Лучший педагог года

Прогулка «Наблюдение за грибами» (2 фото)

Ирина Ведерина
Прогулка «Наблюдение за грибами»
▼ Скачать + Заказать документы

Прогулка «Наблюдение за грибами»

Проводится в рамках реализации региональной парциальной программы по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым «Крымский веночек». (Авторы программы : Л. Г. Мухоморина, Э. Ф. Кемилева, Л. М. Тригуб, Е. В. Феклистова).

Цель: формирование представления детей о грибах, которые растут в Крыму и на территории детского сада, местах их произрастания, из каких частей состоит гриб.

Задачи:

Публикация «Прогулка „Наблюдение за грибами“» размещена в разделах

- развивать наблюдательность, умения и навыки использования даров природы для сохранения собственного здоровья;

- продолжать знакомить с природой родного села;

- воспитывать любознательность, желание беречь природу.

Предварительная работа:

- Чтение художественных произведений: М. М Пришвин «Старый гриб», С. Аксаков «Грибы»; В. Даль «Война грибов с ягодами».

- Заучивание стихов и загадок о грибах;

Ход беседы.

I. Мотивационно-побудительный этап.

- Отгадайте загадки:

Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

С виду он похож на зонтик,

Только меньше во сто крат.

Коль гроза на горизонте,

Он бывает очень рад.

Если дождик и тепло,

Он считает – повезло!

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются. (опята)

И зимой нам пригодится,

Вырастает он в теплице.

Не грибы, а неженки,

Это наши… (вешенки)

У него везде грибницы -

На лугу, в лесу, в теплице.

Розоват со всех сторон

Гриб полезный. (шампиньон)

II. Организационно-поисковый этап.

- Ребята, расскажите, где и какие грибы вы находили. Попробуйте вспомнить, какие грибы вы знаете?

- Грибы – удивительный дар природы. Мы их не сеем и не высаживаем. На том же месте, где срезаем грибы сегодня, вновь получаем их завтра. Растут они в лесах, в степи и в поле, на лугах и болотах, на склонах старых канав и оврагов, появляются они на земле среди опавших листьев, на пнях и стволах деревьев, встречаются грибы даже под землей (Крымский чёрный и белый трюфель). Предлагаю вам прогулку по территории нашего детского сада. Мы узнаем какие грибы растут на участке нашего детского сада.

Прогулка по территории ДОУ.

- Какие условия необходимы для роста грибов? (Ответы детей, обобщение ответов).

- Гриб состоит из «ножки» и «шляпки» (показываю). У грибов нет ни корня, ни стебля. От ножки гриба под землёй тянутся в разные стороны, переплетающиеся тонкие белые «ниточки» - они называются грибницей. Грибница – это подземная часть гриба, она всасывает из почвы воду и питательные вещества.

Послушайте пословицы.

Пословицы:

«Будет дождь – будет и гриб».

«Начнется дождик редкий – готовь кузовок крепкий».

(Пояснение значения пословиц).

- А в какое время года бывает больше всего грибов? (Ответы детей).

И о том пословица имеется: «Весна красна цветами, а осень – грибами».

- Но всё же сезон сбора грибов в Крыму отличается от других регионов России. В разное время грибы Крыма могут радовать большим урожаем. Всего грибы Крыма насчитывают более 100 видов. Из них всем известные грибы - вешенки, рядовка (серая, синяя, шампиньоны, опята зимние. Перепутать зимний опенок с любым другим видом очень сложно, поскольку большинство грибов не переносят холодов, и с их наступлением отмирают в своей надземной части.

Дети рассматривают грибные полянки на территории детского сада, сравнивают их внешнее строение, цвет, места произрастания, трогают на ощупь (мягкие, хрупкие, влажные, мелкие, крупные).

- Мир грибов велик и разнообразен. Но не все грибы съедобные! Отгадайте загадку:

«Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый.» (Мухомор).

(Демонстрирую картинки с изображением ядовитых грибов).

- А вот ещё один опасный гриб :

«Скромный, тоненький и бледный.

Этот гриб, представьте, вредный.

Попадёт грибочек в суп –

Вас в больницу увезут.

Потому что ядовитый

И на всех вокруг сердитый.

Мы оставим на полянке

Эту вредную.»

(Поганку)

- Ещё один ядовитый гриб - ложный опёнок серо-жёлтый. (Показываю изображение гриба, даю краткую информацию). Можно использовать в пищу ядовитые грибы? (Нет)

- Люди часто сбивают их ногами, растаптывают, но делать этого нельзя: они служат кормом, а иногда и лекарством для лесных обитателей — зайцев, лосей и украшают лес.

- А как долго живет гриб? Не знаете? Тогда слушайте.

«Гриб живет 3—4 дня, а грибница долго — иногда больше 10 лет. А что такое грибница? (Показываю иллюстрацию.) Грибница — это «корни», как у дерева есть корни, так и у гриба. Грибы нельзя выдергивать из земли. Нужно срезать их ножом, осторожно выкручивать, не наносить вред грибнице».

III. Итог.

- Что интересного и нового вы узнали сегодня во время прогулки?

- Где могут расти грибы?

- Какие грибы растут на участке нашего детского сада?

- Назовите ядовитые грибы Крыма.

Источники:

1. Региональная парциальная программа «Крымский веночек». Л. Г. Мухоморина, Э. Ф. Кемилева Л. М. Тригуб, Е. В. Феклистова.

2. Т. Минишева ДМ «ФГОС ДО. Мир в картинках. Грибы».

3. Э. Л. Емельянова ДМ/Беседы. «Расскажите детям о грибах».

4.https://krymology.info/index.php/Грибы_Крыма.

5. https://www.maam.ru/.

6. https://vospitatel.com.ua/zaniatia/zagadki.

7. Фотография из личного архива.

Конспект составил:

старший воспитатель

МБДОУ "Некрасовский детский сад "Ромашка"

Ведерина Ирина Александровна.

Фото «Наблюдение за грибами»
Публикации по теме:

Целевая прогулка «Наблюдение за птицами» Цели: Формировать представление о животном мире. Задачи: Образовательная – познакомить с зимующими и перелетными птицами. Развивающая –.

Прогулка «Наблюдение за снегирями» Цель: знакомство с многообразием зимующих птиц птиц; учить детей замечать особенности строения птиц: окраску, размер, цвет оперения; вспомнить.

Прогулка «Наблюдение за березкой»Прогулка «Наблюдение за березкой» Цели: Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру; продолжать учить описывать растения, отмечая их.

Прогулка «Наблюдение за берёзой»Прогулка «Наблюдение за берёзой» Прогулка «Наблюдение за берёзой» ЦЕЛИ: -продолжать знакомство с берёзой, выделяя характерные признаки и изменения связанные с временем года.

Прогулка «Наблюдение за цветами»Прогулка «Наблюдение за цветами» Цели: Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, различать характерные признаки растения; воспитывать бережное.

Прогулка «Наблюдение за цветущей сиренью»Прогулка «Наблюдение за цветущей сиренью» Цели: учить видеть красоту ярких красок весны; познакомить с особенностями весеннего состояния сирени (цветение); воспитывать умение любоваться.

Прогулка «Наблюдение за облаками» Конспект НОД на прогулке в старшей группе. Наблюдение за облаками. Цель: Формирование у дошкольников элементарных экологических представлений.

Прогулка «Наблюдение за одуванчиками»Прогулка «Наблюдение за одуванчиками» Цели: развивать наблюдательность; учить устанавливать причинно-следственные связи. Ход прогулки: - Ребята, одуванчики - это цветочки, у.

Прогулка. Наблюдение за пауком (в старшей группе). Наблюдение за пауком (в старшей группе). Цель: - вызвать интерес к окружающему миру; -расширять знания о насекомых (в частности о пауках);.

Прогулка в лес за грибамиПрогулка в лес за грибами С приходом дождей воздух становится влажным и свежим. Прекрасная пора для прогулок по лесу. Надеваем резиновые сапоги, и отправляемся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прогулка «Наблюдение за грибами»
Опубликовано: 24 января 2018 в 14:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Прогулка «Наблюдение за грибами»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ведерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД