Папки-передвижки

Конспект НОД «Наблюдение за муравьями» в средней группе

Анна Зимина
Конспект НОД «Наблюдение за муравьями» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Дать представление детям о муравьях, их образе жизни.

Задачи: формировать знания о жизни муравьев; дать элементарное понятие, что муравей-это маленькое животное, представление об их роли в природе; расширять представления о способах передвижения, пище; познакомить с особенностями внешнего строения; закрепить представление о насекомых; учить слушать ответ сверстника, воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним, вызвать интерес к окружающему миру.

Публикация «Конспект НОД „Наблюдение за муравьями“ в средней группе» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание макета «Насекомые», рассматривание картины «Насекомые»,чтение стихов и отгадывание загадок о насекомых, беседы с детьми: «Какие бывают насекомые?», «Как узнать насекомое среди других животных.

Материал и оборудование: игрушка муравей, картина с изображением муравейника, две скамеечки, маленькие ведерки, обручи, лупы, немного песка и кусочек сахара.

Ход прогулки: Предлагаю детям сесть на скамеечки поудобнее, поставить ножки вместе, проверить осанку. Затем предлагаю детям внимательно послушать и отгадать загадку: В. : «Ребята, послушайте загадку и постарайтесь отгадать, про кого она?

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом».

Слушаю ответы детей. В. : «Правильно, ребята, это муравей.

Муравьишки -торопышки не лентяи, не глупышки.

Друг за другом по дорожке тащат зернышки и крошки.

Муравьям нельзя лениться, муравьи живут трудом :

Все, что только он увидит, тащит в свой подземный дом.»

Показываю детям игрушку -муравья.

В. : «Ребята, посмотрите, какой замечательный Муравьишко пришел к нам сегодня в гости. Давайте с ним поздороваемся». Д. : «Здравствуй, Муравьишко

Предлагаю детям рассмотреть насекомое. В. : «Давайте внимательно рассмотрим Муравья. Ребята, Муравей-это маленькое животное, у которого есть голова, грудь и брюшко. Посмотрите, брюшко муравья соединяется с грудью при помощи тонкого стебелька. Сережа, посчитай, сколько лапок у муравья? Серё жа: «У Муравьишки - 6 лапок». В. : «Кира, скажи нам пожалуйста, для чего Муравьишке лапкиКира: «Лапки нужны чтобы ходить». В. : «При помощи лапок Муравей передвигается. Обратите внимание, какие у него длинные усики-антенны. У муравья есть верхние челюсти, которыми он размельчает пищу, и защищается от врагов. У муравьёв есть специальные сумки, которые находятся у них под ротиком. Муравьи складывают в них мусор во время уборки, а затем выносят его в специальные камеры. Основной инструмент строителей- челюсти (зубы). Ими муравьи подтаскивают к гнезду веточки, иглы, ухватив их как клещами. Сомкнутые хвалы- это совок, которым строители скоблят землю и переносят сыпучие материалы. Помогают муравьям и передние ноги, ими муравьи работают как лопатами.

В. : «Ребята, как вы думаете, чем питаются муравьи? (Предполагаемые ответы детей.) В. : «Муравьи питаются разными частями растений: семенами и их соками, едят других насекомых, грибы, но особенно любят сладкое». В. : «Даша, скажи нам, пожалуйста, где живут муравьи Даша: «Муравьи живут в муравейниках». В. : «Правильно, муравьи живут семьями в больших муравейниках, в одном муравейнике живет столько много муравьёв, как будто это население одного небольшого городка».

Показываю картинку с изображением муравейника. В. : «Ребята, кто мне скажет, из чего же построен муравейник(Предполагаемые ответы детей.) Предлагаю детям построиться парами и отправиться на экскурсию по экологической тропе к муравейнику. Вместе с детьми рассматриваем муравейник. В. : «На постройку муравейника идут сухие веточки, соломинки, черешки листьев, хвойные иголки и другой лесной мусор. Верхняя часть купола муравейника состоит из хвоинок (еловых иголочек, плотно уложенных одна к другой. При такой укладке дождевые капли скатываются по иголкам вниз и вода не попадает внутрь муравейника». В процессе наблюдения прошу детей вспомнить строение насекомого, чем питается, как передвигается.

Предлагаю детям понаблюдать за движением цепочки муравьёв, передвигающихся к муравейнику, после чего провожу опыты с муравьями.

Опыты –наблюдения за муравьями :

1. На тропинке, где проходят муравьи, предлагаю детям насыпать тонким слоем песок и понаблюдать, как муравьи обязательно обогнут его и вернутся на проторенную тропинку.

2. Предлагаю детям насыпать крупинки сахара и понаблюдать за тем, как муравьи соберутся возле сладкого лакомства.

3. Предлагаю детям взять лупы, рассмотреть насекомых вблизи – полюбоваться ими.

После наблюдений предлагаю детям построиться парами и вернуться на участок, где предлагаю им поиграть в подвижную игру «Муравьи и дождик».

Подвижная игра «Муравьи и дождик»

Цель: учить ориентировать в пространстве, действовать после сигнала.

Ход игры: Дети - «муравьишки» сидят в домиках -обручах. В другой стороне сидит ребёнок- «дождик». «Дождик» дремлет, «муравьи» разбегаются в разные стороны. По команде: «Дождик начинается!», муравьи бегут в свои домики, а «дождик» старается задеть рукой («намочить») каждого. Те, кого «дождик» задел рукой – выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется самый ловкий «муравей».

Трудовая деятельность

Цель: воспитание трудолюбия.

Предлагаю детям «превратиться в трудолюбивых муравьишек» - в маленькие ведерки собрать на участке мелкий мусор: веточки, палочки, камешки.

В конце прогулки предлагаю детям обсудить, что они узнали сегодня про муравьев?

Публикации по теме:

Конспект целевой прогулки в средней группе, наблюдение за филином.Конспект целевой прогулки в средней группе, наблюдение за филином. К нам пришла весна,солнышко пригревает,почки набухают,травка пробивается!А к дому моей мамы прилетел необычный гость,филин. Первыми его заметили.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Наблюдение за попугаями» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Наблюдение за попугаями» подготовила и провела воспитатель 1 младшей группы Мешкова.

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Наблюдение за цыпленком» Конспект НОД в средней группе Образовательная область - познавательное развитие Наблюдение за цыпленком Задачи: 1. Учить детей узнавать.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе Наблюдение за черепашкой Конспект ООД в средней группе Образовательная область – познавательное развитие Наблюдение за черепашкой Задачи: 1. Уточнить представления.

Конспект прогулки в младше-средней группе «Наблюдение за весенними цветами на клумбе»Конспект прогулки в младше-средней группе «Наблюдение за весенними цветами на клумбе» Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе; расширить представление о цветах, растущих на клумбе, сформировать.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за елью» Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира. Задачи: 1. Формировать представление о внешнем виде хвойных деревьев.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за березой весной» ТЕМА: «Прогулка в средней группе. Наблюдение за березой весной» Цель: формирование у детей знаний об отличительных особенностях березы,.

Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за одуванчиком» Конспект проведения прогулки в средней группе «Наблюдение за одуванчиком». Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Наблюдение за природой осенью.» Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Наблюдение за природой осенью. " Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Наблюдение за природой осенью.» Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Наблюдение за природой осенью. " Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Наблюдение за муравьями» в средней группе
Опубликовано: 7 июля 2017 в 21:42
+152Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Наблюдение за муравьями» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Зимина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД