Ольга Безрукова
Прогулка в средней группе «Наблюдение за солнцем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: на примере закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, световой день становится длиннее; взаимосвязь живой и неживой природы; значение Солнца для всего живого на Земле.
Выходи, народ,
За плетень, за огород –
Солнышко встречать,
Мороз, прогонять
- Дети, вы пришли утром в детский сад, когда было уже светло. Сравните с зимним периодом. Днем солнце стоит высоко и уже хорошо прогревает воздух и землю, уже появились проталины, скоро появится зеленая травка, распустятся почки, пробудится после зимней спячки все живые организмы.
Публикация «Прогулка в средней группе „Наблюдение за солнцем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за солнцем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Солнце, солнышко
- Средняя группа
- Темочки
Послушайте стихотворение:
СОЛНЦЕ ОТДЫХАЕТ
Раньше всех на свете солнце встало,
А как встало - принялось за дело:
Обошло всю землю. И устало,
Отдыхать за темным лесом село.
Если вдруг найдешь его в лесу ты,
Там, где на траве туман и сырость,
Не буди: у солнца сон - минуты,
Не шуми: весь день оно трудилось.
Ю. Марцинкявичюс
Воспитатель задает вопросы:
Когда солнце встало? (раньше всех)
Что оно делало? (обошло всю землю)
Где оно отдыхает? (за темным лесом)
Почему нельзя будить? (у солнца сон – минутка)
Как солнце трудится? (весь день)
Загадки.
Бродит одиноко огненное око,
Всюду, где бывает, взглядом согревает. (Солнце.)
Голубой платок, алый колобок
По платку катается, людям улыбается. (Солнце и небо.)
Протяните свои ладошки к солнцу и скажите, что вы чувствуете? (тепло)
А сейчас мы с вами проведем опыт.
Опыт «Свойства солнечных лучей».
Цель: опытным путем показать свойства солнечных лучей.
Ход опыта:
Намочим резиновые мячи, положим на солнце и понаблюдаем, как они будут высыхать.
Предложить потрогать стенки детского сада на солнечной стороне и на теневой. Спросить, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая. Если постоять в тени некоторое время, затем выйти на солнце. Каково состояние тела? Ощущение тепла и холода.
Дидактическая игра «Добрые слова».
Цель: развитие речевой активности.
Ход игры
Подчеркнуть, что есть много разных добрых слов, их надо чаще говорить взрослым и детям. Добрые слова всегда помогают в жизни, а злые вредят. Вспомнить добрые слова, когда и как их говорят. Придумать разные добрые слова для солнышка.
Поговорки: взошло ясно солнышко – прощай, светел месяц; солнышко с апрельской горки в лето катится; при солнышке тепло, а при матери добро.
Подвижная игра «Солнечные зайчики».
Цель: упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями.
Ход игры
Воспитатель с помощью маленького зеркала пускает солнечного зайчика и произносит стихотворение:
Солнечные зайчики играют на стене,
Помани их пальчиком, пусть бегут ко мне.
Ну, лови, лови скорей, вот он светленький кружок,
Вот, вот, вот - левей, левей! Убежал на потолок.
Дети ловят «зайчика» на стене.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их действовать по сигналу воспитателя (можно использовать большой зонт).
Ход игры
Дети садятся на скамейки. Воспитатель говорит: «Солнышко! Идите гулять!» Дети ходят по всей площадке. После слов: «Дождик! Скорее домой!» - они бегут на свои места. Когда воспитатель снова произносит: «Солнышко! - можно идти гулять», игра повторяется.
А сейчас мы поблагодарим солнышко словами Я. Аким, за то, что всю прогулку оно нам светило и радовало.
«Свети нам, солнышко, свети!
Легко с тобой живется.
И даже песенка в пути
Сама собой поется.
От нас за тучи облака
Не уходи не надо –
И лес, и поле, и река
Теплу и солнцу рады,
Послушай песенку мою:
Свети с утра до ночи!
А я тебе еще спою,
Спою, когда захочешь…»