Елена Самсонова
Конспект занятия «Наблюдение за муравьями в средней группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: развитие интереса к окружающему миру.
Задачи:
- пополнить знания детей о муравьях, их образе жизни;
- сформировать представление о роли муравьёв в природе;
- воспитывать бережное отношение к насекомым.
Ход прогулки:
Ребята, послушайте загадку и попробуйте отгадать, о ком идёт в ней речь.
Кто они? Откуда! Чьи?
Льются чёрные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке.
- Конечно же, это муравьи.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Муравьи. Конспекты прогулок и наблюдений
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Рассказ воспитателя о муравьях: Муравьи – символ трудолюбия, взаимопомощи, про них написано много сказок и басен. Муравьи встречаются во всех уголках Земли и известны всем без исключения детям и взрослым.
Существует три группы муравьев: самки, самцы и рабочие. Отношения между собой у муравьёв очень развиты. Все обязанности между муравьями чётко распределены. Муравьи живут своей семьей очень дружно, они вместе способны решать сложные задачи, передавать нужную информацию друг другу.
Муравьи уже давно волнуют ученых, ведь их жизнь похожа на жизнь людей. В течение всего одного года муравейник полностью сменяется новыми особями, а вот их королева может жить около двадцать лет.
Воспитатель читает стихотворение:
Если трудно,
Муравей
Позовет своих друзей.
И все вместе
По тропинке
Тащат весело травинку. (М. Дружинина.)
У нас в садике на участке поселились два вида муравьёв: маленькие и большие.
Сначала понаблюдаем за движением цепочки муравьёв, передвигающихся по дереву.
-Какие это муравьи по размеру? (Это большие муравьи).
- Сколько лапок у муравья?
- Что есть на голове у муравья? (Усики – антенны)
- Как вы думаете, чем питаются муравьи? (Выслушиваю ответы детей.) Муравьи едят все: сок и семена растений, других насекомых, грибы, но особенно любят сладкое. И если вы оставите дома на столе крупинки сахара, вазочку с вареньем, то ждите в гости муравьёв.
А теперь подойдем к стене здания, где у нас обитают другие муравьи.
- Чем они отличаются от предыдущих муравьёв? (Те были большие, а эти очень маленькие)
- Где живут муравьи? (Выслушиваю ответы детей.)
- Ребята, вы правы, муравьи живут в муравейниках.
- Из чего муравьи строят свои муравейники? (На постройку муравейника идут соломинки, черешки листьев, сухие веточки, хвойные иголки то есть разный лесной мусор.)
Малоподвижная игра "Волшебный сундучок"
Цель: Уточнить и расширить словарь по теме: «насекомые»
Ход игры: Взрослый демонстрирует детям сундучок и читает стихотворение:
Я картинки положила
в разноцветный сундучок.
Ну-ка, Ира (Ваня и т. д., загляни,
Вынь картинку, назови.
Ребенок по одной достает картинки, называет насекомое
Взрослый обобщает все картинки: «Это насекомые»
Трудовая деятельность
Цель: воспитание трудолюбия.
Воспитатель предлагает детям превратиться не надолго в трудолюбивых муравьишек:
_Покружись, покружись, в муравьишек превратись. (Ребята, покружившись, превратились в мурашей.)
Воспитатель обращается к муравьям – деткам: «Королева муравьёв велела собрать на участке мелкий мусор: веточки, палочки, камешки и построить муравейник».
Сюрпризный момент: «Вы не забыли, что муравьи так любят сладкое? Вы отлично поработали сегодня, и я хочу вас угостить конфетами!»