайте сфотографируем их и рассмотрим поближе.

Экспериментальная деятельность

Я одела перчатки резиновые, муравьи заползли на руку, но тут же скатывались в траву, но мы успели сфотографировать их. Сделали несколько еще фотографий.

- Ребята, обратите внимание: с ваших травинок муравьи долго ползают, а с перчатки скатываются и падают. Почему?

Фото №2 Коррекционные занятия

- Никита и Злата сразу догадались.

- На траве им есть за что цепляться, а перчатка гладкая.

- Молодцы, умники, какие вы наблюдательные. Муравьи снуют по доскам, мы решили не беспокоить их и проложили обсуждение.

- Есть такая примета: если вокруг муравейника много муравьев - к хорошей погоде.

Фото №3 Развивающая среда природный окружающий мир фотографии муравья выносной материал для игровой деятельности

Муравьи бегали по доскам в разные стороны, но не разбегаются.

- Так почему муравьи не разбегаются? Вспомним сказку «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки.

- Дети: Муравьи не хотят уходить далеко от своего дома.

- Да, ребята, здесь их жилище, их дом. Для муравьев дом и семья основа их жизни в природе. Их дом уходит глубоко в землю, а не только то, что мы видим на поверхности. Там у них есть много ходов и выходов и целая система жилищных помещений: своя кладовая, свои спальные места, отдельная спальня для их королевы самки, которую все охраняют, и все они делают сообща, вместе. У каждого муравья есть своя работа обязанности. Есть муравьи, которые добывают только еду, другие-строители, сторожевые, няньки. Мы с вами видим рабочих муравьев, живут они не долго, до трех лет. Есть еще крылатые самцы муравьи и самки королевы продолжительницы рода. Королева самка живет до 30 лет. Муравьи самые древние насекомые на Земле.

- Никита держит своего динозавра и спрашивает

- Они жили с динозаврами.

- Муравьи жили ещё при динозаврах, но в отличие от последних дожили до наших дней.

- Дети: Почему динозавры не выжили, муравьи выжили и сейчас их много.

- А ты как думаешь, почему динозавры вымерли, а муравьи нет.

- Рассуждают и ответы детей:

- Рома: Динозавры большие, огромные, а муравьи маленькие им легче было спрятаться.

- Никита: Динозаврам тяжело было спрятаться от природной стихии: наводнение, землетрясение, извержение вулкана.

- Злата: Муравьи маленькие, они могут спрятаться глубоко в землю.

- Муравьи самые умные и трудолюбивые насекомые, способны переносить объекты в 10 - 50 раз тяжелее их собственного веса тела. Их жилище в глубину Земли достигает от 70 см до 1 метра. Все живут очень дружно и сплоченно.

Загадки:

* В лесу у пня суетня, беготня,

Народ рабочий, весь день хлопочет -

Из лесного сора строит себе город. (Муравьи.)

* Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей.)

Фото №4 Темочки Конспекты занятий

- Посмотрите на муравья, какой он красивый. Какого он цвета, на что похоже туловище, что вы еще заметили!

Дети рассказывают: Муравей коричнево черного цвета, голова темная, грудка свело коричневого цвета, толстое брюшко тоже темное, у него шесть лапок, два усика и глаза.

Фото №5 Все конспекты Коррекционные занятия

- Обратите внимание, здесь два муравья как будто здороваются друг с другом усиками. С помощью усиков они могут общаться, узнать свой, чужой муравей по запаху.

Усики – это главные органы чувств. Они используются для общения через прикосновение, улавливают вибрации и воздушные потоки. Шпора – специальный отросток на лапке, которым чистоплотные питомцы чистят свои усики.  

Фото №6 Конспекты для коррекционных групп Муравьи

Дидактическая игра «Не зевай» - насекомые.

* Игры малой подвижности

Подвижная игра «Найди себе пару»

* Послушайте стихотворение:

* МУРАВЕЙНИК

Что за домик на поляне

Из иголок и листвы?

Подойдем, поближе взглянем,

Чья постройка у сосны?

В этом доме оживленье,

День-деньской в нем напролет

Трудится все населенье:

Кто-то веточку несет,

 

Кто-то муху еле тянет,

Кто-то крошечку гриба,

Кто-то домик охраняет

От возможного врага.

В дом ведет дорожек много,

В нем не место для лентяев,

И скажу тебе я строго:

«Ты не обижай хозяев!»

Муравьев называют санитарами леса. Они улучшают качество почвы, делают землю в лесу и саду, в нашем огороде более благоприятной для выращивания растений. Именно муравьи помогают ускорить разложение высохших деревьев и пней, очищают лес от сухой листвы, распространяют семена, опыляют растения, уничтожают гусениц, которые наносят вред растениям.

- Какой мы с вами сделаем вывод: обижать и беспокоить муравьев можно?

Ответы детей:

- Муравьев нельзя убивать, разрушать муравейник, они приносят пользу природе…

Фото №7 Все о муравьях для детей Муравьи

Трудовая деятельность: уборка сухих цветов, игрушек.

Публикации по теме:

Конспект целевой прогулки в коррекционной старшей группе «ЗОЖ. Мини-аптека на огороде»Конспект целевой прогулки в коррекционной старшей группе «ЗОЖ. Мини-аптека на огороде» Целевая прогулка в коррекционной старшей группе. «ЗОЖ. Мини-аптека на огороде» Наблюдение за ростом растений овощей и зелени на огороде.

Конспект НОД «Наблюдение за муравьями» в средней группе Цель: Дать представление детям о муравьях, их образе жизни. Задачи: формировать знания о жизни муравьев; дать элементарное понятие, что.

Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями» с детьми старшей группыКонспект прогулки «Наблюдение за муравьями» с детьми старшей группы Цель: расширять знания и представления детей о муравьях, о их особенностях внешнего вида. Задачи: - продолжать формировать знания детей.

Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями» в подготовительной группеКонспект прогулки «Наблюдение за муравьями» в подготовительной группе Цель: Формирование представлений об объектах окружающего мира, о свойствах, и их отношениях. Задачи: Уточнить, и расширить знания детей.

Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями» (целевая прогулка в рощу). Старшая группаКонспект прогулки «Наблюдение за муравьями» (целевая прогулка в рощу). Старшая группа Педагогические цели: продолжать знакомить с насекомыми; уточнить, что для их жизнедеятельности нужны тепло, свет, влага, растения и т. д. ;.

Конспект прогулки в старшей коррекционной группе «Наблюдение за божьей коровкой»Конспект прогулки в старшей коррекционной группе «Наблюдение за божьей коровкой» Цель: уточнение представлений об особенностях жизни насекомого – божьей коровки. Задачи: • продолжить знакомство детей с миром насекомых;.

Конспект прогулки в старшей коррекционной группе «Наблюдение за дождевым червяком»Конспект прогулки в старшей коррекционной группе «Наблюдение за дождевым червяком» Цель: знакомство с особенностями строения и поведения подземных обитателей – дождевых червей. Задачи: • рассказать и показать приспособленность.

Конспект прогулки в старшей коррекционной группе «Наблюдение за лужами»Конспект прогулки в старшей коррекционной группе «Наблюдение за лужами» Цель: развитие познавательного интереса о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека. Задачи: • развивать желание наблюдать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в старшей коррекционной группе «Наблюдение за муравьями»
Опубликовано: 1 июня 2024 в 12:03
+392Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки в старшей коррекционной группе «Наблюдение за муравьями»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Манвелова (УИ 2047580) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД